Руководство | Митсубиси Лансер 9. (кондиционирование) и вентиляция салона

ОТОПЛЕНИЕ
Митсубиси Лансер 9. (кондиционирование) и вентиляция салона
Системы вентиляции, отопления и конди­ционирования воздуха, установленные на ав-томобиле, эффективно действуют при закры­тых окнах и представляют собой единый ком­плекс, обеспечивающий максимально ком­фортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружа­ющей среды. Температура в салоне регулиру­ется смешиванием холодного и горячего воз­духа. Блок охлаждения системы кондициони­рования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель по­вышает температуру воздуха при любых ре­жимах работы системы.
Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практи­чески не зависящее от скорости движения ав­томобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.
Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухозаборник, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухозабор­ника может поступать в салон автомобиля че­рез сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя и воздуховоды на тоннеле пола к ногам водителя и всех пас­сажиров.

лансер 9

Рис. 1.10. Блок управления системой отопле­ния, вентиляции и кондиционирования: 1 - регу­лятортемпературы воздуха; 2 - переключатель ре­жимов работы вентилятора; 3 - регулятор распре­деления потоков воздуха; 4 - выключатель режимарециркуляции; 5 - выключатель кондиционера; 6 -выключатель электрообогрева заднего стекла

Количество, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регули­руют переключателями, установленными в блоке управления системы отопления вен­тиляции и кондиционирования (рис. 1.10).

Установленный в блоке управления система­ми отопления, вентиляции и кондициониро­вания воздуха выключатель б (см. рис. 1.10) электрообогрева заднего стекла описан вы­ше (см. «Панель приборов», с. 10).

Регулятор 1 служит для изменения темпера­туры воздуха, поступающего в салон через воздуховоды и сопла системы вентиляции. При повороте рукоятки регулятора в крайнее правое положение по часовой стрелке темпе­ратура воздуха максимальна, при повороте рукоятки в крайнее левое положение против часовой стрелки в салон поступает неподог-ретый (или охлажденный, если включен кон-

диционер) воздух. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при темпе­ратуре окружающей среды.
Для увеличения интенсивности подачи воз­духа в салон во время движения и для обеспе­чения подачи воздуха на неподвижном авто­мобиле включите рукояткой переключателя 2 один из четырех режимов работы вентилято­ра. Частота вращения крыльчатки вентилято­ра возрастает при повороте регулятора впра­во (по часовой стрелке).
Для изменения направления подачи возду­ха выберите рукояткой регулятора 3 распре­деления потоков воздуха один из пяти следу­ющих вариантов (по часовой стрелке):
- подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);
- двухуровневая подача воздуха в верх­нюю и нижнюю части салона (через боковые и центральные сопла панели приборов, а так­же через нижние сопла корпуса отопителя и воздуховоды на тоннеле пола);

Если рукоятка регулятора установлена в промежуточное положение между пер­вым и вторым символами, то основной поток воздуха направляется преимущест­венно в верхнюю часть салона, если меж­ду вторым и третьим символами - в ни­жнюю часть салона.

- подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя и воздуховоды на тоннеле пола);
- подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя и воздуховоды на тоннеле пола) и к ветрово­му стеклу, а также к стеклам передних дверей (для предотвращения их запотевания);
- подача воздуха на ветровое стекло и стекла передних дверей для предотвраще­ния их запотевания (через сопла обдува вет­рового стекла и верхние боковые сопла).

Если вы установили рукоятку регулятора в положение между последними двумя символами, то для предотвращения запо­тевания стекол включите выключателем 4 режим поступления в салон наружного воздуха.

Для включения режима рециркуляции воз­духа нажмите кнопку выключателя 4. В кноп­ке установлена контрольная лампа включе­ния режима рециркуляции. Если включен ре­жим рециркуляции, контрольная лампа го­рит. При повторном нажатии на кнопку вклю­чается режим подачи наружного воздуха, контрольная лампа гаснет.

Нормальное положение выключателя -режим подачи наружного воздуха. При этом ветровое стекло и стекла передних дверей не запотевают изнутри. Режим ре­циркуляции используйте для того, что­бы быстро изменить температуру воздуха

в салоне, и в случаях, когда наружный воз­дух сильно загрязнен пылью и выхлопны­ми газами.

Длительное использование режима рецир­куляции приводит к запотеванию стекол.
Для охлаждения воздуха, поступающего в салон, включите кондиционер, нажав кноп­ку выключателя 5. В кнопке загорится кон­трольная лампа. Для выключения кондицио­нера повторно нажмите кнопку, контрольная лампа погаснет.

Кондиционер не включится, если пере­ключатель режимов работы вентилятора установлен в положение «OFF» (вентиля­тор выключен). Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конст­рукцией.

Включение кондиционера во время рабо­ты двигателя в тяжелых условиях (затяж­ные подъемы, интенсивное городское движение и т.п.) может привести к пере­греву двигателя. Следите за указателем температуры охлаждающей жидкости и, если температура превысит допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях город­ского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за на­пряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправнос­ти, и при движении в нормальных дорож­ных условиях кондиционер будет работать эффективно.

Алгоритм управления соплами на панели приборов описан выше (см. «Панель прибо­ров», с. 10).
В зависимости от комбинации включения переключателей блока управления система отопления и вентиляции работает в следую­щих основных режимах:

лансер 9

- режим отопления салона. Использу­ется в холодное время года для поддержа­ния оптимальной температуры воздуха в салоне. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть выключены. Установите переключатели на блоке управления в положения, показан-

ные на фото. Поворачивая рукоятку регуля­тора 1 (см. рис. 1.10), установите нужную температуру воздуха в салоне. Рукояткой переключателя 2 установите требуемую ин­тенсивность подачи воздуха. Для быстрого прогрева салона при очень низкой темпера­туре окружающей среды установите рукоят­ку регулятора 1 в крайнее правое положение и кнопкой выключателя 4 включите режим рециркуляции;

лансер 9

- режим охлаждения салона. Исполь­зуется при поездках по городу и за его пре­делами при умеренно теплой погоде. Вы­ключатель 5 (см. рис. 1.10) кондиционера должен быть включен, выключатель 4 ре­циркуляции - выключен. Установите пере­ключатели на блоке управления в положе­ния, показанные на фото. Поворачивая рукоятку регулятора 1, установите нужную температуру воздуха в салоне. Рукояткой переключателя 2 установите требуемую интенсивность подачи воздуха. В жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воз­духа в салоне перед включением кондицио­нера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух. Затем установите рукоятку регу­лятора 1 в крайнее левое положение и кноп­кой выключателя 4 включите режим ре­циркуляции;

лансер 9

- режим одновременной подачи в са­лон нагретого и ненагретого воздуха.
Используется в межсезонье, для которого характерны пониженная температура и недо­статок солнечного света для создания комфортных условий в салоне. Установите переключатели на блоке управления в поло­жения, показанные на фото. Если выключа­тель 5 (см. рис. 1.10) кондиционера включен, а выключатель 4 режима рециркуляции выключен, в салоне обеспечивается послой­ное распределение потоков воздуха разной температуры: в верхнюю часть салона пода­ется прохладный воздух, а к ногам водителя и пассажиров - подогретый;

лансер 9

" режим обдува ветрового стекла и сте­кол передних дверей. Применяется для предотвращения запотевания стекол при по­вышенной влажности воздуха. Установите переключатели на блоке управления в поло­жения, показанные на фото. Рукояткой пере­ключателя 2 (см. рис. 1.10) установите требуе­мую интенсивность подачи воздуха. Выклю­чатель 5 кондиционера может находиться в любом положении в зависимости от темпе­ратуры окружающей среды, а выключатель 4 рециркуляции должен быть выключен.

Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе: разница значений температуры поверхно­сти стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.

лансер 9

- режим быстрого устранения запотева­ния стекол. Используется при повышенной влажности воздуха. Установите переключатели на блоке управления в положения, показан­ные на фото. Рукояткой переключателя 2 (см. рис. 1.10) установите максимальную интен­сивность подачи воздуха. Выключатель 5 кон­диционера должен быть включен, а выключа­тель 4 рециркуляции должен быть выключен;

лансер 9

- режим вентиляции салона. Использу­ется в жаркое время года для проветривания
салона без охлаждения поступающего возду­ха. Установите переключатели на блоке уп­равления в положения, показанные на фото. Убедитесь, что рукоятка регулятора 1 (см. рис. 1.10) установлена в крайнее левое положение, и рукояткой переключателя 2 ус­тановите среднюю интенсивность подачи воздуха. Выключатели кондиционера 5 и ре­циркуляции 4 должны быть выключены.
Для более эффективного действия венти­ляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде с закрытыми окнами особо запыленных участков дорог рекомендуем включать вен­тилятор отопителя переключателем на ма­лую или максимальную скорость (для со­здания избыточного давления воздуха в са­лоне, предотвращающего подсос пыли). Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения от наледи и снега включите переключателем его обо­грев.
Если вы не используете кондиционер про­должительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при ра­ботающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уп­лотнениях.
Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности