Руководство | Kia Ceed (2012+). АВТОМОБИЛЬ ДВИЖЕТСЯ РЫВКАМИ

Kia Ceed (2012+). АВТОМОБИЛЬ ДВИЖЕТСЯ РЫВКАМИ

Применительно к автомобилю рывок - это кратковременное самопроизвольное измене­ние частоты вращения коленчатого вала двига­теля независимо от положения педали акселе­ратора. В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков. Предель­ный случай рывка - провал проявляет себя в ощутимом запаздывании ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора.

Условно можно выделить три вида рывков:

- в момент начала движения;

- при разгоне;

- при установившемся движении, т.е. при постоянном положении педали акселератора.

Для определения причин рывков при движе­нии автомобиля с инжекторным двигателем требуется специальное диагностическое обо­рудование, поэтому рекомендуем обратиться в автосервис, специализирующийся на ремон­те систем впрыска топлива. Однако, как пока­зывает практика, в большинстве случаев рывки бывают вызваны недостаточным давлением топлива в топливной рампе или неисправнос­тью датчика положения дроссельной заслонки.

При наличии некоторых навыков причину рывков можно выявить самостоятельно.

Kia Ceed (2012+). РЫВОК В МОМЕНТ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ

В момент начала движения чаще всего имеет место предельный случай рывка - про­вал. Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора. Иногда двигатель при этом даже глохнет.

Рывок возникает в момент начала открытия дроссельной заслонки, когда по сигналу датчи­ка положения дроссельной заслонки ЭБУ опре­деляет момент перехода из режима холостого хода на нагрузочный режим и должен увеличить количество подаваемого через форсунки топ­лива. При недостаточном давлении в топлив­ной рампе (даже при увеличении длительности впрыска) топлива для плавного трогания с мес­та не хватает Методику проверки давления топ­лива см. в подразделе «Проверка давления в системе питания двигателя», с. 95.

Kia Ceed (2012+). РЫВКИ ПРИ РАЗГОНЕ

Причиной рывков при разгоне может быть, как и в предыдущем случае, недостаточное давление топлива в топливной рампе. Элек­тронный блок управления двигателем, получив от датчика положения дроссельной заслонки сигнал об интенсивном открытии заслонки на большой угол, стремится максимально уве­личить подачу топлива, но из-за пониженного давления топлива не в состоянии этого сде­лать. Причины такого явления и способ про­верки см. в подразделе «Рывок в момент нача­ла движения», с. 47.

Помимо указанных причин, рывки при раз­гоне автомобиля с автоматической коробкой передач могут быть вызваны как недостаточ­ным количеством рабочей жидкости в коробке

(см. «Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в автоматическую коробку передач», с. 133), так и неисправностью самой коробки.

ПРИМЕЧАНИЕ

Автомобиль с автоматической коробкой пе­редач может разгоняться рывками в начале первой поездки после отключения и обрат­ного подключения аккумуляторной батареи. Это не является неисправностью, так как по­сле нескольких разгонов электронный блок оттарируетуправление коробкой и переклю­чение передач станет плавным.

Kia Ceed (2012+). РЫВКИ ПРИ УСТАНОВИВШЕМСЯ ДВИЖЕНИИ

Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необ­ходимы диагностика и ремонт (см. разд. «Электрооборудование», с. 185). В пути мож­но попробовать выполнить самостоятельно следующее:

- внимательно осмотрите подкапотное пространство. Выключите зажигание и про­верьте надежность крепления и посадки всех проводов и разъемов у катушек зажигания и высоковольтных проводов. Пустите двига­тель и прислушайтесь к его работе: треск при пробое тока высокого напряжения «на массу» слабый, но отчетливый. В полной темноте хо­рошо видно искру при пробое;

- замените свечи зажигания независимо от их состояния и пробега. Обратите внима­ние на состояние свечей: если оно не соот­ветствует норме, возможно, придется ремон­тировать двигатель или его системы.


Специфической причиной рывков при ус­тановившемся движении автомобиля с ин­жекторным двигателем может быть выход из строя датчика положения дроссельной за­слонки. Дополнительными симптомами, под­тверждающими неисправность этого датчи­ка, являются:

- неравномерная работа двигателя на хо­лостом ходу;

- снижение максимальной мощности дви­гателя.

Датчик неразборный и поэтому неремонто­пригодный. Если выявлена неисправность датчика (см. «Проверка и замена датчиков системы управления двигателем», с. 206), за­мените датчик в сборе.

Kia Ceed (2012+). АВТОМОБИЛЬ ПЛОХО РАЗГОНЯЕТСЯ

Причин ухудшения динамики много, основ­ные можно определить так.

1. Неисправность двигателя - снижение компрессии в одном или нескольких цилинд­рах, подсос дополнительного воздуха во впу­скной тракт двигателя. Закоксовывание сис­темы выпуска или повреждение нейтрализа­торов отработавших газов.

2. Неисправность системы питания - засо­рение форсунок, топливного фильтра и шлан­гов системы подачи топлива. Недостаточная подача бензонасоса. Применение низкокаче­ственного топлива.

3. Неисправность системы зажигания - вы­ход из строя свечи зажигания, пробой высо­ковольтной цепи системы.

4. Неисправность системы управления двигателем - отказ датчиков системы. При отказе какого-либо датчика электронный блок управления переходит на работу по ре­зервной программе, позволяющей доехать до гаража или автосервиса, но при этом сни­жаются мощностные и экономические харак­теристики двигателя.

5. Неисправность системы изменения фаз газораспределения - отказ электромагнитно­го клапана системы.

6. Пробуксовка сцепления вследствие из­носа или неисправности элементов гидро­привода его выключения.

7. Неисправность тормозной системы - притормаживание одного или нескольких ко­лес на ходу, неправильная регулировка стоя­ночного тормоза.

8. Недостаточное давление воздуха в шинах.

9. Перегрузка автомобиля.

Полную диагностику автомобиля должны проводить высококвалифицированные масте­ра с применением специального диагности­ческого оборудования, поэтому обратитесь в автосервис.

Самостоятельно можно провести следую­щие работы.

1. Проверьте и доведите до нормы давле­ние воздуха в шинах.

2. Проверьте рабочую тормозную систему и стояночный тормоз. Снимать колеса для это­го необязательно. Найдите ровный участок дороги и в сухую безветренную погоду прове­дите заезд на определение выбега автомоби­ля. Автомобиль должен быть полностью за­правлен, в салоне только водитель. Разгоните автомобиль до 50 км/ч, выровняйте скорость, а затем выключите передачу и двигайтесь по инерции до полной остановки. Проведите еще один заезд в обратном направлении. Вы­бег должен составить около 500 м.

3. Проверьте работу системы зажигания, как описано выше.

4. Проверьте работу сцепления. Первона­чальную проверку проводят на ровной, сво­бодной от препятствий площадке. Педалью ак­селератора установите повышенную частоту вращения коленчатого вала в режиме холосто­го хода - примерно 1500 мин-1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выжмите сцепление и включите первую передачу Затем начинайте плавно отпускать педаль сцепления.

Если двигатель заглохнет, сцепление исправно и не буксует. Если двигатель не глохнет, сцепле­ние изношено и требует замены.

Kia Ceed (2012+). ДВИГАТЕЛЬ ЗАГЛОХ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ

Рано или поздно каждый водитель может попасть в ситуацию, когда автомобиль, еще несколько мгновений назад подчинявшийся всем командам, вдруг перестает реагировать на нажатие педали газа, а на приборной пане­ли загораются красные огоньки. Двигатель перестал работать, автомобиль теряет ско­рость. что делать в такой ситуации?

Самое главное - не нервничайте! Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Учтите, что при неработающем двигателе эффективность тормозной системы авто­мобиля снижается и для торможения может потребоваться большее усилие на педали тормоза. Кроме этого при выключенном за­жигании не работает и электроусилитель рулевого управления, из-за чего резко воз­растает усилие на рулевом колесе.

Включите стояночный тормоз; если автомо­биль остановился на уклоне, используйте противооткатные упоры. При сложных услови­ях движения и на загородных дорогах вы­ставьте знак аварийной остановки, как это предусмотрено Правилами дорожного дви­жения. Теперь необходимо выявить и устра­нить возникшую неисправность.

Существуют две основные причины:

- не работает система зажигания;

- не работает система питания.

Для начала выясните, есть ли бензин в ба­ке. Включите зажигание и посмотрите на ука­затель уровня топлива. Если стрелка указате­ля показывает наличие топлива, а сигнальная лампа резервного остатка топлива в комби­нации приборов не горит, можно предполо­жить, что бензин в баке есть.

Откройте капот и внимательно осмотрите подкапотное пространство. Обратите внима­ние на целость всех агрегатов. Проверьте, на месте ли все провода, нет ли оборванных, сгоревших, с поврежденной изоляцией. Ос­мотрите бензиновые шланги, топливную рам­пу - нет ли потеков бензина.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если подтекает бензин, ни в коем случае не пускайте двигатель до полного устране­ния неисправности!

Осмотрите расширительный бачок системы охлаждения - не вытекла ли охлаждающая жид­кость. Проверьте также уровень масла в кар­тере двигателя. Если все в порядке, приступай­те к проверке систем зажигания и питания, которая описана ранее, но перед этим про­верьте состояние ремня привода газорас­пределительного механизма. При оборван­ном ремне двигатель не будет пускаться без видимых причин.

Кроме того, внезапную остановку двигателя и невозможность последующего пуска может вызвать отказ датчика положения коленчатого вала или отсоединение от него колодки жгута проводов.

Kia Ceed (2012+). УПАЛО ДАВЛЕНИЕ МАСЛА

В комбинации приборов вашего автомобиля установлена сигнальная лампа аварийного па­дения давления масла в двигателе. Для надеж­ной работы двигателя необходимо, чтобы в си­стеме смазки двигателя постоянно обеспечи­валось достаточно высокое давление.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если при работающем двигателе загорается сигнальная лампа аварийного падения дав­ления масла и продолжает гореть при повы­шенной частоте вращения, то это тревожный признак. Нужно немедленно прекратить дви­жение, остановить двигатель и выяснить причину. Дальнейшая работа двигателя при пониженном давлении масла может привес­ти к серьезной его поломке и большим фи­нансовым затратам на ремонт.

Kia Ceed (2012+). ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ СМАЗКИ

1. Откройте капот Не спешите сразу про­верять уровень масла в двигателе - дайте ему стечь в масляный картер, это займет две-три минуты. За это время внимательно осмотрите двигатель - нет ли на нем свежих потеков масла.


2. Загляните под переднюю часть автомо­биля - не пробит ли масляный картер двига­теля, нет ли там течи.

ПРИМЕЧАНИЕ________________________________

На автомобиль установлена защита масля­ного картера, предохраняющая его от уда­ров небольших камней, вылетающих из-под колес. Однако при ударе о бордюр или боль­шой камень защита может прогнуться и кар­тер будет поврежден.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если обнаружена течь масла из пробитого масляного картера, попытайтесь временно заделать ее на месте. Для этого можно ис­пользовать автомобильную камеру, кусок резины, тряпку, деревянную пробку и т.п. Хо­роший результат может дать применение со­временных ремонтных материалов типа «хо­лодная сварка», имеющихся в продаже в ав­томагазинах.


3. Обратите внимание на масляный фильтр. Масло может подтекать из-под резиновой про­кладки фильтра, если она повреждена или фильтр слабо затянут. Иногда бывает достаточ­но немного довернуть его по часовой стрелке.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О горячие детали двигателя можно обжечь­ся, поэтому наденьте перчатки и одежду с длинными рукавами


4. Выньте масляный щуп, протрите его чис­той тряпкой и вставьте на место. Еще раз до­станьте щуп и проверьте уровень масла. Он должен находиться между верхней и ни­жней метками.

5. Если уровень масла ниже нижней метки, долейте масло до нормы.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При отсутствии воронки для доливки масла можно использовать воронку, изготовлен­ную из горловины пластиковой бутылки.

6. Пустите двигатель. Если при нормальном уровне лампа аварийного падения давления масла погасла, можно продолжать движение. Если лампа не гаснет, отбуксируйте автомо­биль в гараж и проверьте исправность датчи­ка давления масла. Выверните штатный дат­чик давления масла и установите на его мес­то механический манометр. Если давление при нормальной частоте вращения холостого хода более 0,1 МПа (1,0 кгс/см2) и увеличива­ется с ростом частоты вращения, неисправен датчик или его электрическая цепь.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если у вас нет манометра, проверьте надеж­ность контакта в колодке с проводами датчика или замените датчик на заведомо исправный.

Если после устранения всех видимых причин давление масла в двигателе недостаточно (горит лампа аварийного падения давления масла), проведите диагностику и ремонт двигателя (см. разд. 5 «Двигатель», с. 63).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ__________________

Не пытайтесь доехать до гаража: двигатель выйдет из строя. Отбуксируйте для ремонта автомобиль с неработающим двигателем.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ__________________

Прежде чем приступить к ремонту двигате­ля, проверьте состояние масляного насоса

(см. «Снятие, дефектовка и установка масля­ного насоса», с. 85).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности