Руководство | Kia Ceed (2012+). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Kia Ceed (2012+). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», «на 32», съемник для шаровых шарниров, бородок, молоток.
Приводы передних колес снимают для замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.
1. Снимите защиту картера двигателя
(см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков двигателя», с. 68).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ__________________
При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле.
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.
2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
3. Снимите колесо, установите под переднюю часть автомобиля опору и расконт- рите бородком гайку ступицы.
4. Установите колесо и закрепите его двумя гайками. Опустите автомобиль на землю и ослабьте затяжку гайки ступицы.
5. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры, снимите колесо и окончательно отверните гайку ступицы.
6. Извлеките шплинт гайки стопорного болта шаровой опоры.
7. Удерживая стопорный болт шаровой опоры от проворачивания, отверните гайку...
8. ...и извлеките болт. |
9. Отсоедините наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги», с. 172).
10. Выверните болт крепления датчика частоты вращения переднего колеса...
11. ...и извлеките датчик из отверстия поворотного кулака.
12. Отсоедините рычаг от поворотного кулака.
13. Немного отведите амортизаторную стойку в сторону, одновременно вынимая из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через проставку, изготовленную из мягкого металла или дерева.
14. С помощью монтажной лопатки вы- прессуйте хвостовик внутреннего шарнира привода левого переднего колеса из шестерни полуоси дифференциала...
15. ...и снимите привод.
ПРИМЕЧАНИЕ______________________
Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, поэтому невозможно сразу полностью вставить в него конец монтажной лопатки. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора, отодвигая лопаткой как клином корпус шарнира от картера до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Пользуясь монтажной лопаткой при выпрес- совке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач, не повредите картер коробки передач и шарнир.
16. Аналогично отсоедините от ступицы и выпрессуйте из коробки передач хвостовик внутреннего шарнира привода правого переднего колеса.
17. Очистите детали и осмотрите приводы:
- наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;
- внутренний шарнир привода колеса должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;
- защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;
- вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.
18. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.
19. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира привода в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.
20. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.
21. Присоедините к поворотным кулакам шаровые опоры амортизаторных стоек.
22. Установите датчики частоты вращения колес в поворотные кулаки.
23. Установите колеса и заверните гайки их крепления до упора, не затягивая их окончательно.
24. Сняв с опор, установите автомобиль на колеса и затяните гайки крепления колес.
25. Затяните гайки ступиц колес.
26. Установите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков двигателя», с. 68).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст