Руководство | Datsun on-Do, me-Do. ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Datsun on-Do, me-Do. ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Снятие

1. Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость (см. «Охлаждающая жидкость - замена»).

2. Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей.

3. Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Прокладка крышки головки блока цилиндров - замена»).

4. Снимаем шкив распределительного вала (см. «Сальник распределительного вала - замена»).

Болты крепления головки блока доступны при установленном распределительном вале, но необходим торцовый ключ со специальной головкой. Головку блока цилиндров можно снять в сборе с ресивером и выпускным коллектором. Но если головку снимают для ее ремонта, то ее лучше предварительно разобрать (см. «Ресивер впускного трубопровода - снятие, замена уплотнений и установка» и см. «Топливная рампа - снятие, разборка, сборка и установка»),

5. Снимая корпус термостата со шпилек головки блока цилиндров (см. «Термостат - снятие, замена и установка»).

6. Отворачиваем гайку и болт верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ (см.

«Распределительный вал - снятие и установка»),

7. Ключом Тогх Е14 равномерно, в несколько приемов, отворачиваем 10 болтов крепления головки блока цилиндров.

Установка


1. Промываем головку блока цилиндров от грязи и отложений керосином или дизельным топливом.

2. Медицинским шприцем или грушей удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров (под болты крепления головки блока) остатки масла и охлаждающей жидкости.

3. Отчищаем привалочные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, обезжириваем плоскости растворителем.

Предупреждение!

При установке головки блока цилиндров всегда используйте новую прокладку. Попадание масла на поверхность прокладки не допускается.

4. Устанавливаем направляющие втулки головки в посадочные места блока цилиндров.

5. Укладываем на блок цилиндров прокладку, при этом направляющие втулки должны войти в соответствующие отверстия прокладки.

6. Устанавливаем на блок цилиндров головку. Слегка перемещая головку из стороны в сторону, добиваемся того, чтобы направляющие втулки вошли в соответствующие отверстия головки.

Последовательность затягивания болтов

7. Штангенциркулем или слесарной линейкой измеряем длину болтов. Болты длиной более 135,5 мм заменяем.

8. Перед заворачиванием окунаем резьбовую часть болтов в моторное масло, после чего даем маслу стечь, подождав около получаса.

9. Устанавливаем в отверстия головки болты с шайбами.

10. Динамометрическим ключом затягиваем болты крепления головки з последовательности, указанной на $ото) в четыре приема:

— затягиваем болты моментом 20 Н м (2 кгс-м);

— затягиваем болты моментом 69,4 - 85,7 Н м (7,1 - 8,7 кгс м);

— доворачиваем болты на 90 град;

— еще раз доворачиваем болты на 90 град.

11. Дальнейшую сборку выполняйте в последовательности, обратной снятию.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности