Инструкция | Лада Калина. ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ЛАДА КАЛИНА


Проверку состояния и регулировку натяжения ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) проводим на холодном двигателе (15-35 °С).

Схема привода ГРМ: 1 — губчатый шкив коленчатого вала; 2 — губчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 — натяжной ролик; 4 — задняя защитная крышка; 5 — зубчатый шкив распределительного кала; 6 — зубчатый ремень; А — установочный выступ на задней защитной крышке; В метка на шкиве распределительного вала; С метка па крышке масляного насоса; D метка на шкиве коленчатого вала.

Сняв крышку маслозаливной горловины...

...снимаем экран двигателя.

Устанавливаем крышку маслозаливной горловины на место.

Проверяем натяжение ремня.

При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15-20 Н (1,5-2,0 кгс).

Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения. Для натяжения ремня...

...ключом «на 17» ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика и специальным ключом поворачиваем ролик против часовой стрелки.

Для ослабления ремня поворачиваем ролик по часовой стрелке.

11ри отсутствии специального ключа можно вставить в отверстия натяжного ролика два штифта (винта) диаметром 4 мм. Вставив стержень отвертки между штифтами, поворачиваем ролик.

Отрегулировав натяжение ремня, затягиваем гайку крепления натяжного ролика. Провернув коленчатый вал по часовой стрелке на 1-2 оборота еще раз проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку.

Замену ремня привода ГРМ проводим через каждые 75 ООО км пробега или в случае обнаружения на нем следов износа и подрезов зубьев, трещин, расслоения резины и тканевой основы. Также необходимо заменить ремень при попадании на него масла, предварительно устранив причину замасливания.

Снимаем ремень привода генератора (см. «Проверка состояния и замена ремня привода генератора», с. 29). Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора...

...до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.

Снимаем ремень привода ГРМ.

Для снятия натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления,,.

...и снимаем ролик со шпильки (под роликом установлена дистанционная шайба).

Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно и без заеданий,

В противном случае заменяем ролик новым.

Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Затем, натягивая обе ветви ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим ее за натяжной ролик, а переднюю — надеваем на шкив распределительного вала. При необходимости доворачиваем шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубьев ремня с впадинами шкива. Слегка натягиваем ремень, поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки. Заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
При установке и проверке натяжения ремня запрещается проворачивать коленчатый вал за болт крепления шкива распределительного вала.
Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.

При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать,.

...по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса.

Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня. Регулируем натяжение ремня.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности