Руководство | Kia Spectra. СЦЕПЛЕНИЕ

Kia Spectra. СЦЕПЛЕНИЕ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобиль KIA Spectra, оснащенный механической коробкой передач, устанавли­вают сухое однодисковое сцепление с цент­ральной диафрагменной пружиной.

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе, прикрепленном бол­тами к маховику двигателя. Ведомый диск установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском. Подшипник выключения сцепления установлен на направляющей втулке пер­вичного вала коробки передач. Подшипник перемещается вилкой выключения сцепле­ния. Толкатель поршня рабочего цилиндра гидропривода сцепления через вилку вы-

ключения сцепления постоянно прижимает подшипник к: диафрагменной пружине кожу­ха сцепления.

Сцепление в разобранном виде: 1 - нажимной диск; 2 - кожух сцепления; 3 - диафрагменная пружина; 4 - ведомый диск



Гидравлический привод включения сцепле­ния состоит из главного цилиндра, рабочего цилиндра, вилки выключения сцепления, под­шипника выключения сцепления, бачка и педа­ли сцепления. Бачок, установленный на глав­ном тормозном цилиндре, и цилиндры привода сцепления соединены между собой трубопро­водами. В гидроприводе выключения сцепле­ния используется тормозная жидкость.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для того чтобы сцепление служило долго и бе­зотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из-за боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящей­ся все время над педалью, сцепление оказы­вается хоть немного, но выжато, и ведомый


диск при этом пробуксовывает и изнашивает­ся. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, при нажатой даже немного педали он испытывает повышенную нагрузку и его ресурс также снижается.

По той же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоя­нии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль.

Пробуксовку сцепления легко определить с помощью тахометра. Если во время движе­ния при резком нажатии на педаль акселера­тора обороты резко растут, а потом чуть па­дают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ


Причина неисправности

Способ устранения

Неполное включение сцепления (сцепление буксует)

Недостаточный свободный ход педали сцепления

Отрегулируйте свободный ход педали сцепления

Недостаточное ускорение автомобиля при резком нажатии на педаль акселератора

Засорение гидропривода сцепления

Устраните засорение или замените детали

Автомобиль не развивает необходимой скорости

Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска

Замените диск

Ощущается замедление при движении автомобиля на подъеме

Затвердение или замасливание фрикционных накладок ведомого диска

Повреждение нажимного диска или маховика

Ослабление или поломка нажимной пружины

Замените поврежденные детали То же

»

Затрудненное переключение передач («треск» в момент включения передач)

Чрезмерный свободный ход педали

Утечка жидкости из гидропривода, за­грязнение или воздушные пробки в гид­роприводе

Сильный износ или коррозия шлицев ведомого диска

Чрезмерная вибрация (коробление ведомого диска)

Отрегулируйте свободный ход Устраните неисправность или замените детали

Замените ведомый диск Замените ведомый диск

Повышенный шум сцепления

Недостаточный свободный ход педали Чрезмерный износ ведомого диска

Отрегулируйте свободный ход Замените диск

Сильный износ и/или повреждение подшипника выключения сцепления

Замените подшипник

Недостаточная смазка рабочей поверхности направляющей втулки подшипника выключения сцепления

Нанесите смазку

Неправильная установка сцепления или подшипника выключения сцепления

Устраните неисправность

Повреждение направляющей втулки подшипника выключения сцепления

Замените направляющую втулку

Большое усилие нажатия на педаль

Недостаточная смазка педали Недостаточная смазка шлицев ведомого диска

Смажьте ось педали То же

Причина неисправности

Способ устранения

Недостаточная смазка оси рычага выключения сцепления

Смажьте ось рычага

Недостаточная смазка переднего подшип­ника первичного вала коробки передач

Смажьте подшипник

Передачи переключаются с трудом или не переключаются

Чрезмерный свободный ход педали сцепления

Отрегулируйте свободный ход педали

Неисправность рабочего цилиццра привода сцепления

Устраните неисправность рабочего цилиндра

Нарушение центрирования, чрезмерное биение или разрушение фрикционных накладок ведомого диска

Проверьте ведомый диск

Грязь или задиры на шлицах ступицы ведомого диска и первичного вала коробки передач

Устраните неисправность

Неисправность нажимного диска сцепления

Замените кожух сцепления

Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)

Недостаточный свободный ход педали сцепления

Отрегулируйте свободный ход педали

Засорение гидропривода сцепления

Устраните неисправность или замените детали

Износ или замасливание фрикционных накладок ведомого диска

Проверьте ведомый диск

Повреждение или деформация нажимного диска

Замените кожух сцепления

Заедание вилки выключения сцепления

Проверьте вилку выключения сцепления

Рывки и вибрации при работе сцепления

Замасливание или износ фрикционных накладок ведомого диска

Проверьте ведомый диск

Неисправность нажимного диска

Замените кожух сцепления

Изгиб диафрагменной нажимной пружины

Замените кожух сцепления

Износ или поломка пружин ведомого диска

Замените ведомый диск

Ослабление затяжки крепления кронштейнов подвески двигателя

Затяните болты и гайки крепления

Повышенный шум при выключении сцепления

Повреждение втулки педали сцепления

Замените втулку педали

Ослабление крепления деталей внутри кожуха сцепления

Затяните болты крепления

Износ или загрязнение подшипника выключения сцепления

Замените или очистите подшипник

Заедание вилки выключения сцепления или в механизме выключения сцепления

Устраните заедание

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности