Руководство | Nissan Almera Classic. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ QG16DE

Nissan Almera Classic. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ QG16DE

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

-----------------
В состав системы питания входят элементы ведующих систем:
- подачи топлива, включающей в себя топливный бак, топливный модуль, топливный фильтр и регулятор давления топлива (входят в состав топливного модуля), трубопроводы и топливную рампу с форсунками;
- подачи воздуха, состоящей из воздушного фильтра и дроссельного узла;
- улавливания паров топлива, в которую входят адсорбер, клапан продувки адсорбера и соединительные трубопроводы.

ПРИМЕЧАНИЕ: Система улавливания паров топлива описана в отдельном подразделе (см.«Система улавливания паров топлива»), так как она служит только для выполнения экологических требований по снижению токсичности.

Функциональное назначение системы подачи топлива - обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Двигатель оборудован электронной системой управления с распределенным впрыском топлива. В системе распределенного впрыска функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: воздух подается системой воздухоподачи, состоящей из дроссельного узла, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество топлива впрыскивается форсунками во впускную трубу. Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Управляет системой впрыска топлива (а также системой зажигания) электронный блок, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.
Особенностью системы впрыска автомобиля Nissan Almera Classic является синхронность срабатывания форсунок в соответствии с фазами газораспределения (блок управления двигателем получает информацию от датчика фазы). Блок управления включает форсунки последовательно, а не попарно, как в системах асинхронного впрыска. Каждая форсунка включается через 720* поворота коленчатого вала. Однако на режимах пуска и динамических режимах работы двигателя используется асинхронный метод подачи топлива без синхронизации с вращением коленчатого вала.

Nissan Almera Classic. СИСТЕМА ПИТАНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ


Основным датчиком для обеспечения оптимального процесса сгорания является датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд). Он установлен в выпуск-ном коллекторе системы выпуска отработавших газов и совместно с блоком управления двигателем и форсунками образует контур управления составом топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель. По сигналам датчика блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени. Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (топливо/воз-дух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. Так как датчик концентрации кислорода включен в цепь обратной связи блока управления двигателем, контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым.



Топливный бак, отформованный из специального ударопрочного пластика, установлен под полом кузова в его задней части и прикреплен хомутами. Для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером системы улавливания паров топлива. Во фланцевое отверстие в верхней части бака установлен топливный модуль, включающий электрический топливный насос, в передней части выполнены патрубки для под-соединения наливной трубы и шланга вентиляции. Из насоса топливо подается в топливную рампу двигателя, закрепленную на впускной трубе. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускную трубу.
Топливопроводы системы питания представляют собой трубки, соединяющие между собой различные элементы системы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: Шланги системы питания изготовлены по особой технологии из маслобензостойких материалов. Применение шлангов, отличающихся по конструкции от рекомендованных, может привести к отказу системы питания, а в некоторых случаях и к пожару.



Модуль топливного насоса включает в себя топливный фильтр, электрический топливный насос, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива.
Модуль топливного насоса обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке. что снижает вероятность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не за счет разрежения. Также улучшается смазывание и охлаждение деталей топливного насоса.
Топливный насос погружной, роторного типа, с электроприводом. Насос неразборной конструкции, ремонту не подлежит, при выходе из строя его надо заменить.



Регулятор давления топлива установлен в модуле топливного насоса и предназначен для поддержания постоянного давления топлива в топливной рампе. Регулятор подключен в начало подающей магистрали (сразу же после топливного фильтра) и представляет собой перепускной клапан с пружиной, усилие которой строго калибровано.

Nissan Almera Classic. СИСТЕМА ПИТАНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Рис. 5.6. Топливная рампа с форсунками: 1 - фиксатор форсунки; 2 - топливная рампа; 3 - форсунка; 4 - уплотнительные кольца форсунки

Топливная рампа 2 (рис. 5.6) представляет собой пустотелую деталь с отверстиями для форсунок 3 со штуцером для присоединения топливопровода высокого давления и кронштейнами крепления к впускному трубопроводу. Форсунки уплотнены в отверстиях рампы, а также в гнездах впускной трубы и топливной рампы резиновыми кольцами 4 и закреплены пружинными фиксаторами 1. Рампа в сборе с форсунками вставлена хвостовиками форсунок в отверстия впускного трубопровода и закреплена двумя болтами.
Форсунки (рис. 5.7.) прикреплены к рампе, из которой к ним подается топливо, а своими распылителями они входят в отверстия впускного трубопровода. В отверстиях рампы и впускного трубопровода форсунки уплотнены кольцами 1 и 2. Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан Топливо под давлением поступает из рампы по каналам внутри корпуса форсунки к запорному клапану. Пружина поджимает иглу запорного клапана к конусному отверстию пластины распылителя, удерживая клапан в закрытом положении. Напряжение, подаваемое от блока управления двигателем через штекерные выводы 3 на обмотку электромагнита форсунки, создает в ней магнитное поле. втягивающее сердечник вместе с иглой запорного клапана внутрь электромагнита. Конусное кольцевое отверстие в пластине распылителя открывается, и топливо впрыскивается через диффузор корпуса распылителя во впускной канал головки блока цилиндров и далее в цилиндр двигателя. После прекращения поступления электрического импульса пружина возвращает сердечник и иглу запорного клапана в исходное состояние ~ клапан запирается. Количество топлива, впрыскиваемого форсункой, зависит от длительности электрического импульса.

Nissan Almera Classic. СИСТЕМА ПИТАНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Рис. 5.7. Форсунка системы впрыска топлива: 1 - нижнее уплотнительное кольцо; 2 - верхнее уплотнительное кольцо; 3 - штекерные выводы обмотки электромагнита

Nissan Almera Classic. СИСТЕМА ПИТАНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ


Воздушный фильтр установлен в левой передней части моторного отсека на брызговике двигателя. Нижний патрубок фильтра вставлен в воздуховод глушителя шума впуска, установленного под левым передним крылом.



Корпус фильтра соединен резиновым гофрированным воздухоподводящим рукавом с дроссельным узлом.



Фильтрующий элемент воздушного фильтра бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности.

Nissan Almera Classic. СИСТЕМА ПИТАНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Рис. 5.8. Дроссельный узел: 1 - дроссельная заслонка; 2 - разъем датчика положения дроссельной заслонки и шагового электродвигателе управления дроссельной заслонкой; 3 - корпус дроссельного узла

Дроссельный узел представляет собой регулирующее устройство и служит для изменения количества основного воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя Он установлен на входном фланце впускная трубы. На входной патрубок дроссельного узла надет формованный резиновый рукав, за крепленный хомутом и соединяющий дроссельный узел с воздушным фильтром.
В состав дроссельного узла входит датчик положения дроссельной заслонки и шаговый электродвигатель управления дроссельной заслонкой. Механической связи дроссельного узла с педалью акселератора нет. Так называемая «электронная» педаль управление дроссельной заслонкой передает информацию о степени нажатия на педаль электронному блоку управления двигателем, который в свою очередь, с учетом скорости автомобиля, нагрузки на двигатель и частоты вращения коленчатого вала двигателя открывает дроссельную заслонку на необходимый угол.
Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности