Инструкция | Skoda Octavia A5. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Skoda Octavia A5. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ


Автоматическая коробка передач

(рис. 6 9) обеспечивает выбор оптимального режима переключения передач практически для любых стилей вождения и дорожных условий.

Особенность АКЛ заключается в возможности перехода из полностью автоматического режима управления в полуавтоматический режим, при котором водитель самостоятельно (в зависимости от условий движения) может принудительно блокировать автоматическое переключение на более высокие передачи.


Автоматическая коробка передач скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами, соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор и включает в себя следующие элементы и системы.

Гидротрансформатор соответствует сцеплению в механической трансмиссии, но не требует непосредственного управления со стороны водителя. Гидротрансформатор служит для передачи крутящего момента от двигателя к автоматической коробке передач. В процессе работы этот узел, наполненный рабочей жидкостью, несет большие нагрузки и вращается с высокой скоростью. Он не только передает крутящий момент, поглодает и сглаживает

вибрации двигателя, но и приводит в действие насос рабочей жидкости, находящийся в корпусе коробки передач. Насос наполняет рабочей жидкостью гидротрансформатор и создает рабочее давление в системе управления и контроля.

Планетарные ряды соответствуют блоку шестерен в механической коробке передач

и служат для изменения передаточного отношения в автоматической трансмиссии при переключении передач Гидравлическая система управления автоматической коробкой передач включает в себя насос, регулятор давления, золотниковый клапан выбора диапазона АКП, вспомогательные клапаны (соленоиды), муфты и тормоза.

Рис. 6.8. Рычаг переключения механической коробки передач: 1,25,28 - стопорные кольца; 2, 4 - втулки; 3, 18 - пружины сжатия; 5 - болт; 6 - крышка; 7 - демпфер; 8 - прокладка демпфера; 9 - вкладыш подшипника; 10 - направляющая рычага переключения передач; 11 - амортизирующая шайба; 12 - уплотнение между корпусом механизма переключения передач и кузовом; 13 - рычаг управления переключением передач; 14 - корпус механизма переключения передач; 15. 27 - втулки подшипника; 16 - шейка коренного подшипника; 17 - направляющая гильза; 19 - рычаг преселектора; 20 - винт крепления рычага преселектора; 21 - уплотнение; 22 - прокладка; 23 - тросовый привод для устройства преселек-тивного управления переключением передач; 24 - тросовый привод переключения передач; 26 - гайка крепления корпуса механизма переключения передач

Рис. 6.9. Автоматическая коробка передач: 1 - картер редуктора главной передачи; 2 - теплообменник рабочей жидкости; 3 - кронштейн левой опоры подвески силового агрегата; 4 - датчик положения селектора; 5 - кожух гидротрансформатора; 6 - гидротрансформатор

Рис. 6.10. Привод управления автоматической коробкой передач: 1 - наконечник управляющего троса (сторона коробки передач); 2 - управляющий трос; 3 - винт; 4 - наконечник троса блокировки ключа зажигания; 5 - пане/ь селектора; 6 - рукоятка рычага селектора вариатора; 7 - болт; 8 - наконечник управляющего троса (сторона рычага селектора); 9 - механизм селектора управления коробкой передач

Оценивая результаты теста, вы должны исходить из того, что при наличии какой-либо поломки время срабатывания может только увеличиваться. Выяснить причину и устранить неисправность может только специалист, поэтому срочно обратитесь в сервисный центр

Довольно прост и стояночный тест Его цель - проверка рабочих качеств двигателя, гидротрансформатора и коробки передач в целом

Для обеспечения безопасности и исключения поломок

- необходимо проводить тест на достаточно светлом и широком участке;

- тест должны проводить два мастера, работающие в паре: один из них наблюдает за колесами и их упорами и немедленно предупреждает о проворачивании колес или смещении упоров, второй - проводит испытания и записывает измерения;

- длительность проведения теста не должна превышать 5 с.

Проводят тест и оценивают его результаты в следующем порядке.

1. Обязательно закрепите передние и задние колеса автомобиля.

2. Если необходимо, установите тахометр.

3. Включите стояночный тормоз.

4. Нажмите на педаль тормоза левой ногой и удерживайте ее в этом положении в течение всего теста.

5. Пустите двигатель.

6. Установите рычаг выбора режима движения в диапазон «D»

7. Нажимая на педаль газа правой ногой до упора, измерьте показания тахометра.

8. Сделайте перерыв продолжительностью не менее 1 мин.

Повторите тест, установив рычаг выбора режима движения в диапазон «R». При оценке этого теста нужно знать, что при каждом нажатии на педаль газа стрелка тахометра должна плавно подняться и остановиться в пределах 2400-2700 мин-1. При этом не должно возникать каких-либо посторонних шумов, вибраций

и ударов, а автомобиль должен оставаться на месте.

Если показания тахометра:

- меньше нормы, но одинаковы в обоих диапазонах («О и «R»), то чаще всего причина кроется в недостаточной мощности двигателя;

выше нормы в обоих диапазонах, то причина, скорее всего, в неисправности гидротрансформатора или коробки передач;

выше нормы в одном из диапазонов, вероятно. неисправность только в коробке передач

Наиболее сложно провести и оценить дорожный тест, который служит для определения точек переключения, обнаружения посторонних шумов, вибраций и пробуксовок в коробке передач.

Дли oбecпечения безопасности тест следует проводить на достаточно широком, ровном и пустом участке дороги; перед выездом необходимо хорошо прогреть двигатель и коробку передач.

Проводят дорожный тест и оценивают его результаты следующим образом.

1. Установите рычаг выбора режима движения в положение «D» и, постепенно нажимая на педаль газа, проверьте наличие переключений I—II, II III, III-IV и IV-V передач. Если нет какого-либо из переключений, то неисправна автоматическая коробка передач или ее узел управления и контроля; если моменты переключения затянуты, то проблема, вероятнее всего, в системе управления

2. Зафиксируйте скорость 70 км/ч в режиме «D» и немного нажмите на педаль газа. Частота вращения двигателя не должна меняться резко. Если на тахометре наблюдается резкий скачок частоты вращения, то можно утверждать, что неисправность в гидротрансформаторе и он скоро полностью выйдет из строя.

3. Остановитесь и переведите рычаг выбора режима движения в диапазон ручного переключения передач Постепенно нажимая на педаль газа, проверьте наличие переключения|. Двигаясь на II передаче, отпустите педаль акселератора и обратите внимание

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности