Руководство | Mitsubishi Outlander XL. ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
Mitsubishi Outlander XL. ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
|
Датчик положения коленчатого вала двигателя установлен напротив задающего диска, расположенного на коленчатом валу.
При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, ЭБУ заносит в память код неисправности и включает сигнализатор в комбинации приборов. В этом случае проверьте исправность датчика.
Вам потребуются: торцовая головка «на 10», тестер.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка брызговика и защиты картера двигателя», с. 79).
|
3. Нажмите на фиксатор и разъедините колодку жгута проводов датчика положения коленчатого вала.
|
|
5. ...и снимите датчик.
6. Измерьте тестером сопротивление между выводами датчика. Сопротивление между любой парой выводов не должно равняться нулю (замыкание обмотки) или бесконечности (обрыв обмотки). Если сопротивление не соответствует указанным требованиям, замените датчик.
ПРИМЕЧАНИЕ
Между датчиком положения коленчатого вала и головкой блока цилиндров установлено резиновое уплотнительное кольцо. Не потеряйте кольцо при снятии датчика, при появлении на нем трещин и признаков старения замените.
7. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.
|
Датчик положения распределительного вала установлен на правой головке блока цилиндров, напротив ротора синхронизации распределительного вала. При неисправности в цепи датчика ЭБУ заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления.
Вам потребуются: торцовая головка «на 10», тестер.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративный кожух двигателя (см «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 77).
3. Сожмите фиксатор...
4. ...и отсоедините колодку жгута проводов от выводов датчика положения распределительного вала.
|
|
6. ...и снимите датчик.
7. Измерьте тестером сопротивление между выводами датчика. Сопротивление между любой парой выводов не должно равняться нулю (замыкание обмотки) или бесконечности (обрыв обмотки). Если сопротивление не соответствует указанным требованиям, замените датчик.
ПРИМЕЧАНИЕ
Между датчиком положения распределительного вала и головкой блока цилиндров установлено резиновое уплотнительное кольцо. Не потеряйте кольцо при снятии датчика, при появлении на нем трещин и признаков старения замените.
8. Установите датчик положения распределительного вала в порядке, обратном снятию.
|
Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие в корпусе распределителя охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя. В случае отказа датчика блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и абсолютному давлению воздуха во впускном коллекторе).
При проверке работы датчика проверяют сопротивление на выводах датчика при различных температурных режимах.
Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 119).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой - потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.
3. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 77).
4. Сожмите фиксатор... |
5. ...и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
|
6. Ослабьте ключом затяжку датчика температуры охлаждающей жидкости...
|
7. ...после чего рукой выверните датчик из резьбового отверстия.
ПРИМЕЧАНИЕ
Датчик температуры уплотнен в отверстии медным кольцом. При установке датчика замените кольцо новым.
8. Подсоедините тестер к выводам датчика и измерьте сопротивление, а термометром измерьте текущую температуру. При +20 °С сопротивление исправного датчика должно быть около 2,1 2,7 кОм.
9. Опустите датчик в горячую воду и проверьте его сопротивление, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротив-
ление исправного датчика при +80 °С должно быть около 0.26-0,36 кОм. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
10. Установите датчик температуры охлаждающей жидкости в порядке, обратном снятию.
11. Залейте охлаждающую жидкость (см «Замена охлаждающей жидкости», с. 119).
Датчик массового расхода воздуха установлен в отводящем патрубке воздушного фильтра. При неисправности датчика ЭБУ заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительный расход воздуха в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и положения дроссельной заслонки).
Вам потребуется ключ TORX Т20.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
|
2. Сожмите фиксатор и отсоедините отдатчика массового расхода воздуха колодку жгута проводов.
|
4. ...и извлеките датчик массового расхода воздуха.
5. Установите новый датчик в последовательности, обратной снятию.
|
Датчик абсолютного давления воздуха
установлен на впускном коллекторе.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ «на 8».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 77).
|
3. Отверткой подденьте фиксирующую скобу...
4. ...и снимите ее. |
|
5. Отсоедините колодку жгута проводов от разъема датчика.
|
6. Выверните два болта крепления датчика к впускному коллектору...
7. ...и снимите датчик. |
Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе уплотнен резиновым кольцом. Не потеряйте его при снятии датчика. Если кольцо сильно обжато, затвердело или надорвано, замените его.
8. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
|
Датчик положения дроссельной заслонки встроен в крышку дроссельного узла, поэтому при выходе датчика из строя замените дроссельный узел в сборе (см. «Снятие и установка дроссельного узла», с. 142).
|
Управляющие датчики концентрации кислорода установлены в резьбовых отверстиях на входе в правый и левый основные нейтрализаторы отработавших газов. Если хотя бы один из управляющих датчиков неисправен.токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива - увеличиться.
Вам потребуются: ключ «на 22», отвертка с плоским лезвием.
ПРИМЕЧАНИЕ
Выполнение работы показано на примере правого управляющего датчика концентрации кислорода. Левый управляющий датчик концентрации кислорода снимают и устанавливают аналогично.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративный кожух двигателя
(см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 77).
|
3. Сожмите фиксатор и разъедините колодку жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.
|
4. Снимите с впускного коллектора колодки проводов датчиков концентрации кислорода.
|
5. Извлеките жгут проводов датчика из держателей на термоэкране выпускного коллектора.
|
6. Выверните управляющий датчик концентрации кислорода.
7. Установите новый управляющий датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.
|
Диагностические датчики концентрации кислорода установлены в резьбовых отверстиях на выходе из правого и левогс основных нейтрализаторов отработавших газов. Если хотя бы один из диагностических датчиков неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива - увеличиться.
Вам потребуется ключ «на 22».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
ПРИМЕЧАНИЕ
Выполнение работы показано на примере правого диагностического датчика концентрации кислорода. Левый диагностический датчик концентрации кислорода снимают и устанавливают аналогично.
2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 77).
3. Нажав на пластмассовый фиксатор..
4. ...отсоедините колодку жгута проводов от датчика.
|
5. Извлеките жгут проводов датчика из держателей на термоэкране выпускного коллектора.
6. Снимите защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка брызговика и защиты картера двигателя», с. 79).
|
7. Выверните диагностический датчик концентрации кислорода и снимите его.
8. Установите новый датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.
|
Датчики детонации прикреплены к верхней части блока цилиндров в зоне между рядами цилиндров. При отказе датчиков блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (с уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации).
Вам потребуется комплект инструментов, необходимых для снятия впускного коллектора (см. «Замена прокладок впускного коллектора», с. 92).
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 77).
|
3. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчиков детонации.
4. Снимите верхнюю и нижнюю части впускного коллектора (см. «Замена прокладок впускного коллектора», с. 92).
|
5. Выверните по одному болту крепления датчиков детонации...
|
|
7. ...выводя жгуты проводов датчиков из держателей на блоке цилиндров.
|
8 Проверьте сопротивление датчиков, подсоединив тестер к выводам. Сопэотивление исправного датчика при температуре +20 °С должно составлять 5 МОм.
9 Установите датчики детонации в порядке, обратном снятию.
|
Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач.
Вам потребуется торцовая головка «на 10».
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите защиту картера двигателя (см «Снятие и установка брызговика и защиты картера двигателя», с. 79).
3. Сжав фиксатор, отсоедините от датчика колодку жгута приводов.
|
4. Выверните болт крепления датчика к картеру коробки передач...
5 …и извлеките датчик |
|
На датчике скорости установлено резиновое уплотнительное кольцо. Не потеряйте кольцо при снятии датчика, при появлении на нем трещин и признаков старения замените.
6. Установите датчик скорости автомобиля в порядке, обратном снятию
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст