Инструкция | Рено Дачия Дастер. Сальники

Рено Дачия Дастер. Сальники


Сальники предназначены для уплотнения зазора между подвижной и неподвижной деталями. Название этого устройства сохранилось с тех времен, когда для этих целей использовался волокнистый промасленный материал — сальниковые набивки. Резиновый вариант сальника иногда называют манжетой или манжетным уплотнением.

Во избежание путаницы в данной книге, манжетами будем называть резиновые уплотнения, где подвижная деталь не вращается, а перемешается продольно (например, поршни цилиндров в тормозной системе или гидропривода выключения сцепления), а название «сальник» оставим за уплотнениями приводных валов, то есть деталями вращения. В зависимости от агрегата и места установки, сальник, может герметизировать емкость с маслом или рабочей жидкостью (например, картеры коробки передач и двигателя), либо препятствовать выдавливанию смазки из детали наружу (например, ступица колеса).

В автомобиле сальники используются для уплотнения: коленчатого вала в двигателе, приводов передних колес в коробке передач, вала насоса системы охлаждения, а также в компрессоре кондиционера, в ступицах колес и в других устройствах, где требуется обеспечить герметичность.

Сальники не рассчитаны на большое давление жидкости. Поэтому в агрегатах, где во время работы может возникать избыточное давления, внутреннюю полость делают вентилируемой. Например, в картере коробки передач, где в процессе работы масло нагревается, выполнено специальное вентиляционное отверстие — сапун. В двигателе, где масло не только нагревается, но и на него еще давят газы, прорвавшиеся из камер сгорания, имеется целая система вентиляции картера. Чтобы снизить вероятность появления течи из-под сальников, при каждом техническом обслуживании автомобиля следует проверять

состояние сапуна в коробке передач, и при необходимости очищать его от грязи, а также проверять элементы системы вентиляции картера двигателя.

Для агрегатов автомобилей сальники делают из специальной маслобензостойкой резины. Внутри имеется стальной каркас, определяющий его форму и обеспечивающий жесткость. Для повышения надежности на рабочую кромку сальника надето металлическое пружинное кольцо.

В процессе работы рабочая кромка сальников изнашивается, При сильном износе или при появлении механического дефекта (трещины, порезы) сальник начинает пропускать жидкость. По наличию потеков можно определить неисправный сальник. При техническом обслуживании, а также при понижении уровня технической жидкости, необходимо осмотреть агрегаты, чтобы своевременно обнаружить неисправность и заменить сальник.

Сальники рекомендуется запрессовывать в посадочное отверстие с помощью оправки, соответствующей внешнему диаметру сальника.

Сальник: 1 — металлический каркас; 2 — пружинное кольцо; 3 — резиновый корпус; 4 — рабочая кромка; D — наружный диаметр сальника; d — диаметр отверстия; h — толщина

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности