Руководство | Datsun on-Do, me-Do. ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-11183, 11186 — ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Datsun on-Do, me-Do. ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-11183, 11186 - ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Оценить техническое состояние двигателя с достаточной точностью можно по внешним признакам и с помощью доступного оборудования (компрессометр, манометр, технический стетоскоп).

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и устанавливаем на смотровую канаву или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта 1 заднего

крепления брызговика. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем пять винтов 2 переднего крепления брызговика. Тем же ключом отворачиваем по два винта 3, крепления центральной части брызговика к боковым частям.

3. Снимаем центральную часть брызговика двигателя*.
• Показано на автомобиле с МКП.


4. Осматриваем двигатель. Потеки масла могут свидетельствовать об износе сальников или уплотнительных ггрокладок.

5. Запускаем двигатель, при этом контрольная лампа аварийного давления масла должна погаснуть. Если

контрольная лампа загорается на холостом ходу после прогрева двигателя и гаснет после увеличения частоты вращения коленчатого вала, то возможно изношены: шестерни масляного насоса, шейки коленчатого вала, вкладыши коренных и шатунных подшипников. Если лампа горит постоянно, то возможно, неисправна система смазки или датчик аварийного давления масла. Проверяем давление масла в системе смазки двигателя с помощью манометра (см. «Давление масла — проверка).


Эксплуатация автомобиля с недостаточным давлением масла в системе смазки приводит к серьезному повреждению двигателя.

6. После прогрева двигателя прислушиваемся к его работе.

Рекомендация

Выполнять диагностику неисправностей двигателя на слух удобно с помощью технического стетоскопа.

С его помощью можно достаточно точно определить источник постороннего шума.

Внимание!

Во избежание получения травм, выполняя следующую операцию, не касайтесь подвижных деталей двигателя (шкивы, ремень) и не дотрагивайтесь до разогретых частей двигателя.

7. При появлении постороннего звука стетоскопом определяем зону, где этот звук наиболее слышим. По характеру звука и месту излучения звука определяем возможный источник звука и возможную неисправность.

Замечание

Цокающий звонкий звук под крышкой головки блока цилиндров, как правило, свидетельствует о нарушении зазоров в приводе клапанов (см. «Зазоры в приводе клапанов ГРМ - регулировка»), равномерный шум в зоне ремня привода ГРМ

может свидетельствовать об износе подшипника натяжного ролика или подшипника насоса охлаждающей жидкости. Стуки в нижней части блока цилиндров и со стороны поддона картера, усиливающиеся с повышением частоты вращения коленчатого вала вызваны неисправностью коренных подшипников. При этом, как правило, давление масла в системе смазки низкое. На холостом ходу этот звук низкого тона, а с ростом оборотов его тон повышается. При резком нажатии на педаль газа двигатель издает что-то похожее на рычание - типа «гыр-р-р». Звонкие стуки в средней части блока цилиндров вызваны неисправностью шатунных подшипников. Ритмичный металлический стук в верхней части блока цилиндров, слышимый на всех режимах работы двигателя и усиливающийся под нагрузкой, вызван неисправностью поршневых пальцев. Приглушенный стук в верхней части блока цилиндров на не про гретом двигателе, стихающий и исчезающий при прогреве, может быть вызван изношенными поршнями и цилиндрами. Эксплуатация автомобиля с неисправными подшипниками и пальцами приведет к выходу из строя двигателя.

8. Если увеличился расход масла, а следов утечки не обнаружено:

а) прогреваем двигатель до рабочей температуры.

б) отсоединяем шланг вентиляции картера от патрубка ресивера.

в) подносим к шлангу лист бумаги. Если на бумаге появляются масляные разводы, то изношена цилиндро-пор-шневая группа. Степень износа определяем по компрессии в цилиндрах (см. «Компрессия в цилиндрах двигателя — проверка»).

г) если из системы вентиляции масляный туман не поступает, то причиной повышенного расхода масла может быть износ маслосъемных колпачков (см. «Маслосъемные колпачки — замена»). При этом у автомобиля будет дымный выхлоп.

Предупреждение!

Работа двигателя с изношенной цилиндро-поршневой группой, неисправными маслосъемными колпачками или на некачественном топливе приводит к выходу из строя каталитического нейтрализатора и даттчика концентрации кислорода.

9. По окончании проверки устанавливаем брызговик двигателя.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности