Руководство | Daewoo Nexia до 2008 года. СТАРТЕР

Daewoo Nexia до 2008 года. СТАРТЕР

На автомобиле установлен стартер, представляющий собой четырехполюсный, четырехщеточный электро­двигатель постоянного тока с возбуж­дением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, ролико­вой муфтой свободного хода и двух­обмоточным тяговым реле.


Детали стартера:

I - передняя крышка; 2 - кольцо стопорное; 3 - кольцо ограничительное; 4 - приводная шестерня с обгонной муфтой; 5 - рычаг привода; б - опора рычага привода; 7 - коронная шестерня планетарного редуктора; 8 - тяговое реле; 9 - вал привода; 10 - гайка контактного болта;

II - сателлитная шестерня планетарного редуктора; 12 - защитная крышка планетарного механизма; 13 - кольцо уплотнительное; 14 - винт креп­ления задней крышки; 15 - задняя крышка; 16 - щеткодержатель; 17 - корпус стартера; 18 - болт стяжной; 19 - якорь с солнечной шестерней пла­нетарного редуктора; 20 - винт крепления тягового реле


К стальному корпусу стартера при­креплены постоянные магниты. Кор­пус и крышки стартера стянуты двумя болтами. Вал якоря вращается в под­шипниках скольжения. Крутящий мо­мент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редук­тор. На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении: от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защи­ты редуктора и якоря стартера от по­вреждения из-за чрезмерной частоты вращения.

Тяговое реле служит для ввода шес­терни привода в зацепление с зубча­тым венцом маховика коленчатого ва­ла двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При пово­роте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягиваю­щую и удерживающую). После замы­кания контактов тягового реле втяги­вающая обмотка отключается.

Daewoo Nexia до 2008 года. СНЯТИЕ СТАРТЕРА

Работу проводим на смотровой кана­ве или эстакаде.

Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника «плюсового» провода стартера...



...и отсоединяем наконечник про­вода.


Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления наконечника про­вода управления тяговым реле...




...и отсоединяем наконечник про­вода.

Головкой «на 13» с удлинителем отво­рачиваем гайку крепления наконеч­ника «массового» провода кспецбол- ту верхнего крепления стартера и от­соединяем наконечник провода.

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем два спецболта креп­ления стартера...


...и, сдвинув стартер, выводим его из отверстия в блоке цилиндров.

Снимаем стартер.



Отверткой проворачиваем шестер­ню привода.

Шестерня должна вращаться только в одном направлении. В противном случае заменяем привод новым.



Отверткой передвигаем шестерню привода с муфтой свободного хода на валу стартера.

Шестерня должна легко перемещать­ся на шлицах вала.



Соединяем проводами для «прику­ривания» положительный вывод аккумуляторной батареи с управ­ляющим выводом тягового реле, а отрицательный - с «массой» (корпусом стартера).

При этом якорь тягового реле должен выдвинуть шестерню с обгонной муф­той в окно передней крышки. Неис­правное тяговое реле подлежит замене.

Соединяем положительный вывод аккумуляторной батареи с нижним контактным болтом тягового реле, а отрицательный - с «массой».



При этом частота вращения якоря старте­ра должна составлять 2800-3000 мин-1 при напряжении на зажимах проводов 11,5-12,0 В. В противном случае необхо­дим ремонт стартера.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности