Руководство | Chevrolet Cobalt. Система отопления, вентиляции и кондиционирования

Chevrolet Cobalt. Система отопления, вентиляции и кондиционирования

Отопитель в сборе: 1 - привод заслонки управления температурой воздуха; 2 - корпус отопителя; 3 - заслонки подачи воздуха к дефлекторам панели приборов; 4 - отверстие подачи воздуха к ветровому стеклу; 5 - шестерни привода заслонки управления температурой воздуха; 6 - отверстие для забора воздуха в режиме рециркуляции: 7 - электропривод заслонки рециркуляции; 8 - крышка корпуса заслонки рециркуляции (за ней можно установить салонный воздушный фильтр): 9 - корпус электродвигателя вентилятора отопителя; 10 - привод распределительных заслонок; 11 - блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием; 12 - шестерни привода распределительных заслонок; 13 - датчик температуры воздуха на выходе из испарителя: 14 - трубка отвода жидкости от отопителя; 15 - трубка подвода жидкости к отопителю; 16 - редуктор системы кондиционирования воздуха: 17 - резистор электродвигателя вентилятора. 18 - отверстие для забора наружного воздуха

Автомобиль может быть оборудован системой отопления и вентиляции либо системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.

В систему отопления и вентиляции входят: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы. По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров.

Управление системой осуществляется с помощью рукояток и кнопок, расположенных на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием. Блок управления установлен на консоли панели приборов. Отопитель установлен под панелью приборов в средней части и справа, воздуховоды закреплены на обратной стороне панели приборов. В корпусе отопителя установлены: вентилятор отопителя; резистор электродвигателя вентилятора; распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам; датчик температуры; радиатор отопителя (соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя), через который постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух может прохо-
дить через радиатор отопителя либо минуя его. Нагрев воздуха осуществляется за счет тепла охлаждающей жидкости двигателя, циркулирующей по трубкам радиатора отопителя. При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через решетки, расположенные перед ветровым стеклом. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя. В штатной комплектации автомобиля не устанавливается фильтр системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Но место в корпусе отопителя предусмотрено, что позволяет установить салонный фильтр от автомобиля Chevrolet Cruze без каких-либо доработок. Салонный фильтр очищает воздух от пыли, которая вредна для человека, а также приводит к засорению и выходу из строя элементов отопителя.

Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Электродвигатель вентилятора подключается через резистор и может вращаться с четырьмя различными скоростями. Распределение потоков воздуха в салоне осуществляется поворотом рукоятки регулятора распределения потоков воздуха. Управляя заслонками, регулятор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к нижним вентиляционным отверстиям отопителя, а также к решеткам обдува стекол, расположенным в панели приборов. Связь рукоятки с исполнительными механизмами

осуществляется через тросовый привод. Для компактности и снижения материалоемкости применен привод с двумя тянущими тросами очень малого сечения.

Аналогичным по конструкции приводом осуществляется и связь рукоятки управления температурой воздуха, поступающего в салон автомобиля, с заслонкой, направляющей весь воздух или его часть через радиатор отопителя.

Из салона воздух выходит наружу через клапаны, установленные за задним бампером.

Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в са-лон наружного воздуха (при движении автомобиля по задымленным, запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха. При нажатии на кнопку включения режима рециркуляции воздуха заслонка системы рециркуляции под действием электропривода перекрывает доступ наружного воздуха в са-
лон автомобиля и воздух в салоне начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.

Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования. Система кондиционирования предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне.

Система кондиционирования воздуха: 1 — ресивер; 2 — конденсатор; 3 — трубопровод от компрессора к конденсатору; 4 — датчик давления хладагента; 5 - компрессор; 6 - демпфер; 7 - клапаны для заправки и выпуска хладагента; 8 - трубопровод высокого давления; 9 - трубопровод низкого давления; 10 - фланец трубок для присоединения редуктора

Кондиционер включается нажатием кнопки, расположенной в блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием, при этом должен быть включен вентилятор отопителя. При включении кондиционера загорается сигнализатор, расположенный в кнопке включения кондиционера.

Компрессор кондиционера установлен спереди двигателя, под насосом охлаждающей жидкости. Привод компрессора осуществляется поли-клиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, осуществляющая соединение-разъединение вала компрессора со шкивом по сигналам блока управления двигателем. На выходе из компрессора установлен датчик давления хладагента. Датчик давления выдает сигнал ЭБУ, кото-рый управляет вентилятором системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля. Кроме того, по сигналам датчика давления ЭБУ выключает компрессор кондиционера при падении или повышении давления хладагента более предельно допустимого значения.

Под датчиком установлен запорный клапан, который закрывается при отворачивании датчика. Поэтому при замене датчика давления утечки хладагента из системы кондиционирования не произойдет.

Пары хладагента из компрессора под высоким давлением поступают

в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя. Проходя через соты конденсатора, хладагент охлаждается встречным потоком воздуха и с помощью вентилятора системы охлаждения. При этом хладагент переходит из газообразного состояния в жидкое. Хладагент поступает в ресивер, установленный на конденсаторе с левой стороны. Ресивер одновременно выполняет несколько функций: в качестве фильтра очищает хладагент от попавших в него примесей; в качестве осушителя поглощает влагу, конденсирующуюся внутри системы кондиционирования, а также служит резервуаром для хладагента.

Далее хладагент поступает в редуктор, установленный в корпусе отопителя. Редуктор представляет собой дроссельный клапан, на выходе из которого давление и температура хладагента резко снижаются, в результате чего хладагент переходит из жидкого в газообразное состояние. Затем хладагент поступает в испаритель, установленный в корпусе ото-
пителя. Поток воздуха, проходящий в корпусе отопителя через испаритель кондиционера под воздействием вентилятора отопителя, вызывает испарение хладагента. При этом воздух, отдавая тепло хладагенту в испарителе, становится более холодным. Охлажденный таким образом воздух подается в салон автомобиля. Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется.

На трубопроводах высокого и низкого давлений установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования. Хладагент в системе кондиционирования находится большей частью под значительным давлением. При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать попадания хладагента в глаза, на кожу и в дыхательные пути. Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении. При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы.

рекомендуемые заводом-изготови-телем. Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования. Заправку системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах.

Компрессор кондиционера с электромагнитной муфтой: 1 - шкив с электромагнитной муфтой; 2 - передняя крышка; 3 - колодка проводов электромагнитной муфты: 4 - корпус; 5 - задняя крышка

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности