Руководство | Mitsubishi Outlander XL. ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕ­ДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ 6В31

Mitsubishi Outlander XL. ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕ­ДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ 6В31

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», торцовая головка «на 10».

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 90 тыс. км пробега или 6 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит рань­ше). Также заменяйте ремень, если при ос­мотре вы обнаружите:

- следы масла на любой поверхности ремня;

- следы износа зубчатой поверхности, тре­щины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;

- трещины, складки, углубления или выпук­лости на наружной поверхности ремня;

- разлохмачивание нитей корда или рассло­ение на торцовых поверхностях ремня.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Ремень со следами моторного масла на лю­бой его поверхности надо обязательно заме­нить, так как масло быстро разрушает рези­ну. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности саль­ников коленчатого и распределительного ва­лов) надо устранить немедленно.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если при выполнении ремонтных работ ре­мень привода газораспределительного ме­ханизма снимается не для замены, то по­метьте стрелкой направление движения ремня при работе двигателя.



1. Снимите декоративный кожух двигателя

(см. «Снятие и установка декоративного кожу­ха двигателя», с. 77).



2. Снимите ремень привода вспомогатель­ных агрегатов (см «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 83).



3. Снимите ремень привода насоса гидро­усилителя рулевого управления (см. «Про­верка, регулировка и замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управле­ния». с. 211).

4. Установите поршень 1-го цилиндра в по­ложение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 82).



5. Выверните...



6. ...и извлеките болт крепления шкива при­вода вспомогательных агрегатов...



7. ...после чего снимите шкив с коленчатого вала...


8. ...и переднюю грязезащитную шайбу.


Далее снятие ремня газораспределительно­го механизма для наглядности показано на снятом двигателе.


9. Выверните четыре болта крепления пра­вой части крышки ремня привода газораспре­делительного механизма...


10. ...и снимите ее.



11. Снимите левую часть крышки ремня привода газораспределительного механиз­ма, вывернув три болта ее крепления.



12. Выверните шесть болтов крепления ни­жней части крышки ремня привода газорас­пределительного механизма...



13. ...и снимите ее.



14. Для ослабления ремня выверните верх­ний болт крепления натяжителя...


15. ...и извлеките его из отверстия...


16. ...после чего ослабьте нижний болт крепления...



17. ...и сдвиньте натяжитель влево. При этом натяжной ролик опустится вниз и натяже­ние ремня привода газораспределительного механизма ослабнет.



18. Снимите ремень с зубчатого шкива ко­ленчатого вала, с натяжного и промежуточно­го роликов, а также со шкивов распредели­тельных валов и водяного насоса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

После снятия ремня привода газораспреде­лительного механизма запрещается провора­чивать распределительный и коленчатый ва­лы, так как поршни могут повредить клапаны.


19. Для снятия натяжителя окончательно вы­верните и извлеките нижний болт крепления...



20. ...и снимите натяжитель.



21. Осмотрите зубчатые шкивы коленча­того...


22. ...и распределительных валов. Не допу­скаются заусенцы, забоины, выкрашивание рабочей поверхности зубьев.

23. Проверьте натяжной.




24. ...и промежуточный ролики на отсутст­вие механических повреждений и легкость вращения. Ролики должны вращаться бес­шумно, без заеданий, равномерно. Не долж­но быть осевого и радиального люфта. При необходимости замените дефектные детали.


25. Выверните винт крепления оси рычага натяжного ролика..

26. ...и снимите ролик в сборе с рычагом.


27. Выверните винт крепления промежу­точного ролика и снимите его с двигателя.


28. Визуально проверьте автоматический натяжитель. Проверьте шток натяжителя на отсутствие износа и повреждения.

Рис. 5.9. Проверка полного хода штока натяжителя


29. Измерьте выступание штока натяжителя в свободном состоянии. Если выступание А (рис. 5.9) менее 9,1 мм, замените натяжитель.

30. Уприте корпус натяжителя в жесткую опору и надавите на шток (рис. 5.10) с усили­ем 100-200 Н. Измерьте ход Б штока. Ход штока исправного натяжителя должен быть не более 3 мм. Эту проверку можно выпол­нить в тисках. Если шток легко утапливается, замените натяжитель. Если сжатие требует значительных усилий, автоматический натя­житель исправен.


Рис. 5.10. Проверка рабочего хода штока натяжителя



31. Медленно сжимая натяжитель в тисках с накладками из мягкого материала...


32. ...утопите шток автоматического натя­жителя до совпадения отверстий в штоке с от­верстием в корпусе...


33. ...после чего вставьте в совмещенные отверстия подходящий штифт или проволоку (достаточно жесткую) диаметром 2 мм.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Во избежание деформации и повреждения натяжителя не сжимайте его слишком быстро.

34. Установите натяжитель на двигатель.


35. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого...



36. ...и распределительных валов.

37. Наденьте новый ремень на шкивы в сле­дующем порядке: зубчатый шкив коленчатого вала, шкив водяного насоса, зубчатый ш<ив правого распределительного вала, промежу­точный ролик, зубчатый шкив левого распре­делительного вала, натяжной ролик.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если на новом ремне есть стрелки, при уста­новке они должны показывать направление движения ремня при работе двигателя.

38. Извлеките фиксирующий стержень из отверстия натяжителя.


39. Вверните в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива...



40. и проверните за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверь­те совпадение установочных меток коленча­того и распределительного валов. При несо­впадении повторите установку ремня.



41. Проверьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма. Если ремень натянут правильно, плунжер натяжите­ля должен выступать из корпуса на расстоя­ние А, равное 9,1-13,4 мм.

42. Установите все снятые детали в поряд­ке, обратном снятию.

ЗАМЕНА НАТЯЖИТЕЛЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ 4В12

Процесс замены натяжителя ремня привода газораспределительного механизма описан в подразделе «Проверка и замена ремня привода газораспределительного механизма», с. 84).


СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА МАХОВИКА (ДИСКА ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА) ДВИГАТЕЛЯ 4В12


Маховик (диск гидротрансформатора) снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для замены при повреждении зубчатого обода и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления.

Вам потребуются: весь комплект инструментов, необходимый для снятия коробки переда (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 155).

1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 155).

2. Выверните восемь болтов 7 ( рис. 5.12) крепления маховика.

3. Снимите опорную шайбу 6 и маховик 5.
5. Замените или отремонтируйте маховик, если появились риски и задиры на поверхностях маховика.

6. Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, располагающей специальным оборудованием. Биение маховика, измеренное по зубчатому венцу, не должно превышать 0,5 мм. Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания можно прошлифовать, причем толщина слоя снимаемого металла не должна превышать 0,3 мм.

7. Установите маховик и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию. Резьбу болтов крепления маховика смажьте анаэробным фиксатором резьбы, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них. Затягивайте болты указанным моментом (см. приложение 1).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

По возможности при каждом снятии маховика заменяйте новыми болты его крепления.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности