Руководство | Nissan Note. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, CR14DE

Nissan Note. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, CR14DE

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Система охлаждения двигателя жидкост­ная. закрытого типа, с принудительной цирку­ляцией жидкости, Система состоит из рубаш­ки охлаждения, радиатора с электровентиля­тором, расширительного бачка, водяного насоса, термостата и шлангов.

Циркуляцию жидкости в системе создает во­дяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает ци­линдры, камеры сгорания и затем поступает к термостату В зависимости от положения кла­пана термостата жидкость поступает в водяной насос (при низкой температуре) или в радиа­тор (при высокой температуре). При темпера­туре жидкости свыше 80,5 °С клапан термоста­та начинает открываться и жидкость циркулиру­ет по большому кругу через радиатор системы охлаждения. Кроме того, в систему охлажде­ния двигателя включен радиатор отопителя са­лона. Радиатор системы охлаждения обдувает­ся встречным потоком воздуха и электровенти­лятором, автоматически включающемся при повышении температуры

Радиатор с вертикальным потоком жидкос­ти, с трубчато-ленточной алюминиевой серд­цевиной и пластмассовыми бачками. В верх­нем бачке радиатора находится наливная гор­ловина, закрытая пробкой. На автомобиле с автоматической коробкой передач в нижний бачок устанавливают теплообменник для ох­лаждения рабочей жидкости коробки, В бач­ках выполнены подводящий и отводящий пат­рубки шлангов к водяной рубашке двигателя, патрубки шлангов, соединяющих радиатор с расширительным бачком

Пробка радиатора с впускным и выпуск­ным клапанами. Выпускной клапан поддер­живает повышенное давление в системе


с целью повышения температуры кипения ох­лаждающей жидкости. Клапан открывается, когда давление становится выше 0,11 МПа (1,1 кгс/см2). При остывании двигателя дав­ление в системе снижается, в этом случае от­крывается впускной клапан.

ПРИМЕЧАНИЕ

Работа клапанов пробки радиатора очень важ­на для нормальной работы системы охлажде­ния. Однако при возникновении проблем (на­пример, закипание охлаждающей жидкости) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить кла­паны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии - к аварийному повы­шению давления в системе, что может вы­звать повреждения радиатора и шлангов.

Расширительный бачок служит для ком­пенсации изменяющегося объема охлаждаю­щей жидкости в зависимости от ее температу­ры Он изготовлен из полупрозрачной пласт­массы На его стенки нанесены метки «МАХ» и «MIN» для контроля уровня охлаждающей жидкости, а сверху расположена наливная горловина, закрытая пластмассовой пробкой.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуж­дающиеся в пополнении смазки. Насос ре­монту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе

Термостат с твердым термочувствитель­ным наполнителем поддерживает нормаль­ную рабочую температуру охлаждающей жид­кости и сокращает время прогрева двигате­ля. Термостат установлен в корпусе, который закреплен на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 80,5 °С термостат полностью закрыт и жид­кость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 80,5 °С термостат начинает открываться, а при 95 °С открывается полно­стью, обеспечивая циркуляцию жидкости че­рез радиатор.

Он включается и выключается по сигналу электронного блока управления двигателем в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Электровентилятор системы охлажде­ния (с пластмассовой шестилопастной крыльчаткой) служит для дополнительного обдува радиатора воздухом на небольшой скорости движения автомобиля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречного потока воздуха недоста­точно для охлаждения радиатора Электро­вентилятор включается и выключается по сигналу электронного блока управления двигателем. Причем в зависимости от на­пряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентилятор может вращаться с малой и большой скоро­стью Изменение скоростного режима вен­тилятора обеспечивается блоком управле­ния двигателя подключением дополнитель­ного сопротивления. Электровентилятор в сборе с кожухом закреплен на радиаторе системы охлаждения.

ПРИМЕЧАНИЕ

Порядок замены охлаждающей жидкости описан ниже (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 117).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ_______________

Не рекомендуется заполнять систему охлаж­дения водой, так как в состав антифриза вхо­дят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствую­щие отложению накипи.

Охлаждающая жидкость токсична! Избегай­те вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушение гер­метичности системы охлаждения, чтобы из­бежать попадания паров охлаждающей жид­кости в салон автомобиля при его эксплуата­ции. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!


Nissan Note. ПРОВЕРКА ШЛАНГОВ И СОЕДИНЕНИЙ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, CR14DE


1, Откройте капот и осмотрите подкапот­ное пространство. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждаю­щей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов. Следует так­же проверить соединения шлангов с патруб­ками радиатора, термостата, расширитель­ного бачка.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Лопнувший шланг можно временно восста­новить с помощью липкой ленты.

Особенно хорошо для этой цели подходит армированная липкая лента (например, се­ребристого цвета), которую можно приобре­сти в автомагазинах.

2. Осмотрите соединение подводящего.


2. Осмотрите соединение подводящего.



3. ...атакже отводящих шлангов с патрубка­ми радиатора.

4 Осмотрите соединение шланга с термо­статом. При необходимости обожмите (или замените новыми) хомутами крепления


5. Осмотрите соединения шлангов систе­мы охлаждения с патрубками радиатора ото­пителя...


6. ...а также шлангов с патрубками дрос­сельного узла При необходимости обожмите или замените хомуты крепления.


7 Проверьте соединения пароотводящего шланга с патрубками радиатора и расшири­тельного бачка

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ_____________

В пробке радиатора установлены два кла­пана: впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе из­быточное давление не менее 0,11 МПа (1,1 кгс/см2), обеспечивая повышение тем­пературы начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное па­рообразование. При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве воз­никает значительное превышение избыточ­ного давления - более 0,2 МПа (2 кгс/см2), что может привести к срыву одного из шлангов либо появлению течи охлажда­ющей жидкости в соединениях с патрубка­ми. В свою очередь заклинивание клапана в открытом положении приводит к преж­девременному закипанию охлаждающей жидкости.


Поэтому раз в год промывайте пробку ради­атора проточной водой, а клапан проверяйте на отсутствие залипания нажатием тонкой отверткой. Если появились сомнения, заме­ните пробку.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности