Mitsubishi Lancer 9. Конструкция рулевого управления
Рис. 8.1. Рулевое управление: 1 - насос гидроусилителя; 2 - шланг подачи жидкости в насос гидроусилителя; 3 - бачок насоса гидроусилителя; 4 - трубопровод высокого давления; 5 - шланг слива жидкости из рулевого механизма; 6 - карданный шарнир; 7 - рулевая колонка; 8 - выключатель (замок) зажигания; 9 - рулевое колесо; 10 - блок подрулевых переключателей; 11 - уплотнитель рулевого механизма; 12 - поперечина передней подвески: 13 - левая рулевая тяга; 14, 16 - защитные чехлы; 15 - рулевой механизм; 17 - правая рулевая тяга
На автомобили устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом 15 (рис. 8.1) типа шестерня-рейка и гидроусилителем. Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг 13 и 17, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными рычагами телескопических стоек передней подвески.
Гидроусилитель имеет прогрессивную характеристику: усилие на рулевом колесе минимально на неподвижном автомобиле и возрастает пропорционально увеличению скорости движения. Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом 1 лопастного типа, установленным на двигателе и приводимым общим с компрессором кондиционера поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. При отказе гидроусилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе увеличивается.
Картер рулевого механизма установлен в подкапотном пространстве и закреплен на поперечине 12 передней подвески. Вал-шестерня рулевого механизма, выполняющий и функцию распределителя давления в гидросистеме усилителя, соединен с рулевым валом рулевой колонки 7 хомутом.
Рулевая колонка травмобезопасная, с механизмом регулировки положения рулевого колеса, оборудована энергопоглощающими элементами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в замке 8 зажигания, блокирующим от поворота вал рулевого колеса. На рулевой колонке также размещены органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла, объединенные в блок 10 подрулевых переключателей.
В данном разделе описаны снятие и установка отдельных элементов рулевого управления (рулевых тяг, рулевой колонки, насоса гидроусилителя и его бачка). Снятие и установка рулевого механизма описаны в см. «Снятие и установка поперечины передней подвески».
Предупреждение
Рулевой механизм - важнейший элемент обеспечения безопасности движения. Низкокачественный ремонт механизма может привести к тяжелым последствиям. Поэтому при необходимости регулируйте и ремонтируйте его только в специализированной мастерской или заменяйте новым.
Возможные причины неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения.
Причина неисправности | Способ устранения |
Увеличенный свободный ход рулевого колеса и стуки в рулевом управлении | |
Нарушение натяга пружины упора рейки | Отрегулируйте натяг пружины |
Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма | Затяните болты |
Износ шаровых шарниров рулевых тяг | Затяните крепление или замените шарниры |
Износ карданного шарнира рулевого вала | Замените карданный вал |
Тугое вращение рулевого колеса (недостаточное усиление) | |
Проскальзывание ремня привода насоса гидроусилителя | Отрегулируйте натяжение ремня |
Повреждение ремня привода насоса | Замените ремень |
Недостаточный уровень рабочей жидкости | Восстановите уровень жидкости до нормы |
Попадание воздуха в гидросистему | Удалите воздух |
Перекручивание или повреждение шлангов | Устраните перекручивание или замените шланги |
Недостаточное давление насоса гидроусилителя | Устраните неисправность или замените насос |
Повышенные внутренние утечки в насосе | Замените дефектные детали насоса |
Повышенные утечки жидкости из рулевого механизма | Замените дефектные детали |
Перекос или повреждение уплотнений рулевого механизма или распределителя | Замените уплотнения |
Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение | |
Нарушение натяга пружины упора рейки | Отрегулируйте натяг пружины |
Затрудненное проворачивание внутренних шарниров и/или шарниров наконечников рулевых тяг | Замените наконечники рулевых тяг |
Износ карданного шарнира рулевого вала и/или уплотнителя | Устраните неисправность или замените |
Деформация рейки рулевого механизма | Замените рулевой механизм |
Повреждение подшипника шестерни | Замените рулевой механизм |
Перекручивание или повреждение шлангов | Устраните перекручивание или замените шланги |
Повреждение клапана регулировки давления | Замените клапан регулировки давления |
Повреждение подшипника валика ротора насоса | Замените подшипник |
Шум (стук) в рулевом управлении | |
Касание шлангов о кузов | Правильно проложите шланга |
Ослабление крепления рулевого механизма | Затяните крепление |
Ослабление крепления рулевых тяг и/или шаровых шарниров наконечников тяг | Затяните крепление |
Износ рулевых тяг и/или шаровых шарниров | Замените изношенные детали |
Повышенная шумность насоса гидроусилителя | |
Недостаточный уровень рабочей жидкости | Восстановите уровень жидкости до нормы |
Попадание воздуха в гидросистему | Удалите воздух |
Ослабление затяжки болтов крепления насоса | Затяните болты |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст