ГАЗель Next. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ A21R22-3902010 — часть 23

Эксплуатация
автомобиля
91
ТОРМОЖЕНИЕ
Автомобили
без
антиблокировочной
системы
тормозов
Автомобиль
оборудован
регулятором
тормозных
сил
,
который
при
торможении
предотвращает
блокировку
колёс
,
обеспечивая
минимальный
тормозной
путь
автомобиля
при
сохранении
его
устойчивости
и
управляемости
.
Автомобили
с
антиблокировочной
системой
тормозов
Автомобиль
оборудован
антиблокировочной
системой
тормозов
(
АБС
),
которая
при
экстренном
торможении
на
дороге
с
различным
покрытием
(
например
,
асфальт
лед
)
предотвращает
блокировку
колёс
,
находящихся
в
менее
благоприятных
по
сцеплению
условиях
(
на
льду
),
обеспечивая
минимальный
тормозной
путь
автомобиля
для
данного
дорожного
покрытия
при
сохранении
его
устойчивости
и
управляемости
.
При
срабатывании
АБС
на
тормозной
педали
ощущаются
пульсирующие
колебания
.
Данная
АБС
имеет
функцию
электронного
регулятора
тормозных
сил
(EBD),
который
исключает
занос
задней
оси
при
интенсивном
торможении
автомобиля
с
частичной
загрузкой
.
Общая
информация
Автомобиль
имеет
двухконтурную
систему
тормозов
.
В
случае
выхода
из
строя
одного
из
контуров
,
торможение
автомобиля
обеспечивает
второй
контур
.
При
этом
ход
педали
тормоза
увеличивается
и
снижается
эффективность
торможения
,
что
в
первый
момент
может
быть
воспринято
как
отказ
тормозов
.
В
этом
случае
не
отпускайте
педаль
тормоза
,
а
продолжайте
нажимать
на
нее
с
наибольшим
возможным
усилием
для
получения
максимально
эффективного
торможения
.
Повторные
нажатия
только
увеличат
тормозной
путь
.
ВНИМАНИЕ
!
Для
получения
оптимальной
эффективности
при
экстренном
торможении
автомобиля
с
использованием
АБС
необходимо
нажимать
на
тормозную
педаль
с
максимальным
усилием
,
при
одновременном
нажатии
на
педаль
сцепления
.
Эксплуатация
автомобиля
92
При
движении
по
глубоким
лужам
,
по
мокрой
дороге
,
а
также
при
мойке
автомобиля
возможно
попадание
воды
в
тормозные
механизмы
колес
.
Это
может
вызвать
снижение
эффективности
тормозов
.
В
этих
случаях
во
время
движения
автомобиля
произведите
несколько
плавных
торможений
,
чтобы
просушить
тормозные
механизмы
.
Этот
же
прием
рекомендуем
использовать
и
перед
применением
стояночного
тормоза
в
холодную
мокрую
погоду
для
снижения
вероятности
примерзания
влажных
тормозных
накладок
к
барабанам
.
На
продолжительных
спусках
целесообразно
включать
низшую
передачу
и
использовать
эффект
торможения
двигателем
совместно
с
тормозной
системой
.
Автомобиль
оснащен
вакуумным
усилителем
тормозов
,
снижающим
усилие
на
педали
.
После
остановки
двигателя
и
затем
одного
-
двух
нажатий
на
педаль
тормоза
действие
усилителя
тормозов
прекращается
.
При
этом
усилие
,
которое
нужно
приложить
к
педали
тормоза
для
эффективного
торможения
автомобиля
,
намного
возрастает
.
Эксплуатация
автомобиля
93
КОЛЕСА
И
ШИНЫ
Общая
информация
Автомобиль
укомплектован
стальными
штампованными
колесами
размерностью
5
1
/
2
Jx16 H2.
Обозначение
шины
Модель
и
обозначение
шины
выполнено
на
её
боковине
.
Завод
-
изготовитель
автомобиля
комплектует
колеса
шинами
.
185/75R16
С
104/102Q.
Обозначение
шины
включает
в
себя
:
185-
условная
ширина
профиля
шины
в
миллиметрах
;
75-
серия
шины
отношение
высоты
профиля
к
его
ширине
,
выраженное
в
процентах
;
R-
радиальная
шина
;
16-
посадочный
диаметр
обода
колеса
,
в
дюймах
;
С
-
шина
для
легкого
коммерческого
автомобиля
;
104-
индекс
несущей
способности
,
обозначающий
максимально
допустимую
нагрузку
на
шину
(
для
одинарных
колес
),
в
данном
случае
900
кг
;
102-
индекс
несущей
способности
,
обозначающий
максимально
допустимую
нагрузку
на
шину
(
для
сдвоенных
колес
),
в
данном
случае
850
кг
;
Q
-
индекс
категории
скорости
,
указывающий
максимальную
скорость
для
шины
– 160
км
/
ч
.
ОПАСНО
!
Во
избежание
ухудшения
параметров
устойчивости
и
управляемости
автомобиля
необходимо
использовать
комплект
колес
одного
типа
и
комплект
шин
одной
размерности
и
модели
.
Эксплуатация
автомобиля
94
Индикаторы
износа
У
основания
протектора
имеются
«
индикаторы
износа
»
шин
высотой
1,6
мм
,
расположенные
поперек
беговой
дорожки
протектора
на
одинаковом
расстоянии
по
окружности
.
Местонахождение
индикаторов
износа
показывает
маркировка
на
боковине
шины
(
например
обозначение
«TWI»
или
пиктограммы
).
Индикаторы
износа
проявляются
в
виде
сплошных
участков
резины
и
соответствуют
предельному
износу
шины
,
при
глубине
рисунка
1,6
мм
.
В
этом
случае
шина
подлежит
замене
.
Рекомендуется
менять
изношенные
шины
целым
комплектом
новых
шин
.
Давление
воздуха
в
шинах
Отклонение
давления
воздуха
в
шинах
от
номинальных
значений
приводит
к
быстрому
и
неравномерному
износу
протектора
,
негативно
сказывается
на
управляемости
автомобиля
,
на
шумности
и
вибрациях
в
салоне
.
Пониженное
давление
вызывает
повышение
расхода
топлива
.
Регулярно
(
один
раз
в
неделю
и
дополнительно
перед
длительными
поездками
)
проверяйте
давление
воздуха
в
шинах
.
Значения
давления
воздуха
в
шинах
приведены
в
разделе
«
Техническая
характеристика
»
данного
Руководства
.
Давление
воздуха
в
шинах
проверяйте
на
холодных
шинах
.
При
движении
автомобиля
шины
нагреваются
.
Это
приводит
к
повышению
давления
воздуха
в
них
.
Не
следует
корректировать
давление
сразу
после
остановки
автомобиля
.
ВНИМАНИЕ
!
Чем
меньше
остаточная
высота
протектора
,
тем
хуже
устойчивость
и
управляемость
автомобиля
,
сцепление
шин
с
поверхностью
дороги
,
особенно
на
мокрой
и
заснеженной
дороге
.
Во
избежание
аварийных
ситуаций
своевременно
заменяйте
шины
.
Шины
подлежат
обязательной
замене
при
достижении
минимально
допустимой
глубины
протектора
шины
(
протектор
изношен
до
индикаторов
износа
).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности