Инструкция | Skoda Octavia A5. ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
Skoda Octavia A5. ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
Датчик положения коленчатого вала установлен в картере сцепления двигателя.
При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, электронный блок управления заносит в память код неисправности и включает сигнализатор в комбинации приборов. В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие повреждений зубьев, биения или других дефектов. Вам потребуется ключ TORX Т20.
ПРИМЕЧАНИЕ
Замена датчика коленчатого вала для наглядности показана на снятом двигателе.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.
3. Отожмите фиксатор и разъедините колодки жгута проводов датчика положения коленчатого вала.
4. Отстегните фиксатор, извлеките жгут проводов из держателя на жидкостном шланге и снимите датчик положения коленчатого вала.
5. Выверните винт крепления датчика...
6. ...и извлеките датчик из отверстия в блоке цилиндров.
7. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.
Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) установлен в крышке головки блока цилиндров. При неисправности в цепи датчика электронный блок управления заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).
Вам потребуются: ключ TORX ТЗО, отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 66).
3. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов...
4. ...и отсоедините колодку от датчика положения распределительного вала.
5. Выверните винт крепления датчика. |
6. ...и извлеките датчик из отверстия в крышке головки блока цилиндров.
7. Установите датчик положения распределительного вала двигателя в порядке, обратном снятию.
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в отверстии корпуса распределительного патрубка. В случае отказа датчика электронный блок управления заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха).
Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для наглядности замена датчика температуры охлаждающей жидкости показана на снятом двигателе.
1. Снимите декоративный кожух двигателя
(см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 66).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 92).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой - потеря жидкости будет минимальной. |
4. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости...
5. ...и отсоедините колодку от датчика. |
6. Подденьте отверткой... |
7. ...и извлеките скобу крепления датчика. |
8. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости.
9. Опустите датчик в горячую воду и проверьте тестером изменение сопротивления между выводами «1»и «3» датчика по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 10.7.
10. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
11. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
12. Залейте охлаждающую жидкость.
Таблица 10.7
ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Температура, °С | Сопротивление датчика, кОм |
-40 | 48,14 |
-20 | 14,13-16,83 |
0 | 5,76 |
20 | 2,31-2,59 |
40 | 1,15 |
60 | 0,59 |
80 | 0,32 |
Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который соединен с осью дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому электронный блок управления определяет степень открытия дроссельной заслонки.
Датчик положения дроссельной заслонки заменяют в сборе с дроссельным узлом (см. «Снятие и установка дроссельного узла», с. 112).
Управляющий датчик концентрации кислорода установлен перед нейтрализатором отработавших газов на выпускном коллекторе.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 22», отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов... |
3. ...и разъедините колодки жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.
4 Извлеките колодку жгута проводов из кронштейна.
5. Снимите термоэкран выпускного коллектора (см. «Снятие и установка термоэкрана выпускного коллектора», с. 102).
6. Выверните управляющий датчик концентрации кислорода...
7. ...и снимите датчик с автомобиля.
8. Установите управляющий датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.
Диагностический датчик концентрации кислорода установлен после каталитического нейтрализатора отработавших газов.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отверните две гайки крепления грязезащитного кожуха колодки жгута проводов датчика концентрации кислорода...
3..и снимите кожух. |
4. Подденьте отверткой колодку жгута проводов...
5. ...и извлеките ее из фиксатора на кожухе. |
6. Отожмите фиксатор... |
7. ...и разъедините колодки жгута проводов датчика.
8. Выверните диагностический датчик концентрации кислорода.
9. Извлеките жгут проводов диагностического датчика концентрации кислорода из кронштейнов и снимите датчик с автомобиля.
10. Установите диагностический датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.
Датчик детонации ввернут в стенку блока цилиндров (в его верхней части) в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами. При отказе датчика электронный блок управления заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (с уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации).
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ «на 13».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов...
3. и отсоедините колодку от датчика детонации.
4. Выверните болт крепления датчика детонации...
5. ...и снимите датчик.
6. Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.
Датчик абсолютного давления во впускной трубе установлен на впускной трубе. Он фиксирует изменение давления (разрежения) во впускной трубе в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. ЭБУ подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает сигналы датчика, поступающие по цепи передачи сигнала. Датчик соединен с «массой» через свой переменный резистор. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступающего в двигатель.
Вам потребуется ключ TORX Т20.
1. Проверьте цепь питания датчика. Для этого...
2. ...отожмите фиксатор и разъедините колодки жгута проводов датчика абсолютного давления во впускной трубе.
3. Подсоедините тестер в режиме вольтметра к выводам датчика, измерьте напряжение датчика и создайте давление.
4. Выверните винты крепления датчика... |
5. ...и снимите датчик. |
6. Устано вите датчи к абсол ютного давл ен ия в порядке, обратном снятию.
Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач.
Вам потребуются: ключ TORX Т25, отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов...
3. ...и отсоедините колодку от датчика скорости.
4. Выверните винт крепления и выньте датчик вместе с приводом из отверстия коробки передач.
5. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст