Инструкция | Рено Дачия Дастер. Проверка и замена передних тормозных колодок

Рено Дачия Дастер. Проверка и замена передних тормозных колодок


Проверка и замена передних тормозных колодок (автомобили с двигателями F4R 2,0 и К9К 1,5)

Проверку состояния колодок выполняем в соответствии с планом технического обслуживания или определяем необходимость такой работы при диагностике неисправностей автомобиля. Для выполнения работы может потребоваться штангенциркуль. Работу выполняем в следующем порядке:

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.

2. Снимаем переднее колесо.

3. Через смотровое отверстие в подвижной скобе суппорта определяем толщину тормозной колодки. При необходимости измеряем толщину колодки штангенциркулем.

4. Проверяем подвижность поршня тормозного цилиндра, для чего шлицевой отверткой, уперев ее в кромку тормозного диска, смещаем тормозной суппорт, одновременно немного утапливая поршень в цилиндр.

5. Аналогично проверяем тормозные колодки переднего тормозного механизма с другой стороны автомобиля.

Замечание_

Если толщина хотя бы одной колодки (фрикционной накладки вместе с основанием) менее 7,5 мм, меняем все четыре тормозные колодки передних тормозных механизмов. При «закисании» поршня заменяем суппорт переднего тормозного механизма.
Предупреждение!
При утапливании тормозных поршней в цилиндры уровень тормозной жидкости в бачке увеличится, поэтому откачайте из бачка часть тормозной жидкости. После замены тормозных колодок проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень тормозной жидкости.

6. Снимаем крышку бачка главного тормозного цилиндра и резиновой грушей откачиваем часть тормозной ЖИДКОСТИ.
Предупреждение!
Не используйте сжатый воздух для обдува тормозных механизмов, так как пыль от изношенных фрикционных накладок тормозных колодок очень вредна для организма.
7. Поддев шлицевой отверткой, снимаем пружину суппорта.

12. Раздвижными пассатижами или специальным приспособлением утапливаем поршень в цилиндр суппорта.

13. Подвязываем тормозной суппорт на шнуре или подвешиваем на проволоке за стойку передней подвески так, чтобы не подвергать нагрузке тормозной шланг.

Необходимо проверить состояние тормозного диска, а также чаще проводить регулярные проверки технического состояния тормозной системы. Полное истирание фрикционных накладок приводит к повреждению тормозного механизма!

Необходимо проверить подвижность поршней тормозных цилиндров, при закисании поршня — отремонтировать суппорт.

18. Очищаем пальцы и внимательно осматрива ем. При наличии износа пальцы заменяем.

22. В случае попадания пластичной смазки на тормозной диск удаляем ее при помощи очистителя тормозов.

23. Устанавливаем наружную тормозную колодку на направляющую.

24. Устанавливаем внутреннюю тормозную колодку в суппорт, утапливая ее пружинный держатель в поршень.

25. Надеваем суппорт с внутренней колодкой на тормозной диск. На резьбовую часть направляющих пальцев наносим анаэробный фиксатор резьбы. Направляющие пальцы затягиваем моментом 36 Нм.

26. Устанавливаем заглушки пальцев и пружину суппорта.

27. Устанавливаем колесо и крепим его болтами. Болты затягиваем моментом 105 Нм.

28. Аналогично заменяем тормозные колодки с другой стороны автомобиля.

29. Несколько раз нажимаем педаль тормоза для самоустановки зазоров между тормозными колодками и дисками.

30. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доводим его до нормы.
Предупреждение!
Первые 100-200 км пути эффективность торможения может быть снижена. Пока тормозные колодки не приработаются к дискам, избегайте резких торможений.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности