Руководство | Kia Spectra. СЦЕПЛЕНИЕ
Kia Spectra. СЦЕПЛЕНИЕ
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
На автомобиль KIA Spectra, оснащенный механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.
Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе, прикрепленном болтами к маховику двигателя. Ведомый диск установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском. Подшипник выключения сцепления установлен на направляющей втулке первичного вала коробки передач. Подшипник перемещается вилкой выключения сцепления. Толкатель поршня рабочего цилиндра гидропривода сцепления через вилку вы-
ключения сцепления постоянно прижимает подшипник к: диафрагменной пружине кожуха сцепления.
Сцепление в разобранном виде: 1 - нажимной диск; 2 - кожух сцепления; 3 - диафрагменная пружина; 4 - ведомый диск |
Гидравлический привод включения сцепления состоит из главного цилиндра, рабочего цилиндра, вилки выключения сцепления, подшипника выключения сцепления, бачка и педали сцепления. Бачок, установленный на главном тормозном цилиндре, и цилиндры привода сцепления соединены между собой трубопроводами. В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из-за боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, и ведомый
диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, при нажатой даже немного педали он испытывает повышенную нагрузку и его ресурс также снижается.
По той же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль.
Пробуксовку сцепления легко определить с помощью тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом чуть падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
Неполное включение сцепления (сцепление буксует) | |
Недостаточный свободный ход педали сцепления | Отрегулируйте свободный ход педали сцепления |
Недостаточное ускорение автомобиля при резком нажатии на педаль акселератора | |
Засорение гидропривода сцепления | Устраните засорение или замените детали |
Автомобиль не развивает необходимой скорости | |
Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска | Замените диск |
Ощущается замедление при движении автомобиля на подъеме | |
Затвердение или замасливание фрикционных накладок ведомого диска Повреждение нажимного диска или маховика Ослабление или поломка нажимной пружины | Замените поврежденные детали То же » |
Затрудненное переключение передач («треск» в момент включения передач) | |
Чрезмерный свободный ход педали Утечка жидкости из гидропривода, загрязнение или воздушные пробки в гидроприводе Сильный износ или коррозия шлицев ведомого диска Чрезмерная вибрация (коробление ведомого диска) | Отрегулируйте свободный ход Устраните неисправность или замените детали Замените ведомый диск Замените ведомый диск |
Повышенный шум сцепления | |
Недостаточный свободный ход педали Чрезмерный износ ведомого диска | Отрегулируйте свободный ход Замените диск |
Сильный износ и/или повреждение подшипника выключения сцепления | Замените подшипник |
Недостаточная смазка рабочей поверхности направляющей втулки подшипника выключения сцепления | Нанесите смазку |
Неправильная установка сцепления или подшипника выключения сцепления | Устраните неисправность |
Повреждение направляющей втулки подшипника выключения сцепления | Замените направляющую втулку |
Большое усилие нажатия на педаль | |
Недостаточная смазка педали Недостаточная смазка шлицев ведомого диска | Смажьте ось педали То же |
Причина неисправности | Способ устранения |
Недостаточная смазка оси рычага выключения сцепления | Смажьте ось рычага |
Недостаточная смазка переднего подшипника первичного вала коробки передач | Смажьте подшипник |
Передачи переключаются с трудом или не переключаются | |
Чрезмерный свободный ход педали сцепления | Отрегулируйте свободный ход педали |
Неисправность рабочего цилиццра привода сцепления | Устраните неисправность рабочего цилиндра |
Нарушение центрирования, чрезмерное биение или разрушение фрикционных накладок ведомого диска | Проверьте ведомый диск |
Грязь или задиры на шлицах ступицы ведомого диска и первичного вала коробки передач | Устраните неисправность |
Неисправность нажимного диска сцепления | Замените кожух сцепления |
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет») | |
Недостаточный свободный ход педали сцепления | Отрегулируйте свободный ход педали |
Засорение гидропривода сцепления | Устраните неисправность или замените детали |
Износ или замасливание фрикционных накладок ведомого диска | Проверьте ведомый диск |
Повреждение или деформация нажимного диска | Замените кожух сцепления |
Заедание вилки выключения сцепления | Проверьте вилку выключения сцепления |
Рывки и вибрации при работе сцепления | |
Замасливание или износ фрикционных накладок ведомого диска | Проверьте ведомый диск |
Неисправность нажимного диска | Замените кожух сцепления |
Изгиб диафрагменной нажимной пружины | Замените кожух сцепления |
Износ или поломка пружин ведомого диска | Замените ведомый диск |
Ослабление затяжки крепления кронштейнов подвески двигателя | Затяните болты и гайки крепления |
Повышенный шум при выключении сцепления | |
Повреждение втулки педали сцепления | Замените втулку педали |
Ослабление крепления деталей внутри кожуха сцепления | Затяните болты крепления |
Износ или загрязнение подшипника выключения сцепления | Замените или очистите подшипник |
Заедание вилки выключения сцепления или в механизме выключения сцепления | Устраните заедание |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст