Инструкция | Рено Дачия Дастер. Приводы задних колес

Рено Дачия Дастер. Приводы задних колес



Приводы задних колес передают крутящий момент от дифференциала к задним колесам полноприводного автомобиля. Привод состоит из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) и вала, соединяющего шарниры. Внутренний шарнир устроен так, что он не только передает крутящий момент под различными углами, но и допускает взаимное осевое перемещение корпуса шарнира и вала привода, вызванное работой подвески во время движения автомобиля.

Привод заднего колеса: 1 — наружный шарнир привода; 2 — вал привода; 3 — внутренний шарнир привода


Внутренний шарнир привода своей шлицевой частью вставлен в полуосевую шестерню дифференциала. Соединение зафиксировано стопорным кольцом, надетым на хвостовик внутреннего шарнира. Соединение наружного шарнира со ступицей заднего колеса также выполнено на шлицах, но фиксируется с помощью гайки. Все шарниры защищены от попадания в них грязи и влаги резиновыми чехлами, закрепленными при помощи стальных ленточных хомутов.

Срок службы приводов задних колес зависит от состояния шарниров. Шарниры достаточно долговечны при условии бережной эксплуатации автомобиля. Срок службы шарниров сокращают: активный стиль вождения, интенсивная эксплуатация автомобиля в режиме полного привода на бездорожье, вмешательство в конструкцию подвески автомобиля, но более всего — повреждение их защитных резиновых чехлов. При разрыве чехла вода и грязь попадают во внутреннюю полость шарнира. В результате из шарнира вымывается смазка, ускоряется его износ. Разрыв защитного чехла может произойти в результате естественного старения резины, а также в результате механического повреждения (во время движения автомобиля в глубокой колее; когда колеса автомобиля зарываются в грунт, песок или обледенелый снег; когда на чехле шарнира застыла глина или если из-за образования льда складки чехла примерзли друг к другу).

При разрыве чехла в неблагоприятных условиях (грязь, пыль, снег) шарнир может прийти в негод-ность при пробеге нескольких десятков километров. Поврежденный защитный чехол можно заменить, если неисправность обнаружена до того, как шарнир вышел из строя. При этом шарнир необходимо разобрать, промыть и заложить новую смазку.

Рекомендация_

Проверять техническое состояние шарниров следует каждые 15 тыс. км. Лучше всего эту процедуру совместить с проверкой технического состояния заднего редуктора.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности