Руководство | Mitsubishi Outlander XL. ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Mitsubishi Outlander XL. ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ


Датчик положения коленчатого вала двига­теля установлен напротив задающего диска, расположенного на коленчатом валу.

При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двига­тель перестает работать, ЭБУ заносит в па­мять код неисправности и включает сигнализатор в комбинации приборов. В этом случае проверьте исправность датчика.

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», тестер.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка брызговика и защиты картера двигателя», с. 79).


3. Нажмите на фиксатор и разъедините ко­лодку жгута проводов датчика положения ко­ленчатого вала.

4. Выверните болт крепления датчика.




5. ...и снимите датчик.

6. Измерьте тестером сопротивление меж­ду выводами датчика. Сопротивление между любой парой выводов не должно равняться нулю (замыкание обмотки) или бесконечности (обрыв обмотки). Если сопротивление не со­ответствует указанным требованиям, замени­те датчик.

ПРИМЕЧАНИЕ

Между датчиком положения коленчатого ва­ла и головкой блока цилиндров установлено резиновое уплотнительное кольцо. Не поте­ряйте кольцо при снятии датчика, при появ­лении на нем трещин и признаков старения замените.

7. Установите датчик положения коленчато­го вала двигателя в порядке, обратном снятию.


Датчик положения распределительно­го вала установлен на правой головке блока цилиндров, напротив ротора синхронизации распределительного вала. При неисправнос­ти в цепи датчика ЭБУ заносит в память код неисправности и использует обходную про­грамму управления.

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», тестер.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите декоративный кожух двигателя (см «Снятие и установка декоративного кожу­ха двигателя», с. 77).


3. Сожмите фиксатор...

4. ...и отсоедините колодку жгута проводов от выводов датчика положения распредели­тельного вала.

5. Выверните болт крепления.



6. ...и снимите датчик.

7. Измерьте тестером сопротивление меж­ду выводами датчика. Сопротивление между любой парой выводов не должно равняться нулю (замыкание обмотки) или бесконечности (обрыв обмотки). Если сопротивление не со­ответствует указанным требованиям, замени­те датчик.

ПРИМЕЧАНИЕ

Между датчиком положения распредели­тельного вала и головкой блока цилиндров установлено резиновое уплотнительное кольцо. Не потеряйте кольцо при снятии дат­чика, при появлении на нем трещин и призна­ков старения замените.

8. Установите датчик положения распреде­лительного вала в порядке, обратном снятию.


Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие в корпусе распределителя охлаждающей жид­кости системы охлаждения двигателя. В слу­чае отказа датчика блок управления двигате­лем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управле­ния двигателем (рассчитывает приблизитель­ное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и аб­солютному давлению воздуха во впускном коллекторе).

При проверке работы датчика проверяют сопротивление на выводах датчика при раз­личных температурных режимах.

Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидко­сти», с. 119).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика за­глушите отверстие пальцем или проб­кой - потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.


3. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожу­ха двигателя», с. 77).

4. Сожмите фиксатор...


5. ...и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.


6. Ослабьте ключом затяжку датчика темпе­ратуры охлаждающей жидкости...


7. ...после чего рукой выверните датчик из резьбового отверстия.

ПРИМЕЧАНИЕ

Датчик температуры уплотнен в отверстии медным кольцом. При установке датчика за­мените кольцо новым.

8. Подсоедините тестер к выводам датчика и измерьте сопротивление, а термометром измерьте текущую температуру. При +20 °С сопротивление исправного датчика должно быть около 2,1 2,7 кОм.

9. Опустите датчик в горячую воду и проверь­те его сопротивление, контролируя температу­ру воды термометром. Номинальное сопротив-

ление исправного датчика при +80 °С должно быть около 0.26-0,36 кОм. При отклонении со­противления от нормы замените датчик.

10. Установите датчик температуры охлажда­ющей жидкости в порядке, обратном снятию.

11. Залейте охлаждающую жидкость (см «Замена охлаждающей жидкости», с. 119).

Датчик массового расхода воздуха ус­тановлен в отводящем патрубке воздушного фильтра. При неисправности датчика ЭБУ за­носит в память код неисправности и исполь­зует обходную программу управления двига­телем (рассчитывает приблизительный рас­ход воздуха в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и положения дроссельной заслонки).

Вам потребуется ключ TORX Т20.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Сожмите фиксатор и отсоедините отдат­чика массового расхода воздуха колодку жгу­та проводов.


3. Выверните два винта крепления...


4. ...и извлеките датчик массового расхода воздуха.

5. Установите новый датчик в последова­тельности, обратной снятию.


Датчик абсолютного давления воздуха

установлен на впускном коллекторе.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ «на 8».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожу­ха двигателя», с. 77).


3. Отверткой подденьте фиксирующую скобу...

4. ...и снимите ее.




5. Отсоедините колодку жгута проводов от разъема датчика.



6. Выверните два болта крепления датчика к впускному коллектору...

7. ...и снимите датчик.



Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе уплотнен резиновым кольцом. Не потеряйте его при снятии датчи­ка. Если кольцо сильно обжато, затвердело или надорвано, замените его.

8. Установите датчик в порядке, обратном снятию.



Датчик положения дроссельной за­слонки встроен в крышку дроссельного узла, поэтому при выходе датчика из строя замени­те дроссельный узел в сборе (см. «Снятие и установка дроссельного узла», с. 142).


Управляющие датчики концентрации кислорода установлены в резьбовых отвер­стиях на входе в правый и левый основные нейтрализаторы отработавших газов. Если хотя бы один из управляющих датчиков неис­правеноксичность отработавших газов мо­жет резко повыситься, а расход топли­ва - увеличиться.

Вам потребуются: ключ «на 22», от­вертка с плоским лезвием.

ПРИМЕЧАНИЕ

Выполнение работы показано на примере правого управляющего датчика концентра­ции кислорода. Левый управляющий датчик концентрации кислорода снимают и устанав­ливают аналогично.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите декоративный кожух двигателя

(см. «Снятие и установка декоративного кожу­ха двигателя», с. 77).


3. Сожмите фиксатор и разъедините колод­ку жгута проводов управляющего датчика кон­центрации кислорода.


4. Снимите с впускного коллектора колодки проводов датчиков концентрации кислорода.



5. Извлеките жгут проводов датчика из держателей на термоэкране выпускного коллектора.


6. Выверните управляющий датчик концен­трации кислорода.

7. Установите новый управляющий датчик концентрации кислорода в порядке, обрат­ном снятию.


Диагностические датчики концентра­ции кислорода установлены в резьбовых от­верстиях на выходе из правого и левогс ос­новных нейтрализаторов отработавших газов. Если хотя бы один из диагностических датчи­ков неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топ­лива - увеличиться.

Вам потребуется ключ «на 22».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

ПРИМЕЧАНИЕ

Выполнение работы показано на примере правого диагностического датчика концент­рации кислорода. Левый диагностический датчик концентрации кислорода снимают и устанавливают аналогично.

2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожу­ха двигателя», с. 77).


3. Нажав на пластмассовый фиксатор..

4. ...отсоедините колодку жгута проводов от датчика.


5. Извлеките жгут проводов датчика из держателей на термоэкране выпускного коллектора.

6. Снимите защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка брызговика и защиты картера двигателя», с. 79).


7. Выверните диагностический датчик кон­центрации кислорода и снимите его.

8. Установите новый датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.


Датчики детонации прикреплены к верх­ней части блока цилиндров в зоне между ря­дами цилиндров. При отказе датчиков блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную про­грамму управления двигателем (с уменьшен­ным углом опережения зажигания для исклю­чения детонации).

Вам потребуется комплект инструмен­тов, необходимых для снятия впускного коллектора (см. «Замена прокладок впу­скного коллектора», с. 92).

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожу­ха двигателя», с. 77).


3. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчиков детонации.

4. Снимите верхнюю и нижнюю части впуск­ного коллектора (см. «Замена прокладок впу­скного коллектора», с. 92).


5. Выверните по одному болту крепления датчиков детонации...

6. ...и снимите датчики.




7. ...выводя жгуты проводов датчиков из держателей на блоке цилиндров.



8 Проверьте сопротивление датчиков, под­соединив тестер к выводам. Сопэотивление исправного датчика при температуре +20 °С должно составлять 5 МОм.

9 Установите датчики детонации в порядке, обратном снятию.


Датчик скорости автомобиля установ­лен на коробке передач.

Вам потребуется торцовая головка «на 10».

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите защиту картера двигателя (см «Снятие и установка брызговика и защиты картера двигателя», с. 79).

3. Сжав фиксатор, отсоедините от датчика колодку жгута приводов.


4. Выверните болт крепления датчика к кар­теру коробки передач...

5 …и извлеките датчик




На датчике скорости установлено резиновое уплотнительное кольцо. Не потеряйте коль­цо при снятии датчика, при появлении на нем трещин и признаков старения замените.

6. Установите датчик скорости автомобиля в порядке, обратном снятию

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности