Руководство | Kia Spectra. ОТОПИТЕЛЬ И КОНДИЦИОНЕР
Kia Spectra. ОТОПИТЕЛЬ И КОНДИЦИОНЕР
ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА
На автомобиле KIA Spectra управление системой отопления и вентиляции салона выполнено автономно от системы кондиционирования воздуха при выполнении функции обогрева и вентиляции салона, удаления инея и конденсированной влаги с ветрового стекла, а также обдува стекол дверей В то же время основные элементы отопителя работают и при включении кондиционера. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера выполнены в одном блоке.
Основными узлами отопителя являются:
- теплообменник отопителя (радиатор), предназначенный для нагрева поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;
- вентилятор с электрическим приводом (нагнетатель), обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера;
- заслонка регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон, от изменения положения которой зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;
- заслонки распределения воздуха, поступающего в салон из отопителя по воздуховодам отопителя или для обдува ветрового стекла.
Назначение и работа органов управления кондиционером описаны ъ разд. 1 «Устройсг- во автомобиля (см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона», с. 18).
Переключатель режимов вентилятора работает независимо от положения регулятора распределения воздуха и регулятора температуры и управляет скоростью вентилятора, изменяя напряжение в цепи питания электродвигателя.
Система кондиционирования, установленная на автомобиле Kia Spectra, компрессорного типа.
Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха приведена на рис. 111.
Компрессор установлен на двигателе и приводится во вращение поликлиновым ремнём привода вспомогательных агрегатов.
Рис. 11.1. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха: 1 - комбинированный датчик давления; 2 - участок трубопровода высокого давления; 3 - ресивер-осушитель; 4 - сервисный клапан линии высокого давления; 5 - конденсор (радиатор кондиционера); 6 - вентилятор конденсора и радиатора системы охлаждения; 7 - компрессор кондиционера; 8 - участок трубопровода низкого давления; 9 - сервисный клапан линии низкого давления; 10 - термобаллон капиллярной трубки; И - вентилятор отопителя; 12 - испаритель;13 - терморегулирующий клапан
Шкив привода при работающем двигателе постоянно вращается. Крутящий момент от шкива к валу компрессора при включении кондиционера передается через фрикционную муфту с электромагнитным приводом. Компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента по системе и создает давление, необходимое для перетекания хладагента через отверстие терморегулирующего клапана.
Конденсор установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оре- брением для улучшения теплообмена. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух.
Ресивер-осушитель установлен в моторном отсеке. Внутри корпуса находятся фильтрующий элемент и полость, заполненная гранулами осушителя (силикагеля). Проходящий через ресивер сжиженный хладагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги.
Терморегулирующий клапан расположен в корпусе испарителя. Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапана, жадкий хладагент резко снижает свое давление и начинает кипеть. В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и температуры хладагента.
Испаритель расположен под панелью приборов. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную
оребреную поверхность трубок. Воздух охлаждается и вентилятором подается в салон автомобиля.
Kia Spectra. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием. 1 Снимите верхнюю облицовку панели приборов (см 'Снятие и установка верхней обпицовки панели приборов», с 233). |
2. Выверните четыре винта крепления и снимите блок управления
3. Установите блок управления системой отопления и кондиционирования в порядке, обратном снятию
Kia Spectra. ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ
1 Проверьте ребра теплообменника конденсатора на наличие повреждений и загрязнений. Если ребра загрязнены, очистите их водой под давлением.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Будьте осторожны: не повредите ребра конденсатора.
2. Убедитесь, что приводной ремень установлен правильно и его ребра правильно расположены в канавках шкивов.
3. Проверьте натяжение ремня. Если не будет поддерживаться оптимальное натяжение, проскальзывание ремня снизит эффективность работы кондиционера и сократит срок службы ремня, чтобы избежать этого, периодически проверяйте натяжение ремня: нажмите на него с усилием 100 И в месте, расположенном на одинаковом удалении от шкивов, и измерьте его прогиб. Прогиб ремня должен составлять5-5,5 мм.
4. Пустите двигатель.
5. Включите кондиционер и проверьте работу кондиционера в каждом положении переключателя кондиционера.
6. Проверьте работу электромагнитной муфты.
7. Проверьте увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу Когда включается электромагнитная муфта, частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу должна увеличиваться.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст