ГАЗель Бизнес с двигателем Cummins. Инструкция (3302-3902010-30 РЭ) — часть 13

51
8.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
АВТОМОБИЛЯ
8.1.
Пуск
и
остановка
двигателя
Рабочий
диапазон
температур
моторного
масла
должен
соответствовать
температуре
окружающего
воздуха
,
при
которой
автомобиль
эксплуатируется
.
В
случаях
,
когда
температура
окружающего
воздуха
ниже
рабочего
диапазона
температур
моторного
масла
необходимо
производить
пуск
двигателя
после
его
предварительного
разогрева
.
При
эксплуатации
автомобиля
в
регионах
с
низкой
температурой
окружающей
среды
рекомендуется
установить
на
двигатель
предпусковой
подогреватель
.
Перед
пуском
двигателя
следует
проверить
уровни
охлаждающей
жидко
-
сти
в
системе
охлаждения
и
масла
в
картере
двигателя
.
ВНИМАНИЕ
!
Двигатель
оборудован
электрическим
подогревателем
во
впускной
трубе
для
облегчения
пуска
.
Применение
эфира
или
других
легковоспламеняющихся
жидкостей
может
привести
к
взрыву
и
ранению
.
Использование
дополнительных
утепляющих
чехлов
на
двигатель
может
привести
к
воспламенению
утеплителя
и
пожару
,
так
как
отдельные
части
двигателя
имеют
высокую
температуру
.
При
эксплуатации
автомобиля
при
отрицательных
температурах
реко
-
мендуем
устанавливать
догреватель
.
Не
оставляйте
без
присмотра
автомобиль
с
заведенным
двигателем
.
В
случае
отсутствия
водителя
при
работающем
двигателе
и
загорании
сигнали
-
затора
критической
неисправности
,
двигатель
не
будет
своевременно
оста
-
новлен
,
что
может
привести
к
его
поломке
.
Пуск
двигателя
производить
в
следующем
порядке
:
1.
Установить
рычаг
переключения
передач
в
нейтральное
положение
.
2.
Нажать
до
отказа
на
педаль
сцепления
.
3.
Установить
ключ
выключателя
приборов
и
стартера
в
положение
I.
Сиг
-
нализаторы
критической
неисправности
двигателя
,
разряда
аккумуляторной
ба
-
тареи
, «
Внимание
»
системы
управления
двигателем
,
включения
подогревателя
воздуха
должны
загореться
.
Сигнализатор
критической
неисправности
двигате
-
ля
дублируется
на
сигнализатор
«STOP».
Сигнализаторы
критической
неис
-
правности
двигателя
и
«
Внимание
»
системы
управления
двигателем
должны
гореть
2-7
с
и
погаснуть
.
Сигнализатор
включения
подогревателя
воздуха
в
за
-
висимости
от
температуры
воздуха
информирует
водителя
о
возможности
включения
стартера
(
как
только
он
гаснет
,
водитель
может
включать
стартер
).
Продолжительное
горение
сигнализатора
«
Внимание
»
системы
управления
двигателем
указывает
на
наличие
некритической
неисправности
системы
управления
двигателем
,
при
которой
водитель
может
пустить
двигатель
и
про
-
должить
движение
до
СТО
.
При
продолжительном
горении
сигнализатора
«
Критическая
неисправность
двигателя
»
водитель
не
должен
пускать
двига
-
тель
,
до
устранения
неисправности
.
52
4.
Включить
стартер
не
более
чем
на
10
секунд
.
На
газ
-
педаль
не
нажи
-
мать
!
5.
Как
только
двигатель
заработает
,
отпустить
ключ
и
педаль
сцепления
.
Сигнализатор
разряда
аккумуляторной
батареи
должен
погаснуть
.
При
необходимости
,
допускается
производить
2-3
попытки
пуска
двигате
-
ля
с
интервалом
между
ними
не
менее
1
мин
,
каждый
раз
из
положения
«0»
вы
-
ключателя
приборов
и
стартера
.
После
пуска
холодного
двигателя
поддержание
частоты
вращения
колен
-
чатого
вала
и
прогрев
двигателя
осуществляются
автоматически
.
Не
допускается
пуск
холодного
двигателя
на
масле
класса
вязкости
10W-
40
при
температуре
окружающего
воздуха
ниже
минус
20°
С
,
а
на
масле
класса
вязкости
5W-40 –
ниже
минус
25°
С
.
Пуск
двигателя
при
более
низких
темпера
-
турах
воздуха
должен
осуществляться
только
после
его
предварительного
по
-
догрева
.
Нельзя
производить
пуск
двигателя
с
разгона
,
толкая
автомобиль
,
букси
-
руя
его
или
двигаясь
по
склону
.
Пуск
двигателя
с
применением
предпускового
подогревателя
1)
.
Для
облегчения
пуска
двигателя
и
для
стабилизации
температурного
ре
-
жима
работы
двигателя
в
зимнее
время
,
на
автомобиль
установлен
предпуско
-
вой
подогреватель
-
догреватель
.
Подогреватель
установлен
в
подкапотном
пространстве
перед
аккумуля
-
торной
батареей
.
На
панели
приборов
установлен
модуль
управления
предпус
-
ковым
подогревателем
(
см
.
рис
. 5.1,
поз
. 28).
Для
включения
предпускового
подогрева
двигателя
необходимо
включить
подогреватель
или
запрограммировать
запуск
предпускового
подогревателя
в
соответствии
с
инструкцией
по
эксплуатации
на
модуль
управления
,
приклады
-
ваемой
к
автомобилю
.
Работа
предпускового
подогревателя
.
Если
перед
выключением
двигателя
было
включено
отопление
салона
(
присутствовали
значения
на
индикаторе
8
нагрева
воздуха
см
.
рис
. 8.2),
то
при
последующем
включении
предпускового
подогрева
двигателя
циркуляци
-
онный
насос
подогревателя
прокачивает
нагретый
теплоноситель
через
систему
отопления
,
тем
самым
первоначально
прогревая
радиаторы
отопителей
салона
,
а
затем
двигатель
.
Вентилятор
отопителя
при
этом
не
работает
.
Если
перед
выключением
двигателя
было
выключено
отопление
салона
(
отсутствовали
значения
на
индикаторе
8
нагрева
воздуха
см
.
рис
. 8.2),
то
при
последующем
включении
предпускового
подогрева
двигателя
циркуляционный
насос
подогревателя
прокачивает
нагретый
теплоноситель
только
через
двига
-
тель
автомобиля
.
В
этом
случае
происходит
более
быстрый
прогрев
двигателя
.
Предпусковой
подогреватель
прогревает
теплоноситель
до
температуры
облегчающей
пуск
двигателя
в
зимнее
время
,
после
этого
отключается
.
__________
1)
Устанавливается
на
части
автомобилей
.
53
Для
использования
предпускового
подогревателя
в
режиме
догревателя
необходимо
включить
кнопку
13 (
см
.
рис
. 5.1.)
при
работающем
двигателе
и
включенном
отопителе
(
описание
работы
догревателя
см
.
подраздел
8.5.
«
Отопление
и
вентиляция
»,
Догреватель
охлаждающей
жидкости
).
Для
обеспечения
нормальной
работы
предпускового
подогревателя
-
до
-
гревателя
рекомендуется
его
включать
,
в
том
числе
и
в
теплое
время
года
при
-
мерно
один
раз
в
месяц
на
10
минут
.
Перед
началом
постоянной
эксплуатации
в
холодное
время
года
выполнить
пробный
пуск
.
Отверстия
подачи
воздуха
в
ка
-
меру
сгорания
и
отвода
выхлопных
газов
после
длительного
простоя
необхо
-
димо
проверить
,
при
необходимости
-
почистить
.
Топливные
магистрали
и
дозирующий
насос
после
заправки
зимнего
ди
-
зельного
топлива
необходимо
заполнить
новым
топливом
путем
эксплуатации
отопительного
прибора
в
течение
15
минут
!
Остановка
двигателя
.
После
работы
двигателя
с
большой
нагрузкой
нельзя
останавливать
двигатель
немедленно
.
Необходимо
дать
ему
поработать
2-3
минуты
на
холостом
ходу
.
Остановка
двигателя
производится
переводом
ключа
выключателя
прибо
-
ров
и
стартера
в
положение
«0».
8.2.
Движение
автомобиля
Движение
автомобиля
рекомендуется
начинать
на
прогретом
двигателе
.
Если
такой
возможности
нет
,
и
прогрев
двигателя
производится
при
движении
автомобиля
,
то
при
низкой
температуре
окружающего
воздуха
и
после
дли
-
тельной
стоянки
рекомендуется
некоторое
время
двигаться
на
низших
переда
-
чах
с
невысокой
частотой
вращения
коленчатого
вала
двигателя
.
По
мере
про
-
грева
необходимо
последовательно
переходить
на
высшие
передачи
.
При
преодолении
брода
следить
,
чтобы
его
глубина
с
учетом
встречной
волны
и
водяного
вала
перед
автомобилем
не
превышала
высоты
нижней
кром
-
ки
переднего
буфера
над
поверхностью
дороги
,
при
этом
необходимо
двигаться
с
минимально
возможной
скоростью
,
не
превышающей
20
км
/
ч
,
во
избежание
забрасывания
воды
в
воздухозаборники
воздушного
фильтра
.
Непосредственно
после
преодоления
брода
,
после
мойки
автомобиля
,
а
также
при
длительном
движении
по
мокрой
дороге
,
когда
в
тормозные
меха
-
низмы
колес
попадает
вода
,
необходимо
при
движении
произвести
несколько
плавных
торможений
,
чтобы
просушить
диски
,
барабаны
и
тормозные
наклад
-
ки
.
При
движении
по
лужам
необходимо
снижать
скорость
во
избежание
ак
-
вапланирования
,
что
может
вызвать
занос
или
потерю
управления
;
при
изно
-
шенных
шинах
эта
опасность
возрастает
.
По
возможности
необходимо
управлять
автомобилем
без
резких
ускорений
и
замедлений
,
так
как
это
приводит
к
повышенному
износу
шин
и
увеличению
расхода
топлива
.
Движение
автомобиля
на
3, 4
и
5
передачах
при
пониженных
оборотах
двигателя
(
до
1500
об
/
мин
)
приводит
к
дополнительным
нагрузкам
на
двига
-
тель
и
трансмиссию
и
может
сопровождаться
появлением
резонансных
явлений
54
в
трансмиссии
.
Движение
на
данных
режимах
не
рекомендуется
.
Для
исключе
-
ния
подобных
явлений
следует
перейти
на
более
низкую
передачу
.
Для
обеспечения
долговечной
работы
коробки
передач
при
эксплуатации
автомобиля
обязательно
соблюдать
следующие
правила
,
при
выполнении
кото
-
рых
достигается
легкое
и
бесшумное
переключение
передач
:
1.
Привод
сцепления
должен
обеспечивать
«
чистое
»
выключение
сцепле
-
ния
.
При
выжатой
педали
сцепление
не
должно
«
вести
».
2.
Все
переключения
передач
должны
осуществляться
плавным
перемеще
-
нием
рычага
только
после
полного
выключения
сцепления
.
Слишком
быстрое
переключение
передач
приводит
к
преждевременному
износу
синхронизаторов
или
к
выходу
их
из
строя
.
Не
допускается
переключение
передач
с
неполно
-
стью
выключенным
сцеплением
,
а
также
одновременное
действие
педалью
и
рычагом
.
3.
Не
допускается
включение
сцепления
при
недовключенной
передаче
.
4.
Включение
передачи
заднего
хода
производить
только
после
полной
остановки
автомобиля
.
На
части
автомобилей
в
заднем
мосту
установлен
дифференциал
с
воз
-
можностью
блокировки
.
В
случаях
,
когда
необходимо
преодолеть
трудный
уча
-
сток
дороги
,
блокировка
дифференциала
позволяет
водителю
жестко
соединить
оба
задних
колеса
и
передать
на
них
весь
крутящий
момент
.
Включение
блоки
-
ровки
дифференциала
осуществляется
выключателем
на
панели
приборов
на
стоящем
автомобиле
или
при
движении
не
более
5
км
/
ч
.
После
нажатия
выключателя
в
комбинации
приборов
загорается
сигнали
-
затор
включения
блокировки
дифференциала
заднего
моста
.
При
достижении
скорости
30
км
/
час
блокировка
автоматически
отключа
-
ется
,
при
этом
сигнализатор
в
комбинации
приборов
гаснет
.
Для
повторного
включения
блокировки
после
ее
автоматического
выключения
необходимо
сни
-
зить
скорость
движения
автомобиля
и
повторно
нажать
выключатель
блокиров
-
ки
.
Выключение
блокировки
дифференциала
осуществляется
повторным
нажа
-
тием
на
выключатель
.
Выключение
блокировки
дифференциала
можно
осу
-
ществлять
во
время
движения
автомобиля
.
ВНИМАНИЕ
!
1.
Включайте
блокировку
дифференциала
до
преодоления
препятствия
.
2.
Включайте
блокировку
дифференциала
,
когда
автомобиль
не
двигается
или
двигается
со
скоростью
до
5
км
/
ч
при
минимальном
проскальзывании
ко
-
лес
.
3.
Не
включайте
блокировку
дифференциала
при
буксовании
одного
из
ко
-
лес
,
т
.
к
.
это
приведет
к
поломке
дифференциала
.
Чтобы
этого
избежать
,
ав
-
томобиль
,
буксующий
на
месте
или
совершающий
движение
с
пробуксовкой
одного
из
колес
,
следует
остановить
(
для
полной
остановки
колес
рекоменду
-
ется
нажать
на
педаль
тормоза
),
после
этого
нажать
выключатель
блоки
-
ровки
дифференциала
и
продолжить
движение
.
4.
Не
включайте
блокировку
дифференциала
на
сухом
твердом
покрытии
.
Длительная
езда
на
заблокированном
дифференциале
по
дороге
с
твердым
по
-
крытием
приводит
к
постоянным
нагрузкам
на
трансмиссию
и
преждевре
-

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности