Руководство | Chevrolet Cobalt. Электрооборудование

Chevrolet Cobalt. Электрооборудование

Бортовая сеть - постоянного тока, номинальным напряжением 12 В. Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» - кузовом и силовым агрегатом автомобиля, которые выполняют функцию второго провода.

При неработающем двигателе включенные потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора.

При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

На автомобиле установлена стартерная аккумуляторная батарея 6СТ-50VL емкостью 50 А ч.

Генератор - синхронная электрическая машина переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения. Шкив генератора приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.

Статор и крышки генератора стянуты четырьмя винтами. Вал ротора вращается в шариковых подшипниках, установленных в крышках генератора. Подшипники закрытого типа, смазка, заложенная в них, рассчитана на весь срок службы генерато-

ра. Задний подшипник напрессован на вал ротора и установлен в пластмассовой втулке задней крышки. Передний подшипник запрессован в переднюю крышку. На валу ротора посадка подшипника скользящая.

В заднюю крышку генератора вставлен статор генератора, в котором расположена трехфазная обмотка. Концы фазных обмоток соединены с выводами выпрямительного блока. Выводы выпрямительного блока обжаты на выводах фазных обмоток и припаяны к ним.

Генератор: 1 - резьбовая втулка; 2 - разъем щеткодержателя; 3 - кожух; 4 - задняя крышка; 5 - статор; 6 - стяжной винт; 7 - передняя крышка; 8 - шкив

Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом).

Регулятор напряжения поддерживает напряжение бортовой сети автомобиля в заданных пределах независимо от оборотов двигателя и электрической нагрузки, за счет изменения силы тока (магнитного потока) в обмотке ротора генератора. Регулятор напряжения — неразборный узел, при выходе из строя его заменяют в сборе со щеткодержателем.
«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к «массе» автомобиля, а «плюс» - к выводу «+» генератора. Обратное подключение приведет к пробою диодов выпрямительного блока генератора.
При работе генератора не следует отключать аккумуляторную батарею, так как возникающие при этом скачки напряжения могут повредить электронные компоненты схемы.

Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между «+» и массой генератора подключен конденсатор.

Стартер - четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.

В привод стартера встроен планетарный редуктор, состоящий из центральной и коронной (с внутренним зацеплением) шестерен и трех сателлитов на водиле (валу привода).

К стальному корпусу стартера прикреплены четыре постоянных магнита. Корпус и крышки стартера стянуты двумя болтами. Вал якоря вращается в подшипниках скольжения. Задний подшипник запрессован в заднюю крышку, а передний -в вал привода.

Вал привода вращается в двух подшипниках: передний подшипник

игольчатый сепараторный (запрессован в переднюю крышку стартера), а задний - скольжения (выполнен в коронной шестерне привода).

На валу привода установлена муфта свободного хода с приводной шестерней, которая может перемещаться по шлицам вала. Муфта свободного хода передает крутящий момент только в одном направлении - от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.
Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «III» (стартер) питание подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). Якорь реле втягивается и перемещает рычаг привода, который передвигает муфту свободного хода с приводной шестерней по шлицам вала привода, вводя шестерню в зацепление с венцом маховика. При этом отключается втягивающая обмотка и замыкаются контакты тягового реле, включая электродвигатель стартера. После возвращения ключа в положение «II» удерживающая обмотка тягового реле обесточивается и якорь реле под действием пружины возвращается в исходное положение — контакты реле размыкаются, а шестерня привода выходит из зацепления с маховиком.

Неисправное тяговое реле заменяют. Неисправность привода стартера выявляется при осмотре после разборки стартера.

Стартер: 1 - передняя крышка; 2 - корпус стартера; 3 - тяговое реле; 4 -контактные болты; 5 - управляющий вывод тягового реле; 6 - задняя крышка; 7 - стяжной болт; 8 - дренажная трубка

Система освещения и сигнализации включает в себя: две блок-фары; противотуманные фары; боковые указатели поворота; задние фонари; фонари освещения номерного знака; дополнительный сигнал торможения; плафоны освещения салона, вещевого ящика и багажного отделения; звуковой сигнал; а также выключатели всех этих потребителей. Блок-фара объединяет три секции. В одной секции установлена галогенная лампа Н4 головного света (дальнего и ближнего света). Во второй секции расположена двухнитевая лампа дневного ходового огня и габаритного света W21/5W. В третьей секции установлена лампа указателя поворота PY21W (оранжевого цвета). В корпусе блок-фары установлен также исполнительный механизм (мотор-редуктор) регулятора направления пучка света. На автомобиле установлен корректор фар с электромеханическим приводом, позволяющий регулировать направление пучков света фар в вертикальной плоскости, в зависимости от загрузки автомобиля. Корректор фар состоит из регулятора на панели приборов, мотор-редукторов и соединительных проводов.

Часть автомобилей комплектуется противотуманными фарами, которые
устанавливаются в переднем бампере. В противотуманных фарах установлены галогенные однонитевые лампы НИ.

Боковые указатели поворота установлены в передних крыльях. В них применяются лампы W5W.

В заднем фонаре установлены лампы: сигнала торможения (P21W), указателя поворота (PY21W), света заднего хода (P21W) и двухнитевая

лампа противотуманного и габаритного света (P21/5W).

Звуковой сигнал установлен за передним бампером с левой стороны.

В зависимости от комплектации автомобиль может быть оборудован подушкой безопасности водителя или подушками безопасности водителя и переднего пассажира.

Подушка безопасности водителя расположена в рулевом колесе, подушка безопасности пассажира - в панели приборов. Блок управления подушками безопасности установлен под облицовкой туннеля пола.

Блок управления подушками безопасности управляет также предна-тяжителями ремней безопасности водителя и переднего пассажира.



Для электрического соединения подушки безопасности водителя с электрооборудованием автомобиля нельзя применять обычный скользящий контакт во избежание искро-образования и непреднамеренного срабатывания подушки. Для этого на автомобиле применено устройство с так называемым спиральным кабелем, работающее по принципу рулетки. В цилиндрическом пластмассовом корпусе устройства, установленного на соединителе под-рулевых переключателей, спирально уложены несколько витков металлопластиковой ленты, которая является электрическим проводником. Один конец ленты кабеля через

разъем, расположенный на корпусе устройства, состыкован с колодкой жгута проводов электрооборудования автомобиля. Другой конец кабеля выведен на выступающий разъем барабана устройства и соединен через колодку с подушкой безопасности. На барабане выполнен поводок. Поводок и разъем барабана устройства входят в отверстия ступицы рулевого колеса. При вращении колесо за поводок и разъем поворачивает барабан, а с ним и ленту кабеля, которая располагается в цилиндрическом корпусе либо на большем, либо на меньшем радиусе. От своего среднего положения барабан в устройстве может поворачиваться в каждую сторону до упора на несколько большее число оборотов, чем рулевое колесо. Это предотвращает обрыв кабеля при вращении рулевого колеса от нейтрального положения до упора в каждую сторону.

Часть автомобилей оборудуют передними сиденьями с электрообогревом. Обогрев сидений включается кнопками на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха. При этом в кнопке загорается сигнализатор.

В зависимости от комплектации автомобиль оборудуется электростеклоподъемниками либо передних, либо всех дверей. Стеклоподъемник состоит из мотор-редуктора и направляющей с барабаном и тросом. Мотор-редуктор стеклоподъемника состоит из червячного редуктора и электродвигателя постоянного тока. Электродвигатель - реверсивный. На выходном валу редуктора установлен барабан. На барабане намотан трос, на котором закреплен ползун. Ползун перемещается по направляющей. К ползуну крепится стекло двери.

Автомобили оборудованы системой блокировки замков дверей (центральным замком). Система предназначена для одновременной блокировки всех дверей и крышки багажника при нажатии на кнопку выключателя, расположенного на панели приборов, или с пульта дистанционного

управления ключа зажигания. На замки всех дверей и крышки багажника установлены электроприводы, которые присоединяются к рычагам блокировки замков.

Часть автомобилей оборудована наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и электрообогревом. Управляются оба зеркала регулятором, установленным на двери водителя. В корпусе зеркала установлены дв? электродвигателя: один служит для поворота зеркала в вертикальной плоскости, а другой — в горизонтальной. На элемент обогрева зеркала напряжение подается от выключателя обогрева заднего стекла. Очиститель ветрового стекла установлен под облицовкой ветрового окна. Очиститель состоит из мотор-редуктора, рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя — трехщеточный, двухскоростной, с возбуждением от постоянных магнитов. При неисправности мотор-редуктора, его заменяют.

Омыватель ветрового стекла состоит из бачка с электрическим насосом, форсунок на облицовке ветрового окна и соединительных шлангов. Бачок омывателя установлен под левой блок-фарой.

Автомобиль оборудован противоугонной системой блокировки пуска двигателя - иммобилайзером. В состав иммобилайзера входят: блок управления, закрепленный на соединителе подрулевых переключателей; катушка связи, установленная

на выключателе зажигания; микросхема в ключе зажигания (транспондер) и сигнализатор в комбинации приборов.

Когда ключ вставляют в выключатель зажигания, катушка считывает код с микросхемы ключа и передает его в блок управления. Блок управления сравнивает код ключа с кодом, хранящимся в памяти блока. Если коды совпадают, блок посылает сигнал блоку управления двигателем (ЭБУ), разрешающий пуск двигателя. Если коды не совпадут, ЭБУ по сигналу блока управления иммо-билайзера блокирует пуск двигателя. Если сигнализатор горит или мигает при включенном зажигании, это указывает на неисправность в системе иммобилайзера. В этом случае запуск двигателя невозможен. Иммобилайзер включается автоматически после извлечения ключа из выключателя зажигания.

Часть автомобилей оборудована штатной противоугонной системой, которая предназначена для защиты от несанкционированного проникновения в автомобиль. Система сраба-

тывает при открытии дверей, капота, крышки багажника, при включении зажигания. При срабатывании системы включается звуковой сигнал и мигают все указатели поворотов.

В салоне, под панелью приборов установлен коммутационный блок. Этот блок является электронным блоком

управления стеклоподъемниками дверей, стеклоочистителем и омывателем ветрового стекла, наружным освещением, аварийной сигнализацией, плафонами освещения салона, мультимедийной системой, парктрони-ком, обогревом заднего стекла. Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители (топливный насос, вентилятор системы охлаждения, электростеклоподъемники и др.) подключаются через реле. Большинство предохранителей и реле установлены в двух монтажных блоках, один из которых расположен в левой части моторного отсека, а второй — в левой части панели приборов. На «плюсовой» клемме аккумуляторной батареи установлен блок силовых предохранителей.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности