Руководство | Nissan Note. ПРОВЕРКА ХОДА ПЕДАЛИ ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
Nissan Note. ПРОВЕРКА ХОДА ПЕДАЛИ ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
Ход педали сцепления проверяют для оценки его технического состояния и при выяснении причин ненормальной работы (сцепление «ведет», «пробуксовывает» и пр.).
Вам потребуется: линейка.
1 Не нажимая на педаль, измерьте расстояние между накладкой педали и ковриком пола кузова. Это расстояние должно быть 160-169 мм.
2. Не изменяя положения линейки, переместите педаль в пределах ощутимого рукой люфта и измерьте ход педали в пределах этого люфта Разность измерений должна быть не более 0,5 мм. Если это не так, замените главный цилиндр привода выключения сцепления или отремонтируйте педаль.
3. Не изменяя положения линейки, нажмите на педаль до момента ощугимого сопротивления дальнейшему перемещению (свободный ход педали, во время которого выбирается зазор между подшипником выключения сцепления и поршнем рабочего цилиндра) и вновь измерьте расстояние между накладкой педали и ковриком. Разность двух измерений должна быть 6-12 мм. Если свободный ход педали
больше, возможно нечеткое выключение сцепления (сцепление «ведет») При чрезмерно малом свободном ходе или его полном отсутствии сцепление не полностью включается (сцепление «пробуксовывает»)
4. Проверьте момент включения сцепления при отпускании педали При работающем на холостом ходу двигателе нажмите на педаль до упора, включите первую передачу и начинайте медленно отпускать педаль, стараясь определить, при каком расстоянии площадки педали от пола автомобиль начинает двигаться. Если сцепление и привод его выключения в нормальном состоянии, это расстояние должно быть 100 мм. Если ход педали до включения сцепления меньше или больше указанного значения, проверьте следующее:
- свободный ход педали сцепления;
- полный ход педали сцепления. При меньшем, чем допустимо, ходе проверьте состояние привода выключения сцепления;
наличие воздуха в гидроприводе выключения сцепления При необходимости прокачайте гидропривод;
- состояние нажимного и ведомого дисков сцепления. При необходимости замените дефектные узлы и детали.
Nissan Note. ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении задней передачи, возможно, что в гидропривод выключения сцепления попал воздух. Удалите его прокачкой гидропривода.
Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены с предварительным полным сливом или после ремонта узлов системы, связанного с ее разгерметизацией
Прокачка гидропривода выключения сцепления аналогична операции по замене жидкости в гидроприводе (см - Замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления , с 145). Критерием завершения прокачки является прекращение выхода из клапана для выпуска воздуха на угольнике трубопровода гидропривода выключения сцепления тормозной жидкости с пузырьками воздуха, а не старой (грязной) жидкости.
Nissan Note. ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДЕ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
Завод-изготовитель рекомендует заменять рабочую жидкость в гидроприводе выключения сцепления через 30 ООО км пробега или 2 года в зависимости от того, что наступит раньше.
Вам потребуются: тормозная жидкость, шланг для прокачки, отвертка с плоским лезвием, емкость для сливаемой жидкости.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4. Эта жидкость гигроскопична (быстро впитывает влагу из воздуха). Образовавшийся в главном и рабочем цилиндрах конденсат вызывает коррозию деталей и отказ гидропривода. Поэтому рекомендуем заменять рабочую жидкость один раз в год независимо от пробега.
По этой же причине рекомендуем одновременно заменять жидкость и в системе гидропривода тормозов (см. «Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов», с. 196), тем более что питающий бачок для обеих систем общий.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ_____________________
Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда заливайте в систему только новую жидкость той марки, что и у жидкости, залитой прежде.
Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.
Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему.
1, Снимите защитный колпачок с штуцера для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.
2. Наденьте на штуцер шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости.
3. Попросите помощника медленно нажать на педаль сцепления 10 -15 раз с интервалом 2-3 с и удерживать педаль нажатой.
4. Нажмите на пружинный Фиксатор наконечника шланга...
5. ...и отведите наконечник от патрубка рабочего цилиндра на 5 мм, из шланга в емкость будет вытекать старая (грязная) жидкость Как только жидкость перестанет вытекать, сдвиньте наконечник шланга на патрубок рабочего цилиндра выключения сцепления и зафиксируйте пружинным фиксатором. Отпустите педаль сцепления и подождите 5 с.
Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская ее снижения до соединительного шва верхней и нижней половин бачка, так как при более низком уровне вы можете не заметить момент полного осушения секции гидропривода выключения сцепления в бачке и в систему попадет воздух. В этом случае гидропривод придется прокачивать. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость. Таким образом, новая жидкость постепенно вытесняет старую без осушения гидросистемы.
6. Повторяйте операции пп. 3-5 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).
7 После замены рабочей жидкости обязательно наденьте защитный колпачок на штуцер выпуска воздуха.
8. Долейте тормозную жидкость до уровня метки «МАХ» на стенке бачка. Закройте бачок пробкой.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст