Руководство | Газель до 2009 года. Регулировка привода дроссельной заслонки двигателя ЗМЗ-40522
Газель до 2009 года. Замена топливного фильтра двигателя ЗМЗ-40522
Работу выполняем на смотровой яме или эстакаде.
Топливо в топливной системе находится под давлением. Перед проведением работ, связанных с разгерметизацией системы, следует сбросить давление.
Для этого отсоединяем колодку проводов от реле топливного насоса или вынимаем его предохранитель (см. «Реле и предохранители системы управления», с. 153).
Стартером проворачиваем коленчатый вал двигателя 3-4 с. Если двигатель пустился, ждем, когда он выработает все топливо и заглохнет. Затем включаем стартер на 2-3 с. После этого давление в системе питания будет сброшено.
В топливопроводах и топливном фильтре останется небольшое количество топлива.
Ключом «на 17» отворачиваем штуцер отводящего топливопровода, удерживая переходник ключом того же размера. |
Отсоединяем топливопровод
от фильтра.
Чтобы остатки топлива не вытекали из фильтра, заглушаем отверстие в его штуцере ветошью.
Аналогично отсоединяем от фильтра подводящий топливопровод. |
Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта, стягивающего хомут, удерживая болт от проворачивания ключом «на 12».
Вынимаем топливный фильтр из хомута. Сливаем топливо из фильтра в заранее приготовленнцю емкость.
Ключом «на 17» отворачиваем переходник, удерживая фильтр за топливоотводящий штуцер ключом «на 22».
Соединение фильтра с переходником уплотнено медной шайбой.
Ключом «на 17» отворачиваем другой переходник, удерживая фильтр за топливоподводящий штуцер ключом «на 27» (соединение фильтра с переходником уплотнено медной шайбой).
Переставляем переходники на новый топливный фильтр и устанавливаем его в обратной последовательности. При этом...
...стрелка на этикетке (или корпусе) фильтра должна совпадать с направлением потока топлива (от топливного бака к двигателю).
Газель до 2009 года. Регулировка привода дроссельной заслонки двигателя ЗМЗ-40522
Регулировку проводим после замены троса привода дроссельной заслонки или если трос вытянулся и не обеспечивает нормальную работу дроссельной заслонки.
Работу выполняем с помощником. Для регулировки привода дроссельной заслонки снимаем воздухоподводящий шланг с патрубка дроссельного узла (см. «Снятие дроссельного узла», с. 170). Проверяем работу заслонки: при нажатой до упора педали «газа» заслонка должна быть полностью открыта, а при отпущенной педали - закрыта.
Привод дроссельной заслонки регулируем натяжением троса и изменением хода педали «газа». Педальный узел отрегулирован на заводе и в процессе эксплуатации, как правило, подстройки не требует. Если вытянулся трос привода, то дроссельная заслонка перестает полностью открываться.
Двумя ключами «на 13» ослабляем затяжку регулировочных гаек.
При нажатой до упора в пол педали «газа» вращаем регулировочные гайки, натягивая трос до полного открытия дроссельной заслонки.
Не перетяните трос. Иначе при открытой дроссельной заслонке педаль «газа» не будет упираться в пол, что станет причиной деформации деталей привода.
Отпускаем педаль «газа». |
При правильной регулировке трос должен быть слабо натянут (чтобы не ограничивать ход заслонки при закрывании), но не провисать.
После окончания регулировки фиксируем оболочку, затянув гайки.
Если хода регулировки оболочки троса не хватает, регулируем ограничитель педали «газа».
Для этого...
...под панелью приборов ключом «на 10» ослабляем затяжку гайки
Проверяем регулировку привода дроссельных заслонок и при необходимости повторяем вышеуказанные операции.
Газель до 2009 года. Проверка давления в топливной системе двигателя ЗМЗ-40522
Сбрасываем давление топлива в топливной системе (см. «Замена топливного фильтра», с. 162). Снимаем ресивер, отсоединив от него дроссельный узел (см. «Снятие ресивера», с. 126).
Ключом «на 17» отворачиваем штуцер наконечника шланга подачи топлива к топливной рампе. |
Снимаем уплотнительное кольцо с наконечника.
Для проверки топливной системы нужен манометр с пределом измерений 4-5 бар и маслобензостойкий армированный шланг.
Надеваем шланг на резьбовой наконечник манометра и закрепляем хомутом.
Другой конец шланга закрепляем хомутом на наконечнике шланга подачи топлива. |
Давление в топливной магистрали 3-3,5 бар. Во избежание разлива топлива соединения шланга с манометром и топливопроводом должны быть герметичными.
Устанавливаем предохранитель или подключаем реле топливного насоса.
Включаем зажигание и ждем, пока топливный насос не выключится. Давление, развиваемое топливным насосом, должно быть не менее 3 бар.
Если давление меньше, проверяем состояние фильтрующей сетки топливного насоса (см. «Замена топливного насоса», с. 168), заменяем топливный фильтр (см. «Замена топливного фильтра», с. 162) и повторяем проверку. Если давление остается низким - заменяем топливный насос.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст