Руководство | Daewoo Nexia до 2008 года. Передняя подвеска
Daewoo Nexia до 2008 года. Передняя подвеска
Элементы передней подвески
1 - ступица колеса; 2 - телескопическая стойка; 3 - пружина; 4 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 - рычаг; 7 - подушка рычага; 8 - сайлент-блок рычага; 9 - шаровая опора
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
Передняя подвеска независимая, типа «качающаяся свеча», с телескопическими гидравлическими амортиза- торными стойками, поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.
На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина, резиновый буфер хода сжатия, защитный чехол штока с верхней опорной чашкой пружины и верхняя опора стойки в сборе с упорным подшипником. Телескопическая стойка выполнена как единое целое с поворотным кулаком.
Верхняя опора крепится двумя само- контрящимися гайками к кузову. За счет своей эластичности опора дает
возможность стойке качаться при ходах подвески и гасит высокочастотные колебания. Запрессованный в нее подшипник позволяет стойке поворачиваться вместе с управляемым колесом. В корпусе стойки установлен телескопический гидравлический амортизатор.
Нижняя часть поворотного кулака соединена с рычагом передней подвески через шаровую опору. Опора приклепана к рычагу тремя заклепками. Стабилизатор поперечной устойчивости - штанга из пружинной стали. Концы стабилизатора через стойки с резиновыми втулками соединены с рычагами подвески. Средняя часть стабилизатора крепится к кузову двумя скобами через резиновые подушки.
В поворотный кулак запрессован и закреплен двумя стопорными кольцами двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа. Внутренние кольца подшипника с натягом установлены на ступицу колеса. Подшипник затягивают гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и в эксплуатации не регулируют. Гайки подшипников ступиц колес имеют правую резьбу.
Daewoo Nexia до 2008 года. УГЛЫ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируется только угол схождения колес. Остальные параметры (угол развала, угол продольного наклона оси поворота) конструктивно выполнены за- водом-изготовителем и регулировке не подлежат.
.
|
Б-А - схождение передних колес; А и Б - расстояние (мм) между закраинами ободьев колес спереди и сзади; б~ угол схождения передних колес; S - колея
Схождение колес - угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. Признаки отклонения угла схождения колес от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении, визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес. Схождение регулируется вращением регулировочного винта при ослабленных клеммных соединениях наконечников рулевых тяг.
|
т- угол продольного наклона оси поворота
Угол продольного наклона оси поворота - угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры амортиза- торной стойки в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации
управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Симптомы отклонения угла от нормы - увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шин
Развал колес - угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью.
Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. При сильном отклонении этого угла от нормы возможны увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора.
Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. Перед регулировкой рейка рулевого механизма должна быть установлена в нейтральное положение - положение прямолинейного движения автомобиля (см. «Снятие рулевого механизма», с. 182). При этом спицы рулевого колеса должны быть направлены симметрично вниз. Автомобиль нужно установить на горизонтальную площадку и нагрузить в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. При нагрузке 70 кгс на каждом переднем сиденье, с заполненным наполовину топливным баком, нормальным давлением в шинах и при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах передней подвески значения углов установки должны соответствовать следующим значениям:
• схождение 0+1 мм или 0°+10'
• угол развала -25'+45'
• угол продольного наклона оси поворота 1°45'+1°.
Допустимая разница значений углов установки для левого и правого колеса:
• продольный наклон оси поворота колеса 1°;
• развал колес 1°.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст