Руководство | Kia Spectra. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Kia Spectra. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
На автомобили KIA Spectra устанавливают пятиступенчатую механическую коробку передач (рис. 6.1), выполненную по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода и одной несинхронизи-рованной передачей заднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер.
Рис. 6.1. Коробка передач: 1 - кольцо синхронизатора передачи заднего хода; 2 - ведущая шестерня V передачи; 3 - ведущая шестерня IV передачи; 4 - ведущая шестерня III передачи; 5 - ведущая шестерня II передачи; 6 - ведущая шестерня передачи заднего хода; 7 - промежуточная шестерня передачи заднего хода; 8 - ведущая шестерня I передачи; 9 - ведомая шестерня I передачи; 10 - ведомая шестерня главной передачи; 11 - ведомая шестерня передачи заднего хода; 12 - ведомая шестерня II передачи; 13 - ведомая шестерня III передачи; 14 - ведомая шестерня IV передачи; 15 - ведомая шестерня V передачи
На первичном валу расположены вращающиеся на игольчатых подшипниках шестерни III, IV и V передач с синхронизаторами, а ведущие шестерни I, II передач и передачи задне-
го хода выполнены за одно целое с первичным валом.
Вторичный вал изготовлен вместе с ведущей шестерней главной передачи, кроме этого на валу неподвижно установлены ведомые шестерни III, IV, V передач и передачи заднего хода. Вращающиеся на игольчатых подшипниках ведомые шестерни I и II передач имеют узел синхронизатора
Дифференциал конический, двухсателлитный Герметичность соединения внутренних шарниров привода передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками.
В картере коробки передач расположена пробка наливного отверстия, а сбоку - пробка сливного отверстия. Расположенный в верхней части коробки передач сапун препятствует повышению давления паров масла.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
Вибрация, шум в коробке передач | |
Ослабление крепления или повреждение опор подвески двигателя и коробки передач | Затяните крепления или замените опоры |
Осевой зазор валов не соответствует норме | Отрегулируйте осевой зазор |
Износ или повреждение шестерен | Замените шестерни |
Залито масло несоответствующей марки | Залейте масло требуемой марки |
Недостаточный уровень масла | Долейте масло до нормы |
Нарушение регулировки холостого хода двигателя | Отрегулируйте холостой ход двигателя |
Утечка | масла |
Разрушение или повреждение сальников или уплотнительных колец | Замените сальники или уплотнительные кольца |
Затрудненное переключение передач | |
Неисправность троса привода переключения передач | Замените трос привода переключения передач |
Неплотное прилегание или износ блокирующих колец и конусов синхронизаторов | Устраните неисправность или замените детали |
Ослабление пружин синхронизаторов | Замените пружины синхронизаторов |
Залито масло несоответствующей марки | Залейте масло требуемой марки |
Самопроизвольное выключение передач | |
Износ вилок переключения передач или поломка пружин фиксаторов | Замените вилку или фиксатор |
Увеличенный зазор муфты синхронизатора на ступице | Замените ступицу и муфту синхронизатора |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст