Руководство | Kia Spectra. ПРОБЛЕМЫ С ТОРМОЗАМИ

Kia Spectra. ПРОБЛЕМЫ С ТОРМОЗАМИ

Тормозная система вашего автомобиля снабжена вакуумным усилителем и довольно эффективна. Снижение эффективности тор­можения, занос автомобиля при торможении свидетельствуют о необходимости срочной проверки тормозов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного ци­линдра. Он должен находиться между метка­ми «МАХ» и «МIN» на корпусе бачка главного тормозного цилиндра.


Падение уровня жидкости свидетельствует либо об утечке тормозной жидкости из систе­мы, либо о чрезмерном износе тормозных ко­лодок. Поэтому не торопитесь сразу доливать жидкость, вначале проверьте толщину накла­док тормозных колодок: может быть, пришло время заменить колодки?

Завод-изготовитель автомобиля рекомен­дует через 30 ООО км пробега или 1 год (в за­висимости от того, что наступит раньше) за­менить всю тормозную жидкость в системе. Некоторые водители пренебрегают этим со­ветом, поскольку жидкость в бачке кажется им довольно чистой, и совершенно напрасно. Дело в том, что тормозная жидкость очень ги­гроскопична: она впитывает влагу из воздуха, а эта влага со временем не только разрушает поверхности тормозных цилиндров, трубо­проводов и, как следствие, приводит к преж­девременному выходу из строя узлов тормоз­ной системы, но и существенно снижает тем­пературу кипения тормозной жидкости. При частых интенсивных торможениях дисковые тормоза передних колес очень сильно нагре­ваются, а при большом содержании воды тор­мозная жидкость может вскипеть, что, как правило, приводит к отказу тормозов.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Чтобы не подвергнуть себя в будущем не­предвиденным расходам на ремонт не толь­ко тормозной системы, но и всего автомоби­ля, лучше своевременно заменять жидкость в тормозной системе. Рекомендуем делать это каждой весной.

При появлении проблем с тормозами про­качайте тормозную систему Если это не дало желаемого результата, необходимо тщатель­но проверить всю тормозную систему, как описано ниже (см -Проверка тормозной сис­темы», с .41).

ПРОКАЧКА

ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Если тормозная педаль стала «мягкой», а при нескольких последовательных нажатиях становится «тверже», значит, в гидравличес­кий тормозной привод попал воздух.

Для удаления воздуха из системы необхо­димо прокачать тормоза. Процедура прокач­ки тормозов довольно простая, но удобнее проводить ее с помощником ,

Kia Spectra. ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ


1. Причиной снижения эффективности тор­можения может быть неудовлетворительная работа вакуумного усилителя. Для его экс- пресс-проверки нажмите несколько раз на педаль тормоза при неработающем двига­теле, чтобы снять разрежение в усилителе, а затем, удерживая педаль, пустите двигатель. Если после пуска двигателя педаль немного опустилась и нет вибрации на педали, вакуум­ный усилитель исправен.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если на автомобиле установлена антиблоки- ровочная система тормозов (ABS), то при на­жатии на педаль тормоза возможна неболь­шая вибрация педали - в данном случае это не является неисправностью.

Если педаль осталась неподвижной, про­верьте целость и надежность крепления шланга, соединяющего вакуумный усилитель, к впускному коллектору двигателя (ресиверу) и корпусу вакуумного усилителя (). Неисправный шланг замените или от­ремонтируйте. Если шланг исправен, требу­ется замена вакуумного усилителя (см. • Из­мена вакуумного усилителя», с 159).

3. Если торможение сопровождается бие­ниями и пульсацией тормозной педали, сле­дует в первую очередь проверить состояние передних дисковых тормозных механизмов.

4. Установив автомобиль на домкрат, сними­те переднее колесо и осмотрите тормозной диск. Толщина тормозного диска должна быть не менее 17 мм Поверхность диска должна быть ровной и гладкой с обеих сторон Если по­верхность диска местами покрыта ржавчиной, что обычно бывает после продолжительной стоянки автомобиля с непросушенными тормо­зами, попробуйте зачистить рабочую поверх­ность мелким наждачным полотном. Если эта процедура не помогла, придется отдать диски в шлифовку или заменить новыми

5. Проверьте подвижность поршня тормоз­ного механизма. Для этого двумя отвертками попробуйте сдвинуть с места суппорт тормоз­ного механизма. Если суппорт не удается сдвинуть, значит, заклинило поршень в тор­мозном цилиндре.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Заклинивание поршня тормозного цилиндра приводит к постоянному притормаживанию соответствующего колеса при отпущенной педали и заносу автомобиля при торможении.

Стояночный тормоз приводит в действие задние тормоза тросом, соединяющим рычаг стояночного тормоза и механизм управления тормозными колодками. Многие водители ста­раются как можно реже пользоваться стояноч­ным тормозом, чтобы продлить его жизнь, и добиваются противоположного результата Если вы не пользуетесь стояночным тормо­зом, в оболочках троса застаиваются грязь и влага, трос обрастает ржавчиной, перестает перемещаться и обрывается. Поэтому поль­зуйтесь стояночным тормозом, когда это не­обходимо, но не забывайте время от времени регулировать его привод (см «Регулировка привода стояночного тормоза», с. 66).


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности