Руководство | Kia Spectra. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Kia Spectra. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили KIA Spectra устанавливают пятиступенчатую механическую коробку пере­дач (рис. 6.1), выполненную по двухвальной схеме с пятью синхронизированными переда­чами переднего хода и одной несинхронизи-рованной передачей заднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциа­лом имеют общий картер.

Рис. 6.1. Коробка передач: 1 - кольцо синхронизатора передачи заднего хода; 2 - ве­дущая шестерня V передачи; 3 - ведущая шестерня IV передачи; 4 - ведущая шестерня III передачи; 5 - ведущая шестерня II передачи; 6 - ведущая шестерня передачи задне­го хода; 7 - промежуточная шестерня передачи заднего хода; 8 - ведущая шестерня I пе­редачи; 9 - ведомая шестерня I передачи; 10 - ведомая шестерня главной передачи; 11 - ведомая шестерня передачи заднего хода; 12 - ведомая шестерня II передачи; 13 - ведомая шестерня III передачи; 14 - ведомая шестерня IV передачи; 15 - ведомая шестерня V передачи

На первичном валу расположены вращаю­щиеся на игольчатых подшипниках шестерни III, IV и V передач с синхронизаторами, а веду­щие шестерни I, II передач и передачи задне-

го хода выполнены за одно целое с первич­ным валом.

Вторичный вал изготовлен вместе с веду­щей шестерней главной передачи, кроме это­го на валу неподвижно установлены ведомые шестерни III, IV, V передач и передачи заднего хода. Вращающиеся на игольчатых подшипни­ках ведомые шестерни I и II передач имеют узел синхронизатора

Дифференциал конический, двухсателлитный Герметичность соединения внутренних шарниров привода передних колес с шес­тернями дифференциала обеспечивается сальниками.

В картере коробки передач расположена пробка наливного отверстия, а сбоку - проб­ка сливного отверстия. Расположенный в верхней части коробки передач сапун пре­пятствует повышению давления паров масла.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ


Причина неисправности

Способ устранения

Вибрация, шум в коробке передач

Ослабление крепления или повреждение опор подвески двигателя и коробки передач

Затяните крепления или замените опоры

Осевой зазор валов не соответствует норме

Отрегулируйте осевой зазор

Износ или повреждение шестерен

Замените шестерни

Залито масло несоответствующей марки

Залейте масло требуемой марки

Недостаточный уровень масла

Долейте масло до нормы

Нарушение регулировки холостого хода двигателя

Отрегулируйте холостой ход двигателя

Утечка

масла

Разрушение или повреждение сальников или уплотнительных колец

Замените сальники или уплотнительные кольца

Затрудненное переключение передач

Неисправность троса привода переключения передач

Замените трос привода переключения передач

Неплотное прилегание или износ блокирующих колец и конусов синхронизаторов

Устраните неисправность или замените детали

Ослабление пружин синхронизаторов

Замените пружины синхронизаторов

Залито масло несоответствующей марки

Залейте масло требуемой марки

Самопроизвольное выключение передач

Износ вилок переключения

передач или поломка пружин фиксаторов

Замените вилку или фиксатор

Увеличенный зазор муфты синхронизатора на ступице

Замените ступицу и муфту синхронизатора


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности