Руководство | Mazda CX-7. ПРИВОДЫ ЗАДНИХ КОЛЕС

Mazda CX-7. ПРИВОДЫ ЗАДНИХ КОЛЕС

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Приводы задних колес по конструкции аналогичны приводам передних колес, со­стоят из наружных 8 (рис. 6.11) и внутрен­них 3 шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов), соединенных валом 7. Наруж­ный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым делает возможными и осевые смещения валов при работе подвески.

Наружный шарнир типа Бирфильд состо­ит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме предусмотрены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шар­нира. Шлицевый наконечник корпуса на­ружного шарнира установлен в ступицу за­днего колеса и прикреплен к ней гайкой. На корпус наружного шарнира напрессовано зубчатое кольцо датчика частоты вращения заднего колеса

Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала между упорным буртиком и стопорным кольцом.

Внутренний шарнир типа Трипод состоит из корпуса и трех роликов на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшипо­вой ступицы. В корпусе шарнира выполне­ны пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным коль­цом, ролики позволяют ступице переме­щаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод мо­жет удлиняться или укорачиваться для ком­пенсации взаимных перемещений подвески и редуктора заднего моста. Шлицевый на­конечник корпуса внутреннего шарнира

закреплен в полуосевой шестерне диффе­ренциала пружинным стопорным кольцом.

В наружном шарнире установлены шари­ки одной сортировочной группы. Все дета­
ли шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир за­меной отдельных деталей нельзя, и в за­пасные части поставляют только шарнир в сборе, а также малый ремкомплект, вклю­чающий в себя стопорное и упорное коль­ца, чехол и хомуты крепления чехла и дина­мического демпфера.

Внутренний шарнир поставляют в запас­ные части в виде двух ремкомплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, аналогичного ремком- плекту наружного шарнира.

Для смазки шарниров применяют спе­циальную смазку с дисульфидом молибде­на (отечественный аналог - ШРУС-4). Гер­метизация шарниров обеспечена резино­выми чехлами 5 и 10, закрепленными на корпусах шарниров хомутами 4, 6.

Mazda CX-7. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ЗАДНИХ КОЛЕС


Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17» (два), «на 19» (два), «на 22» (два), торцовая головка «на 36», отвертки с плоским и кресто­вым лезвием, пассатижи, молоток.

Приводы задних колес снимают для их замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов, а также при снятии редуктора.

1. Переведите селектор управления ко­робкой передач в положение «Р» - парков­ка и установите противооткатные упоры (башмаки) под передние колеса.

2. Снимите заднее колесо (см «Замена колеса», с. 55).


3. Снимите продольный рычаг в сборе с кулаком и ступицей (см. «Снятие и уста­новка продольного рычага, кулака и ступи­цы задней подвески», с. 176).

4. Выпрессуйте наконечник внутреннего шарнира из шестерни дифференциала...



Рис. 6.11. Привод заднего колеса: 1 - стопорное кольцо; 2 - пыльник сальника внутреннего шарнира; 3 - внутрен­ний шарнир; 4 - большой хомут крепления чехлов шарниров; 5 - чехол внутреннего шарнира; 6 - малый хомут кре­пления чехлов шарниров; 7 - вал привода заднего колеса; 8 - наружный шарнир привода правого переднего колеса; 9 - зубчатое кольцо датчика частоты вращения заднего колеса; 10 - чехол наружного шарнира





5. ...аккуратно извлеките хвостовик внутреннего шарнира из отверстия ре­дуктора.


6. ...и снимите привод заднего колеса.

При использовании монтажной лопатки при выпрессовке внутреннего шарнира из ше­стерни полуоси коробки передач не повре­дите картер редуктора заднего моста и вну­тренний шарнир.

7. Аналогично снимите привод другого заднего колеса.

Заменяйте стопорные кольца хвостовиков внутренних шарниров новыми при каждом снятии приводов с автомобиля, иначе приво­ды могут самопроизвольно выскочить из по- луосевых шестерней во время движения.




8. Установите привод заднего колеса и все детали в порядке, обратном снятию.

9. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.

10. Установите автомобиль на колеса, сняв его с опор, затяните гайку ступицы мо­ментом 125 Н м.


11. При помощи зубила и молотка заваль-цуйте край буртика гайки ступицы колеса.

12. Окончательно затяните гайки крепле­ния колеса моментом 110 Н-м (см ^Замена колеса», с. 55).

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПРИВОДОВ ЗАДНИХ КОЛЕС, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ


--------

Причина неисправности

Способ устранения

____ _______________ Вибрация при движении автомобиля

Сильный износ наружного шарнира привода колеса

Замените изношенный шарнир

Деформация вала привода колеса

Замените шарнир в сборе

Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса

Замените внутренний шарнир

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Износ или разрыв защитного чехла наружного или внутреннего шарниров

Осмотрите шарнир, при наличии люфта замените. Замените поврежденный чехол и смазку

Недостаточная затяжка хомутов

Замените и надежно затяните хомуты

Шум, стук со стороны заднего колеса при движении автомобиля

Повреждение или деформация вала привода колеса

Замените вал

Биение вала привода заднего колеса

Тоже

Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса

Замените внутренний шарнир

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Mazda CX-7. ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ ПРИВОДА ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Замена шарнира равных угловых скоро­стей привода заднего колеса полностью аналогична замене шарнира привода пе­реднего колеса и производится по тем же причинам (см. «Замена шарниров равных угловых скоростей», с. 154).

ПРИМЕЧАНИЕ

Перед установкой нового наружного шарнира заложите в его полость (75±10) г смазки (если шарнир не был смазан изготовителем).


При установке чехла внутреннего шарни­ра привода заднего колеса во избежание нарушения герметичности шарнира в эк­сплуатации обеспечьте расстояние А меж­ду его хомутами (при полностью сжатом в осевом направлении шарнире), равное (75±3) мм.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности