Инструкция | Рено Дачия Дастер. Проверка и обслуживание аккумуляторной батареи

Рено Дачия Дастер. Проверка и обслуживание аккумуляторной батареи



Предупреждение!
При обслуживании АКБ необходимо избегать попадания электролита на одежду и кожу. В случае попадания электролита следует промыть место контакта водой или нашатырным спиртом. Используйте при работе очки и резиновые перчатки.
Для выполнения работы потребуются приспособление для очистки выводов батареи и клемм проводов или мелкозернистая наждачная бумага, стакан раствора пищевой соды или 10%-ного раствора аммиака (нашатырного спирта), 1 л дистиллированной воды, мультиметр, ареометр.

Замечание

Аккумуляторная батарея установлена на площадке в левой части моторного отсека.

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.

2. Ветошью смоченной раствором пищевой соды или 10% раствором аммиака (нашатырного спирта), очищаем наружную поверхность батареи. Осматриваем батарею на наличие повреждений и трещин, батарею с негерметичным корпусом необходимо заменить.

3. Ключом на 13 мм или TORX Т40 проверяем затяжку болта крепления прижимной пластины аккумуляторной батареи...

Предупреждение!
Работу с положительным выводом, чтобы избежать замыкания инструмента на «массу», выполняйте, предварительно отсоединив клемму провода от отрицательного вывода батареи.
4. Если крепление клемм проводов сильно ослабло, отсоединяем их от выводов батареи (см. ниже «Снятие»). Осматриваем клеммы на наличие окислов и повреждений. Треснутые клеммы (или клеммы в сборе с проводами) заменяем. Внутренние поверхности клемм и выводы батареи зачищаем до блеска мелкозернистой наждачной бумагой или с помощью специального приспособления.

Замечание
Постоянное образование окислов на контактных поверхностях клемм проводов и выводов батареи указывает на повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля из-за неправильной работы регулятора напряжения генератора.
5. По цвету встроенного индикатора степени заряженное™ (при его наличии) проверяем состояние аккумуляторной батареи.

На аккумуляторные батареи в зависимости от производителя могут устанавливаться индикаторы двух типов (трехцветные и двухцветные), которые отличаются индикацией по степени заряженности и уровню электролита.
Трехцветный индикатор показывает степень заряженности и уровень электролита:
• Если индикатор синего цвета, то батарея исправна и заряжена не менее чем на 65 %.

• Если индикатор белого цвета, то батарея разряжена более чем на 35 %. В этом случае аккумуляторную батарею следует зарядить (см. ниже «Зарядка») с помощью зарядного устройства.

• Красный цвет индикатора указывает уже на низкий уровень электролита. В этом случае необходимо долить дистиллированную воду (см. ниже).

Замечание_

При другом варианте трехцветного индикатора возможно сочетание цветов соответственно зеленый-чер-ный-белый.
Двухцветный индикатор показывает уровень электролита в аккумуляторной батарее. Если индикатор имеет черный цвет, то уровень достаточный, если индикатор бесцветный или светло-желтый, то уровень низкий.

Предупреждение!_

Эксплуатация батареи с пониженным уровнем электролита приведет к быстрому выходу ее из строя.
Встроенный индикатор дает приблизительную оценку состояния батареи, поэтому периодически необходимо проверять аккумуляторную батарею при помощи специальных приборов.

У аккумуляторной батареи, корпус которой выполнен из прозрачного пластика, проверяем ур .о электролита относительно меюк, выполненных на ее корпусе. Во всех элементах батареи уровень должен находиться между метками LOWER (низкий) и UPPER (высокий) или MIN и МАХ.

6. Если корпус батареи непрозрачный или на нем отсутствуют метки уровня электролита, открываем пробки заливных отверстий аккумуляторов. Через заливное отверстие контролируем уровень электролита в каждом аккумуляторе.

В зависимости от конструкции аккумуляторной батареи электролит должен находиться на уровне нижней кромки колодцев либо на уровне указателя, находящегося внутри заливных отверстий.

Падение уровня электролита может быть вызвано неправильным проведением зарядки аккумуляторной батареи (в предыдущее время) или неисправностью регулятора напряжения генератора. В этом случае необходимо выявить и устранить причину уменьшения уровня и добавить в электролит дистиллированную воду.

Предупреждение!_

Для пополнения уровня электролита необходимо использовать только дистиллированную воду. Добавление электролита не допускается, это вызовет оплывание активной массы электродов и выход батареи из строя. Доливка электролита возможна только в случае его выплескивания из батареи
7. После восстановления уровня электролита проверьте его плотность ареометром, при необходимости зарядите батарею (см. ниже «Зарядка»).

Замечание_

Сразу после добавления дистиллированной воды, пока раствор в аккумуляторе полностью не перемешается, показания ареометра будут неверны. Поэтому проверять плотность электролита следует не ранее, чем через полчаса после доливки воды.
8. Подготавливаем ареометр к работе (согласно прилагаемой к нему инструкции) и проводим измерение плотности электролита в каждой банке аккумуляторной батареи.

Полученные значения должны быть внутри зоны А. Если полученные значения лежат ниже, батарею не-обходимо снять с автомобиля и зарядить с помощью зарядного устройства. Если выше — аккумуляторная батарея перезаряжается, что, вероятнее всего, вызвано неисправностью регулятора напряжения.

Замечание__

У исправной батареи различие плотности электролита в банках должно быть не более 0,01 г/см3. Если плотность электролита в соседних аккумуляторах батареи существенно отличается (более чем на 0,04 г/см3), скорее всего, произошло короткое замыкание, и батарея несправна.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности