Инструкция | Рено Дачия Дастер. Параметры шин и дисков

Рено Дачия Дастер. Параметры шин и дисков

Рено Дачия Дастер. Индексы скорости

Рено Дачия Дастер. Индексы нагрузки

Вылет диска (ЕТ) — это расстояние между плоскостью, разделяющей обод колеса пополам (плоскость, равноудаленная от бортов обода), и привалочной (крепежной) плоскостью колеса.

Можно установить колеса с дисками, у которых диаметр центрального отверстия больше. Для этого нужно использовать специальные центровочные переходные кольца.




Все шины имеют маркировку, которая содержит необходимую информацию для правильного выбора шин.

Основные размеры шины: 1 — высота профиля; 2 — посадочный диаметр шины в дюймах; 3 — ширина профиля шины

Максимальная нагрузка на шину (MAX LOAD) дублируется в расшифрованном виде вместе с указанием максимально допустимого давления (МАХ АТ) воздуха в шине.

Использование шин и дисков иных размерностей, не рекомендованных заводом — изготовителем автомобиля, чревато нарушением работы систем ABS/ESP, так как эти системы получают информацию по сигналам датчиков частоты вращения колес. Также неверной будет информация, выдаваемая датчиком скорости автомобиля (эта информация используется системой управления двигателем, спидометром и в некоторых случаях для управления трансмиссией), поскольку скорость вращения колес в этом случае не будет соответствовать реальной скорости автомобиля.

Дополнительная маркировка XL (eXtra Load) после индексов скорости и нагрузки обозначает шину с повышенной нагрузкой.

Некоторые модели шин имеют на боковине информационный участок, где владелец самостоятельно может сделать отметки (например краской) для обозначения рекомендуемого давления в шинах колес 2 и расположения колеса на автомобиле

1 (переднее правое или левое и заднее правое или левое).

Также на шине может быть указан номер сертификата DOT, если шина проходила испытания на соответствие стандартам министерства транспорта США.

В этом случае на боковине шины нанесены маркировки, информирующие об относительных качествах резины.

TREADWEAR — характеризует износостойкость шины: чем больше значение индекса, тем выше износостойкость шины (например, шина с индексом 300 имеет ресурс в три раза больше чем шина, на которой стоит индекс 100).

TRACTION — характеризует возможность шины тормозить на мокром асфальте без проскальзывания. Измерения проводят по специальной методике при прямолинейном движении автомобиля.

Данный метод измерения не учитывает поведение шины при торможении в повороте и на других дорожных покрытиях.

Буквы, нанесенные рядом со словом TRACTION, указывают относительную величину данного параметра шины. Возможны следующие варианты (в пор

ядке ухудшения): АА, А, В, С.

TEMPERATURE — характеризует сопротивление шины выработке тепла и ее способность рассеивать тепловую энергию. Измерения проводят по специальной методике.

Превышение нагрузки и скоростного режима, а также недостаточное давление могут привести к перегреву и

разрушению шины.

Индекс С указывает на то, что шина удовлетворяет минимальным требованиям стандарта безопасности. Индексы В и А показывают превышение этих минимальных требований в порядке увеличения.

Давая рекомендации в выборе тех или иных шин, завод-изготовитель исходит из условий обеспечения максимальной устойчивости, управляемости, проходимости и безопасности автомобиля. Так, колеса с большим вылетом могут задевать за детали тормозных механизмов и подвески, а с меньшим — увеличивают нагрузку на подшипники ступиц и могут привести к непредсказуемому поведению автомобиля при экстренном торможении или при отказе одного из контуров тормозной системы. Высокопрофильные шины могут задевать за детали кузова при максимальных ходах подвески, а широкие — тереться о раму автомобиля или о его крыло при больших углах поворота. Шина с меньшим индексом нагрузки может лопнуть под максимально загруженным автомобилем, а занижение индекса скорости чревато разрушением шины при движении на высокой скорости.

Шины, которые могут быть установлены на автомобиль, в зависимости от температурных и погодных условий, для которых они рассчитаны, подразделяются на три типа: летние, зимние и всесезонные. Если автомобиль эксплуатируется круглый год, а зима снежная, лучше иметь два комплекта колес: с зимними и летними шинами. Зимние шины изготов-лены из более мягкой резины, что позволяет им не «каменеть» при отрицательных температурах, а на протекторе выполнены узкие волнистые прорези — ламели.

Это позволяет шинам лучше удерживать автомобиль на скользком покрытии. На боковинах зимних шин обычно нанесена снежинка, указывающая на то, что шина удовлетворяет минимальным требованиям для эксплуатации в зимний период.

Надпись M+S, М/S или M.S. (от англ. Mud — «грязь» и Snow — «снег») обозначает тип рисунка протектора и свидетельствует об улучшенной проходимости шины.

Возможность использования зимой ошипованных шин зависит от конкретных условий эксплуатации автомобиля. Сцепные характеристики таких шин позволяют эффективно управлять автомобилем на скользком твердом покрытии, таком, как лед или укатанный снег. При этом поверхностный слой шины выполнен из мягкой резины, что также дает возможность уверенно чувствовать себя и на чистом асфальте. Для окончательного выбора между ошипованными и неошипованными шинами ознакомьтесь с результатами тестов зимней резины, которые регулярно публикуются в крупных автомобильных изданиях и интернете. Использование зимней шины летом приводит к ее интенсивному износу.



Согласно «Приложению к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» запрещается эксплуатация легкового автомобиля:

- если высота протектора шин составляет менее 1,6 мм; -с шинами, имеющими внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;

- если отсутствует гайка (болт) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий; -если шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства;

- если на одну ось автомобиля установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей с различными рисунками протектора, новые и с углубленным рисунком протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные;

- если на автомобиле установлены ошипованные и неошипованные шины.

Сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины, должен быть установлен опознавательный знак «Шипы».
Всесезонные шины можно использовать круглый год. От остальных шин их отличает надпись ALL SEASON или TOUS TERRAIN на боковине. Они удовлетворительно себя ведут в различных погодных условиях, но при этом летом проигрывают по техническим показателям летним шинам, а зимой — зимним. Маркировка на протекторе такой шины в виде цифр 4, 6 и 8 обозначает высоту протектора шины в миллиметрах.

По мере эксплуатации шины степень износа увеличивается и цифры, нанесенные на разную глубину, стираются. Когда последняя цифра 4 сотрется с протектора это означает что высота протектора менее

4 мм и данную шину нельзя эксплуатировать в зимний период.

Рисунок протектора может быть универсальным...

Во избежание преждевременного износа шин, элементов подвески, рулевого механизма, тормозной системы и трансмиссии колеса автомобиля обязательно должны быть отбалансированы. Эту работу можно выполнить на станции технического обслуживания или в шиномонтажной мастерской, где имеются балансировочные станки. При балансировке колес на диски устанавливают свинцовые грузики разной массы. На балансировочном станке возможно выполнить балансировку только диска с шиной, не учитывая работу тормозных дисков, тормозных барабанов, ступиц и приводов колес. Для более точной балансировки колес существует финишная балансировка, выполняемая на автомобиле, установленном на специальном стенде. В этом случае балансировка осуществляется с учетом работы вышеуказанных элементов.

Также существует метод балансировки колес посредством закачки в шину специального порошка, который при вращении колеса распределяется по поверхности шины в том участке, где необходим противовес (грузик). Однако такой метод балансировки мало распространен.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности