Руководство | Great Wall Safe / Deer. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Great Wall Safe / Deer. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с колодками и диском 6 (рис. 9.1), с подвижной скобой 3. На подвижной скобе установлен двухпоршневой рабочий тормозной цилиндр. Направляющая 1 колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена болтами 9 и 15 к направляющим пальцам 10 и 16, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами 8 и 14. В полости рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена щитом тормоза. При торможении поршень под действием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, силой реакции подвижная скоба перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом силы прижатия колодок оказываются одинаковыми. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца

отводится от колодки, в результате чего между колодками и диском образуется небольшой зазор.

Главный тормозной цилиндр 3

(рис. 9.2) типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Передняя камера связана с регулятором давления тормозных механизмов задних колес. Задняя камера связана с тормозными механизмами передних колес, а также с регулятором давления тормозных механизмов задних колес.

На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки установлен бачок 2, внутренняя полость которого разделена перегородками на два отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра.

При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.

Рис. 9.1. Тормозной механизм переднего колеса: 1 - направляющая колодок; 2,5 - фиксирующие пружины; 3 - подвижная скоба; 4 - тормозная колодка; 6 - тормозной диск; 7 - тормозной щит; 8, 14 - грязезащитные чехлы; 9,15 - болты крепления направляющих пальцев; 10, 16 - направляющие пальцы; 11 - клапан выпуска воздуха; 12 - тормозной шланг; 13 - болт-штуцер крепления шланга к рабочему цилиндру

Рис. 9.2. Главный тормозной цилиндр с бачком автомобиля Great Wall Safe: 1 - пробка бачка; 2 - бачок главного тормозного цилиндра; 3 - главный тормозной цилиндр; 4 - отверстие трубопровода первого контура; 5 - винт крепления бачка главного тормозного цилиндра; б - отверстия трубопроводов второго контура; 7 - фланец крепления цилиндра

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный рабочий ход педали тормоза

Утечка тормозной жидкости из рабочих тормозных ци­линдров

Замените вышедшие из строя рабочие тормозные цилин­дры, промойте и просушите колодки, диски и барабаны

Воздух в тормозной системе

Удалите воздух, прокачав систему

Повреждены резиновые уплотнительные кольца в глав­ном тормозном цилиндре

Замените цилиндр в сборе

Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов

Замените шланги и прокачайте систему

Повышенное биение тормозного диска (более 0,03 мм)

Прошлифуйте или замените диск, если толщина тормоз­ных дисков передних колес менее 22,0 мм, а задних - менее 8,0 мм

Недостаточная эффективность торможения

Замасливание накладок колодок тормозных механизмов

Промойте и просушите колодки

Заклинивание поршней в рабочих цилиндрах

Устраните причины заклинивания, поврежденные дета­ли замените

Полный износ накладок тормозных колодок

Замените тормозные колодки

Перегрев тормозных механизмов

Немедленно остановитесь и дайте остыть тормозным механизмам

Применение низкокачественных колодок

Применяйте оригинальные колодки или продукцию фирм, специализирующихся на выпуске деталей тор­мозных систем

Нарушение герметичности одного из контуров (сопро­вождается провалом педали тормоза)

Замените поврежденные детали, прокачайте систему

Нарушение регулировки педали тормоза (свободный ход педали более 10 мм, полный ход педали более 65 мм)

Отрегулируйте положение педали тормоза, определите причину увеличения полного хода и замените повреж­денные детали

Нарушение регулировки выступания штока вакуумного усилителя тормозов

Обратитесь на сервис для регулировки усилителя

Нарушения в работе антиблокировочной системы тор­мозов (ABS)

Обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Неполное растормаживание всех колес

Отсутствует свободный ход педали тормоза

Отрегулируйте положение педали тормоза

Увеличено выступание штока вакуумного усилителя тормозов

Обратитесь на сервис для регулировки усилителя

Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минераль­ных масел и т.п.

Промойте и прокачайте всю систему гидропривода, замените резиновые детали

Заклинивание поршней главного цилиндра

Проверьте и при необходимости замените главный цилинлр

Притормаживание одного колеса при отпущенной педали

Излом или ослабление стяжных пружин колодок стоя­ночного тормоза

Замените пружины

Заедание поршня в рабочем цилиндре вследствие за­грязнения или коррозии корпуса

Замените рабочий цилиндр и прокачайте систему гид­ропривода тормозов

Разбухание уплотнительных колец рабочего цилиндра из-за попадания в жидкость посторонних примесей

Замените рабочий цилиндр и прокачайте гидропривод тормозов

Нарушение положения суппорта относительно тормоз­ного диска при ослаблении болтов крепления

Затяните болты крепления, при необходимости замени­те повременные детали

Неправильная регулировка стояночной тормозной системы

Отрегулируйте стояночную тормозную систему

Нарушения в работе антиблокировочной системы тор­мозов (ABS)

Обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

Заклинивание поршня рабочего цилиндра

Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре

Закупоривание какой-либо трубки вследствие вмятины или засорения

Замените или прочистите трубку

Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и на­кладок тормозных колодок

Очистите детали тормозных механизмов

Нарушены углы установки колес

Отрегулируйте углы установки колес

Разное давление в шинах

Установите необходимое давление в шинах

Не работает один из контуров тормозной системы (со­провождается снижением эффективности торможения)

Замените поврежденные детали и прокачайте систему. Если это не приведет к желаемому результату, обратитесь на сер­вис для проверки антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении

Неисправен вакуумный усилитель

Замените усилитель

Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослаблено его крепление

Замените шланг

Разбухание резиновых уплотнителей цилиндров из-за по­падания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Замените цилиндры, промойте и прокачайте систему

Писк или вибрация тормозов

Замасливание фрикционных накладок

Зачистите накладки металлической щеткой с применени­ем теплой воды с моющим средством. Устраните причины попадания жидкости или смазки на тормозные колодки

Износ накладок или инородные включения в них

Замените колодки

Чрезмерное биение или неравномерный износ (ощущается по вибрации педали тормоза) тормозного диска

Прошлифуйте или замените диск, если толщина тормоз­ных дисков передних колес менее 22,0 мм, а задних - менее 8,0 мм

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности