СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ГАЗ-560

ДВИГАТЕЛЬ ГАЗ-560 (АВТОМОБИЛЬ СОБОЛЬ)

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ГАЗ-560

Система охлаждения двигателя ГАЗ-560 аналогична системе охлаждения двигателя 3M3-4063.

Герметичность системы позволяет дыша гелю работать при температуре охлаждающей жидкости, превышающей 100°С. При 105°С микропроцессорная система управления начинает уменьшать цикловую подачу топлива в случае дальнейшего повышения температуры (при загорании сигнализатора перегрева охлаждающей ЖИДКОСТИ) двигатель надо остановить и устранить причину перегрева.

Схема системы охлаждения показана на рис, 3.2.13.

Насос охлаждающей жидкости (рис. 3.2.13) - центробежного типа корпус насоса совмещен с корпусом термостата 3. Подшипник 7 зафиксирован герметиком и отделен От охлаждающий жидкости радиальным уплотнением 9. Смазка в подшипник заложена па весь срок службы. Обслуживать водяной насос в процессе эксплуатации не требуется.



Для удаления воздуха при заполнения системы охлаждения жидкостью и удаления паровой фазы при работе двигателя, в корпусе водяного насоса выполнено отверстие малого сечения, соединяющее верхнюю точку рубашки охлаждении с расширительным бачком. При ремонте необходимо проверять чистоту этого отверстия и избегать попадания а него герметика при установке крышки термостата.

Термостат 4 (см. рис. 3 2.13) расположен в корпуса насоса. По своим габаритным и присоединительным размерам термостат взаимозаменяем с термостатом двигателя ЗМЗ-4063, однако отличается по температуре открытия. Для улучшения отопления кабины автомобиля с дизелем температура открытия термостата двигателя ГАЗ-560 установлена 87ГС. При необходимости можно установить термостат двигателя 3M3-4063,

Вентилятор 11-лопастной, установлен на вязкостной
муфте отключения. Натяжение ремня привода вентилятора обеспечивает автоматический натяжитель. Обслуживать привод вентилятора е эксплуатации не требуется.

Вязкостная муфта служит для отключения вентилятора при достаточном охлаждении радиатора встречным потоком воздуха. Управляет отключением вентилятора биметаллический термопреобразователь, расположенный на стороне муфты, обращенной к радиатору, При повышении температуры охлаждающей жидкости в радиаторе термопреобразователь нагревается и открывает доступ специальной жидкости в рабочую полость муфты, при этом благодаря жидкостному трению момент с ведущего диска муфты передается на ведомый, на котором установлен вентилятор.

Вентилятор и вязкостная муфта на двигателях, не оборудованных гидроусилителем руля, имеют правое вращение с гидроусилителем - левое.

Опора вентилятора, вентилятор и муфта в вариантах левого или правого вращения няяяаимозаменяемы.

Обслуживание системы охлаждения аналогично обслуживанию системы охлаждения двигателя 3M3-4063.

Привод вентилятора, генератора, насоса гидроусилителя руля и компрессора кондиционера (если двигатель укомплектован последними двумя агрегатами) осуществляется 6-ручьеяым поликлиновым ремнем (рис. 3,2.14). Ремень натягивает автоматический механизм, оснащенный спиральной тарированной пружиной. Механизм натяжения установлен на кронштейне генератора и Обслуживания не требует.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности