Руководство | Nissan Note. появились ПОСТОРОННИЕ СТУКИ

Nissan Note. появились ПОСТОРОННИЕ СТУКИ

СТУК В ДВИГАТЕЛЕ

Если вам показалось, что при работе двига­теля появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с дви­гателем Чаще всего стук в двигателе связан с серьезными неисправностями, для диагнос­тирования и устранения которых придется раз­бирать двигатель в условиях сервиса или гара­жа Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стука, чтобы решить, ехать в автосервис своим ходом или на буксире.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если у вас появятся малейшие сомнения в самостоятельной диагностике, доставайте буксировочный трос. Серьезный ремонт по­врежденного двигателя будет стоить доро­же, чем услуги буксировщика.

Стук коренных подшипников ( ослуши­вается в самой нижней части блока цилинд­ров) - очень опасный; остановите немедлен­но двигатель, в автосервис или гараж придет­ся ехать на буксире. Стук низкого тона, заметно усиливается под нагрузкой и при по­вышении частоты вращения коленчатого вала Часто его появление сопровождается паде­нием давления масла (сигнальная лампа ава­рийного падения давления масла горит прак­тически постоянно).

Стук шатунных подшипников (прослуши­вается в средней части блока цилиндров) - очень опасный, немедленно остановите дви­гатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Звук ритмичный, звонкий, метал­лический. среднего тона Значительно возра­стает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев прослушивается в верхней части блока цилиндров - опасный, не нагружая двигатель, можно до­ехать до автосервиса или гаража самостоя­тельно Ритмичный, высокого тона, с резким


металлическим опенком, слышен на всех ре­жимах работы двигателя, усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилиндров (прослушивается в той же части двигателя, что и стук поршневых пальцев) - неопасный; не на­гружая сильно двигатель, можно доехать до ав­тосервиса или гаража самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особен­но хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает Стук клапанов (прослушивается в верхней части двигателя в районе крышки головки блока) - неопасный; можно доехать до авто­сервиса или гаража самостоятельно. Метал­лический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со сторо­ны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов Детонационные стуки опасно как пра­вило, устраняются заменой датчика детонации или заправкой топливом хорошего качества. Избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать до автосервиса или гаража самостоя­тельно. Звонкие металлические стуки, возни­кающие, как правило, при разгоне автомобиля.


Причина - отказ датчика детонации, приме­нение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагаро- образование в камерах сгорания Необходи­мо применить специальную присадку к топли­ву для удаления нагара на клапанах и камерах сгорания.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ СТУКОВ В ПОДВЕСКЕ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Причина

Способ устранения

Неисправны амортизаторы

Замените или отремонтируйте амортизаторы

Ослаблены болты и гайки крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости; изношены подушки и резинометаллические шарниры штанги, повреждены стойки стабилизатора поперечной устойчивости

Подтяните болты крепления штанги; при износе резиновых подушек замените их, замените поврежденные детали стабилизатора

Повреждение, деформация резинометаллических шарниров рычагов, верхних опор амортизаторных стоек

Замените шарниры, верхние опоры стоек

Износ шаровых опор рычагов передней подвески

Замените шаровые опоры

Повышенный зазор в подшипниках ступиц колес

Замените ступицы

Большой дисбаланс колес

Отбалансируйте колеса

Деформация колесного диска

Замените диск

Осадка или поломка пружины подвески

Замените пружину

Износ резинометаллических шарниров (сайлентблоков) рычагов подвески

Замените резинометаллические шарниры (сайлентблоки)

Стук от «пробоя» подвески вследствие разрушения буферов сжатия

Замените поврежденные буфера

Частые «пробои» задней подвески из-за перегрузки задней оси

Не допускайте перегрузки

Nissan Note. СТУКИ В ПОДВЕСКЕ И ТРАНСМИССИИ

При появлении посторонних стуков в под­веске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Неисправности в подвеске автомобиля могут привести к серьезной аварии!


Проверять состояние подвески лучше на автомобиле, установленном на эстакаду, смотровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно выполнить эту работу на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам понадобится помощник.

Диагностировать исправность узлов транс­миссии по издаваемым ими шумам довольно трудно Если вам не удалось точно опреде­лить источник шума, обратитесь к квалифици­рованному специалисту.

Вышедшие из строя узлы трансмиссии от­ремонтируйте или замените ,

Nissan Note. ВИБРАЦИЯ И УДАРЫ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ

Причиной стуков снизу могут быть неис­правности не только подвески, но и неисправ­ности рулевого управления автомобиля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Состояние рулевого управления в значитель­ной степени влияет не только на удобство уп­равления автомобилем, но и на безопасность движения.

Причиной стуков и вибраций на рулевом ко­лесе может быть неисправное состояние ша­ровых шарниров рулевых тяг и рулевого меха­низма, колес автомобиля

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ_______________

Возможной причиной вибрации и ударов на рулевом колесе при движении со скоростью выше 70-80 км/ч может быть дисбаланс пе­редних колес. Обратитесь в автосервис для проверки балансировки передних колес. Если удары и вибрация на рулевом колесе по­являются в момент нажатия на педаль тормо­за, необходима замена тормозных колодок, ремонт или замена тормозных дисков тормоз­ных механизмов передних колес (см. «Тормоз­ные механизмы передних колес», с. 204).

ПРОБЛЕМЫ С ТОРМОЗАМИ

Тормозная система вашего автомобиля снаб­жена вакуумным усилителем, антиблокировоч- ной системой (ABS) и довольно эффективна. Снижение эффективности торможения, занос автомобиля при торможении должны стать сиг­налом для срочной проверки тормозов

Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилин­дра. Уровень тормозной жидкости должен быть около метки «МАХ» на корпусе бачка.



Падение уровня жидкости свидетельствует либо об утечке тормозной жидкости из систе­мы, либо о чрезмерном износе тормозных ко­лодок. Если в комбинации приборов загоре­лась лампа, сигнализирующая о низком уров­не тормозной жидкости, не торопитесь сразу доливать ее, сначала проверьте толщину на­кладок тормозных колодок: может быть, при­шло время заменить колодки.

Производители автомобиля рекомендуют заменять всю тормозную жидкость в системе через 30 ООО км пробега или 2 года (в зависи­мости от того, что наступит раньше).

Некоторые водители пренебрегают этим со­ветом, поскольку жидкость в бачке кажется им достаточно чистой, и совершенно напрасно. Дело в том, что тормозная жидкость очень гиг­роскопична (впитывает влагу из воздуха), а эта влага со временем не только разрушает по­верхности тормозных цилиндров, трубопрово­дов и, как следствие, приводит к преждевре­менному выходу из строя узлов тормозной сис­темы, но и существенно снижает температуру кипения тормозной жидкости. Нормальная тем­пература кипения тормозных жидкостей класса DOT-4 составляет 210-260 °С. При частых ин­тенсивных торможениях дисковые тормоза сильно нагреваются, при большом содержании воды тормозная жидкость может вскипеть, что, как правило, приводит к отказу тормозов.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для того чтобы в будущем не подвергнуть се­бя непредвиденным расходам на ремонт не только тормозной системы, но и всего авто­мобиля, лучше своевременно заменять жид­кость в тормозной системе.

Рекомендуем заменять тормозную жидкость через 1 год.

При появлении проблем с тормозами прока­чайте тормозную систему (см. «Прокачка тормозной системы», с. 54). Если это не да­ло желаемого результата, необходимо тща­тельно проверить всю тормозную систему, как описано ниже (см. «Проверка тормозной системы», с. 54).


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности