Руководство | Mitsubishi Outlander XL. ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ 6В31

Mitsubishi Outlander XL. ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ 6В31

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах - важнейший показатель для диа­гностики состояния двигателя без его разбор­ки. По ее среднему значению и по разнице зна­чений в отдельных цилиндрах можно с доста­точной точностью определить степень общего износа деталей цилиндропоршневой группы двигателя, а также выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.

Проверяют компрессию специальным при­бором - компрессометром.

Существуют варианты компрессометров, аналогичные показанному на фото...

...а также такие, у которых взамен резьбово­го штуцера для вворачивания вместо свечи зажигания установлен резиновый наконеч­ник. Такие компрессометры при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию.


Важными условиями правильности показа­ний при проверке компрессии являются ис­правность стартера и его электрических це­пей, а также полная заряженность аккумуля­торной батареи.

Для проверки компрессии в цилиндрах правой головки блока цилиндров выпол­ните следующие операции.

1. Пустите двигатель и прогрейте его до ра­бочей температуры.


2. Откройте капот и снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка де­коративного кожуха двигателя», с. 77).

3. Снизьте давление в системе питания двигателя (см. «Снижение давления топлива в системе питания», с. 134).



4. Отсоедините колодки проводов от кату­шек зажигания.



5. Выверните болты крепления катушек зажигания...

6. ...и снимите катушки зажигания со свечей.



7. Выверните свечу зажигания...

8. ...и извлеките ее из свечного колодца.




9. Вверните компрессометр в свечное от­верстие проверяемого цилиндра.

10. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы при проворачивании коленчато­го вала стартером дроссельная заслонка пол­ностью открылась в режиме продувки цилинд­ров двигателя.

11. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличи­ваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.

ПРИМЕЧАНИЕ_____________________________

Для получения правильных показаний ком- прессометра коленчатый вал должен вра­щаться с частотой 180-200 мин"1 или выше, но не более 350 мин-1.

12. Запишите показания компрессометра.


13. ...и установите его стрелку на ноль, на­жав на клапан выпуска воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ

У компрессометров иной конструкции пока­зания могут сбрасываться другими способа­ми (в соответствии с инструкцией к прибору).

14. Повторите операции 10-13 для осталь­ных цилиндров. Давление должно быть не ни­же 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Понижен­ная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или приго- рания поршневых колец. Пониженная ком­прессия во всех цилиндрах указывает на из­нос поршневых колец.



15. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наи­более вероятна неисправность поршневых колец. Если компрессия осталась неизмен­ной, значит, тарелки клапанов неплотно при­легают к их седлам или повреждена проклад­ка головки блока цилиндров.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предваритель­но установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и при­соедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2-0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояноч­ным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негер- метичности впускного клапана, а через глу­шитель о нсгсрмстичности выпускного кла­пана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить че­рез горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнару­живается по характерному шипящему звуку.

ПРИМЕЧАНИЕ


Для проверки компрессии в цилиндрах ле­вой головки блока цилиндров необходимо дополнительно снять впускной коллектор

(см. «Замена прокладки впускного коллекто­ра», с. 92). Далее все операции аналогичны описанным выше.

16. После проверки компрессии установи­те все снятые детали в обратном порядке.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности