Руководство | Chevrolet Cobalt. Рулевое управление
Chevrolet Cobalt. Рулевое управление
Описание конструкции
Элементы рулевого управления: 1 - наконечник рулевой тяги; 2 - рулевая тяга; 3 - защитный чехол; 4 - рулевое колесо; 5 - рулевая колонка; 6 - промежуточный карданный вал; 7 - нагнетательная магистраль гидроусилителя; 8 - наполнительная магистраль гидроусилителя; 9 - бачок гидроусилителя; 10 - сливная магистраль гидроусилителя; 11 - насос: 12- картер рулевого механизма
Рулевой механизм: 1 - наконечник рулевой тяги; 2 - рулевая тяга; 3 - защитный чехол рулевого механизма: 4 - приводная шестерня; 5 - защитный чехол; 6 - картер рулевого механизма
Рулевое управление — травмобезопасное, с гидроусилителем и регулируемой по углу наклона (высоте) рулевой колонкой.
Чтобы исключить получение водителем травм при аварии, рулевая колонка может складываться, в результате ее длина изменяется. Кронштейн рулевой колонки крепится спереди двумя болтами и сзади двумя гайками к каркасу панели приборов.
В кронштейне рулевой колонки с двух сторон выполнены два паза, по которым перемещается стяжной болт, соединяющий рулевую колонку с кронштейном. При повороте вниз рычага регулировки положения рулевой колонки усилие затяжки соединения рулевой колонки с кронштейном ослабевает, что позволяет вручную изменять положение рулевой колонки.
После установки рулевой колонки в требуемое положение рычаг поднимают вверх, и соединение затягивается.
Внутри рулевой колонки установлен вал рулевого управления, вращающийся на верхнем и нижнем подшипниках.
Вал рулевого управления соединен с валом приводной шестерни рулевого механизма через промежуточный карданный вал с двумя карданными шарнирами.
Вилка нижнего карданного шарнира соединяется со шлицевой частью вала в строго определенном положении. Для этого на валу предусмотрен участок с отсутствующим зубом.
При сборке вала с шарниром этот участок должен совпасть с соответствующим участком на вилке карданного шарнира.
С валом приводной шестерни вилка нижнего карданного шарнира также соединяется в определенном положении по двум лыскам на валу.
Рулевой механизм типа «шестерня - рейка». Приводная шестерня расположенная в картере рулевого механизма, находится в зацеплении с рейкой. При повороте рулевого колеса шестерня перемещает зубчатую рейку, которая через рулевые тяги с наконечниками, соединенными
с поворотными кулаками, поворачивает колеса автомобиля.
Регулировку бокового зазора между шестерней и рейкой выполняют вращением регулировочной пробки. Регулировку проводят только при сборке рулевого механизма на заводе-изготовителе. В эксплуатации зазор регулировке не подлежит.
Рулевой механизм крепится к подрамнику двумя винтами с гайками. С левой стороны один винт крепит картер рулевого механизма, а с правой стороны винт крепит его цилиндр. В отверстиях картера и цилиндра вставлены резинометаллические втулки.
Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных с рейкой рулевого механизма и рычагами поворотных кулаков. Каждая тяга крепится внутренним концом к рулевой рейке через неразборный шаровой шарнир - резьбовой наконечник шарнира вворачивается в отверстие
рейки, после чего корпус шарнира фиксируется стопорной шайбой. Неразборный шаровой шарнир, не требует пополнения запаса смазки, заложенной внутрь него на весь срок службы.
Правая и левая рулевые тяги одинаковые, также как и наконечники.
При регулировке схождения колеса изменяют длину рулевой тяги ее вращением. При этом следует снять малый хомут крепления чехла. При замене наконечника необходимо пометить его положение на тяге с тем, чтобы при установке нового наконечника приблизительно сохранить длину тяги и, соответственно, схождение колес. В любом случае после замены деталей следует проверить и при необходимости отрегулировать схождение колес на СТО.
Соединение рейки рулевого механизма и шарового шарнира рулевой тяги защищено от грязи и влаги гофрированным эластичным пластмассовым чехлом, закрепленным на тяге малым пружинным хомутом, а на картере и цилиндре гидроусилителя рулевого механизма — большим одноразовым хомутом.
На автомобили устанавливается гидравлический усилитель (гидроусилитель) рулевого управления, служащий для облегчения управления автомобилем.
В систему гидроусилителя входят рулевой механизм, насос, бачок для рабочей жидкости, соединительные трубки и шланги магистралей.
Шкив насоса приводится во вращение отдельным ремнем от шкива насоса охлаждающей жидкости. Гидравлическая жидкость из бачка поступает в насос, а от него подается под высоким давлением к распределительному устройству, расположенному в картере рулевого механизма и механически соединенному с валом рулевой колонки. Распределительное устройство предназначено следить за рассогласованием углов поворота рулевого колеса и вала приводной шестерни рулевого механизма и строго дозировано изменять давление жидкости в камерах исполнительного механизма.
На рейке рулевого механизма закреплен поршень гидроцилиндра. При повороте рулевого колеса распределительное устройство соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру — со сливом. При этом поршень гидроцилиндра из-за разности давлений рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо и через рулевые тяги и рычаги кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля. При отказе гидравлического усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.
Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в моторном отсеке на верхней поперечине рамки радиатора.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст