Инструкция | Skoda Octavia A5. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

Skoda Octavia A5. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Завод-изготовитель устанавливает на авто­мобили Skoda Octavia необслуживаемую аккумуляторную батарею, изготовленную с ис­пользованием кальция, номинальным напря­жением 12 В, емкостью 60 Ач (70 Ач - для ди­зельных двигателей). Элементы батареи рас­положены в полипропиленовом моноблоке и закрыты общей крышкой, неразделимо со­единенной с моноблоком. В крышке батареи нет пробок, так как доливка дистиллированной воды не требуется. Два вентиляционных отвер­стия обеспечивают выход наружу небольшого количества газа, образующегося в батарее.

Современный автомобиль насыщен раз­личными потребителями электроэнергии, электронными устройствами, начиная с ауди­осистемы и заканчивая блоками электронных систем управления двигателем, коробкой пе­редач, антиблокировочной системой тормо­зов, подушками безопасности и т.д. В сырое межсезонье и особенно зимой вся автомо­бильная электрика и электроника, в первую очередь автомобильная аккумуляторная ба­тарея, держат экзамен на выносливость.

Как показывает практика, если начались проблемы с пуском двигателя в холодное

ЗАВИСИМОСТЬ ЕМКОСТИ Таблица 10.3 АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ ЭЛЕКТРОЛИТА


Температура электролита, °С

Емкость аккумуля­торной батареи,%

-10

80

-20

66

-30

50

-40

32

время года и для их решения постоянно при­ходится подзаряжать аккумуляторную бата­рею при условии, что генератор исправен и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов соответствует норме, а срок экс­плуатации аккумуляторной батареи превыша­ет 3 года, вполне разумно встает вопрос о покупке новой аккумуляторной батареи.

Современные аккумуляторные батареи бы­вают, как правило, двух видов:

- необслуживаемые в течение всего сро­ка службы;

- малообслуживаемые требующие долив­ки дистиллированной воды один-два раза в год.

Выбирать для своего автомобиля, учитывая рекомендации завода-изготовителя, целесо­образно необслуживаемую аккумуляторную батарею из широкого спектра автомобильных аккумуляторов различных производителей, представленных на рынке автомобильных запчастей.

Необходимо помнить, что при низкой темпе­ратуре из-за увеличения вязкости моторного масла и ухудшения условий воспламенения топлива мощность, потребляемая стартером при пуске двигателя, возрастает в два-три ра­за. Время пуска холодного двигателя в сравне­нии с прогретым в некоторых случаях увеличи­вается в 10-20 раз. Таким образом, зимой при низкой температуре воздуха предъявляются повышенные требования к стартерным харак­теристикам аккумуляторной батареи, т.е. к ее способности в течение короткого времени


Рис. 10.4. Устройство аккумуляторной батареи: 1 - общая крышка; 2 - клемма «плюс»; 3 - поплавок индикатора плотности; 4 - перегородки элементов; 5 - моноблок (корпус); 6 - индикатор плотности электролита; 7 - клемма «минус»; 8 - элемент аккумуляторной батареи


(10 с по ГОСТу) выдать требуемый ток, необхо­димый для работы стартера с номинальными оборотами его якоря в холодное время года (-18 °С по ГОСТу).

В табл. 10.3 представлена зависимость ем­кости аккумуляторной батареи от температу­ры электролита. Емкость аккумуляторной ба­тареи показана в процентах от той емкости, которую аккумуляторная батарея способна выдать при 25 °С.

ПРИМЕЧАНИЕ

Принцип работы свинцово-кислотных акку­муляторов основан на электрохимических реакциях свинца и диоксида свинца в серно­кислотной среде. Во время разряда проис­ходит восстановление диоксида свинца на катоде и окисление свинца на аноде. При за­ряде протекают обратные реакции, к кото­рым в конце заряда добавляется реакция электролиза воды, сопровождающаяся вы­делением кислорода на положительном эле­ктроде и водорода - на отрицательном.

Элемент свинцово-кислотного аккумулятора состоит из положительных и отрицательных электродов, сепараторов (разделительных ре­шеток) и электролита. Положительные элект­роды представляют собой свинцовую решетку, в которой активным веществом является пере­кись свинца (РЬ02). Отрицательные электроды также представляют собой свинцовую решетку с губчатым свинцом в качестве активного ве­щества. На практике в свинец решеток добав­ляют 1 -2% сурьмы для повышения механичес­кой прочности. В настоящее время в качестве легирующего компонента используются соли кальция в обеих пластинах или только в поло­жительных (гибридная технология). Электроды погружены в электролит, состоящий из водного раствора серной кислоты (H2S04). Наибольшая проводимость этого раствора при комнатной температуре (что означает наименьшее внут­реннее сопротивление и наименьшие внутрен­ние потери) достигается при его плотности 1,26 г/см3. Однако на практике в районах с хо­лодным климатом применяются и более высо­кие концентрации серной кислоты - до 1,29-1,31 г/см3 Это делается потому, что при разряде свинцово-кислотного аккумулятора плотность электролита падает и температура его замерзания становится выше, разряжен­ный аккумулятор может не выдержать холода.

В новых конструкциях аккумуляторных бата­рей свинцовые пластины (решетки) заменя­ются вспененным карбоном, покрытым тон­кой свинцовой пленкой, а жидкий электролит желируют силикагелем до пастообразного состояния. Используя меньшее количество свинца и распределив его по большой пло­щади, батарею делают не только более ком­пактной и легкой, но и значительно более эф­фективной: помимо большего КПД, заряжает­ся она значительно быстрее аккумуляторных батарей предыдущих поколений.

Элементы батареи расположены в полипро­пиленовом моноблоке (корпусе) 5 (рис. 10.4) и закрыты общей крышкой 1, неразделимо со­единенной с моноблоком. Два вентиляцион­ных отверстия по бокам батареи в верхней ча­сти обеспечивают выход наружу небольшого количества газа, образующегося в ней.

В крышку батареи может быть вмонтирован индикатор 6 плотности электролита, показания которого учитывают температуру батареи. Воз­можны три варианта показаний индикатора:

- зеленая точка - батарея заряжена;

- темный индикатор без зеленой точки - батарея частично разряжена, пуск двигателя затруднен или невозможен;

- прозрачный или светло-желтый индика­тор - чрезмерное понижение уровня элект­ролита вследствие длительного перезаряда аккумуляторной батареи или ее естественно­го износа.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Аккумуляторные батареи одной модели мо­гут быть изготовлены в двух вариантах с раз­ной полярностью подключения (клеммы «плюс» и «минус» у батарей разных вариантов расположены противоположно). Приобре­тайте батарею той же полярности, что и у смонтированной на автомобиле, так как батарею другой полярности не удастся под­ключить к бортовой сети из-за недостаточной длины проводов и несоответствия размеров их наконечников. Помимо этого некоторые производители выпускают батареи с умень­шенными размерами выводов (другого стан­дарта), которые также не удастся подклю­чить к бортовой сети вашего автомобиля.



При работе с металлическими инструмента­ми не допускайте коротких замыканий акку­муляторной батареи.

При зарядке батареи образуется взрыво­опасная газовая смесь, поэтому во время за­рядки и обслуживания батареи запрещается курить и пользоваться открытым огнем. За­ряжайте батарею в хорошо вентилируемом помещении.

При случайном попадании брызг электроли­та на кожу или в глаза немедленно, до оказа­ния медицинской помощи обильно промойте пораженные места водой и затем 2%-ным раствором питьевой соды (0,5 чайной ложки на стакан воды).

После любой работы с аккумуляторной бата­реей обязательно вымойте руки с мылом.

Вместо штатной необслуживаемой батареи можно установить любую аналогичную по напряжению, емкости, монтажным разме­рам и полярности подключения батарею. В этом случае используйте и обслуживайте батарею в соответствии с приложенной к ней инструкцией.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Разряд батареи при эксплуатации автомобиля

Проскальзывание ремня привода вспомогательных агрегатов

Проверьте натяжение ремня вспомогательных агрегатов. Замените ремень при необходомости

Неисправен генератор

Проверьте генератор

Повреждение изоляции в системе электрооборудования

Найдите место утечки тока и устраните повреждение

Подключение владельцем автомобиля новых потребителей более допустимых пределов

Отключите новые потребители электроэнергии

Чрезмерное загрязнение поверхности батареи

Очистите поверхность батареи

Короткое замыкание между пластинами

Замените батарею

Батарея не прогрета вследствие низкой температуры окружающей среды (-20 ФС и ниже)

Прогрейте батарею в теплом помещении до температуры 10-30 "С и зарядите ее

Электролит на поверхности батареи

Просачивание электролита через трещины в корпусе

Замените батарею

Кипение электролита вследствие очень высокого напряжения генератора

Замените регулятор напряжения генератора

Кипение электролита и перегрев батареи из-за сульфатации пластин

Замените батарею

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности