Инструкция | Рено Дачия Дастер. Диагностика неисправностей

Рено Дачия Дастер. Диагностика неисправностей



Если при повороте ключа зажигания в положение D стартер не подает признаков жизни, не всегда в этом вина самого стартера. В данном разделе приведен алгоритм диагностики подобной неисправности.

Для выполнения работы потребуется мультиметр, отрезок провода сечением 3 мм2 и длиной 10 см. Работу выполняем с помощником.

1. На автомобиле с автоматической коробкой передач убеждаемся в том, что селектор выбора режима работы находится в положениях Р или N.

2. Проверяем подсоединение проводов к выводам стартера (см. ниже). При необходимости зачищаем контакты и обрабатываем их специальной токопроводящей смазкой.
3. Проверяем соединения клемм проводов с выводами аккумуляторной батареи. При необходимости очищаем контакты от окислов.

4. Проверяем, заряжена ли аккумуляторная батарея. При необходимости заряжаем ее.

5. Проверяем цепь соединения силового вывода стартера с положительным выводом аккумуляторной батареи. Эта процедура показана в разделе «Электрооборудование».

6. На автомобиле с автоматической коробкой передач проверяем предохранитель F5 (5 А) в блоке предохранителей в салоне...

Неисправное реле и предохранитель заменяем. Если предохранитель перегорел вновь, проверяем электрические цепи.

7. Отсоединяем от управляющего вывода тягового реле стартера колодку провода (см. ниже), и проверяем поступление напряжения от аккумуляторной батареи на контакт разъема при повороте ключа зажигания в положение D. Вольтметр должен показывать напряжение аккумуляторной батареи. Если напряжение не поступает, проверяем выключатель (замок) зажигания и электрическую цепь от вывода стартера до аккумуляторной батареи. Проверяем электрические цепи соединения выводов реле стартера ЕгЗ.

8. Если электрические цепи исправны, для дальнейшей проверки необходимо снять стартер (см. ниже).

9. Одним проводом соединяем отрицательный вывод аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод, соединенный с положительным выводом аккумуляторной батареи кратковременно подсоединяем к контактному болту 3 втягивающего реле (к которому подсоединен провод стартера). Если якорь стартера начнет вращаться, значит, двигатель стартера исправен.

10. Второй провод, соединенный с положительным выводом аккумуляторной батареи, присоединяем к контактному болту 1 втягивающего реле. Используя отвертку или другой подходящий металлический предмет, кратковременно замыкаем между собой управляющий вывод 2 и контактный болт 1 втягивающего реле. Если раздался громкий щелчок и якорь стартера начал вращаться, втягивающее реле исправно.

11. Для проверки обгонной муфты привода отверткой вращаем шестерню в разные стороны. При этом в одну сторону шестерня должна вращаться вместе с валом, в другую — отдельно от него (вал остается неподвижным). Осматриваем шестерню привода.

Замечание_

Если втягивающее реле не включило электродвигатель стартера или оно включилось с характерным щелчком, но двигатель стартера не начал вращаться, — неисправно реле. При срабатывании втягивающего реле привод должен сдвинуться по валу стартера. Если этого не произошло, неисправен привод. Обгонную муфту с изношенной шестерней (или имеющей сломанные зубья) заменяем.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности