Руководство | Киа Рио 3. ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Киа Рио 3. ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Слишком малый рабочий ход педали тормоза свидетельствует о неправильной начальной установке педали тормоза, нарушении регулировки вакуумного усилителя тормозов или заедании рабочего цилиндра, обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок. Слишком большой рабочий ход - признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или нарушения герметичности гидропривода тормозной системы. Если рабочий ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. она становится «жестче», - в системе воздух. Если полный ход педали начинает увеличиваться, система негерметична.
Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. В такой ситуации необходимо установить диск(диски) какого колеса (переднего или заднего) покороблен, и заменить сразу оба диска с соответствующей оси автомобиля. Периодически появляющаяся и исчезающая вибрация педали при резком торможении сопровождает работу антиблокировочной системы тормозов и не является признаком неисправности.
Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры - возможно, потребуется их замена.
Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта.
Киа Рио 3. ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Проверять эффективность работы тормозной системы желательно на специальных тормозных стендах. В крайнем случае ориентировочную комплексную оценку работы тормозной системы можно выполнить на ровной горизонтальной площадке, закрытой для движения транспорта.
Автомобиль без нагрузки (в салоне только водитель) разгоните до скорости примерно 15-20 км/ч. Резко нажмите на педаль тормоза, чтобы получить максимально возможное замедление, и не отпускайте ее до полной остановки автомобиля.
Если автомобиль остановился без отклонения от прямолинейного движения, а замедление было достаточно интенсивным, тормозную систему можно считать исправной. В противном случае проверьте состояние элементов и при необходимости отремонтируйте систему.
ПРИМЕЧАНИЕ
Должны соблюдаться следующие соотношения длины тормозных следов (рис. 9.4):
L лев. пер. = L прав. пер.
L лев. задн. = L прав. задн.
L пер. > L задн.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ_
Если при аналогичной проверке автомобиля, оснащенного ABS, тормозные следы будут видны четко, то антиблокировочная система тормозов неисправна. В этом случае срочно обратитесь в автосервис для ее ремонта.
Не злоупотребляйте подобной оценкой, ибо она связана с повышенным односторонним износом шин.
Рис. 9.4. Проверка тормозной системы
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст