Руководство | Газель до 2009 года. Разборка и сборка двигателя ЗМЗ-40522 #28091756
Снятие с автомобиля двигателя ЗМЗ-40522
Снимаем двигатель при необходимости его ремонта или замены. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Сбрасываем давление в системе питания двигателя (см. «Замена топливного фильтра», с. 162). Отсоединяем наконечник шланга подачи топлива от патрубка топливной рампы, а штуцер шланга слива топлива - от регулятора давления топлива (см. «Снятие топливной рампы и форсунок», с. 164). Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Сливаем из двигателя масло (см. «Замена масла и масляного фильтра», с. 124) и охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 173).
Отсоединяем воздухоподводящий шланг от патрубков корпуса воздушного фильтра (см. «Замена сменного элемента воздушного фильтра», с. 162) и дроссельного узла (см. «Снятие дроссельного узла», с. 170) и снимаем шланг с датчиком массового расхода воздуха, предварительно отсоединив от него колодку жгута проводов. Снимаем передний бампер (см. «Снятие переднего бампера», с. 287).
Снимаем радиатор системы охлаждения с кожухом (см. «Снятие радиатора», с. 176) и крыльчатку вентилятора (см. «Снятие насоса охлаждающей жидкости», с. 173). Отсоединяем приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора. Отсоединяем наконечник троса привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла, а наконечник оболочки троса - от кронштейна (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки», с. 166). Отсоединяем от ресивера шланг вакуумного усилителя тормозов и наконечники «массовых» проводов (см. «Снятие ресивера», с. 126). Отсоединяем от штуцера крышки термостата пароотводящий шланг расширительного бачка, (см. «Снятие и проверка термостата», с. 174). Отсоединяем от штуцера насоса охлаждающей жидкости шланг, соединяющий насос трубкой радиатора отопителя (см. «Снятие насоса охлаждающей жидкости», с. 173).
С правой стороны двигателя отсоединяем от патрубка блока цилиндров подводящий шланг радиатора отопителя.
Отсоединяем наконечники проводов от датчиков: указателя давления масла и сигнализатора аварийного давления масла; перегрева и указателя температуры охлаждающей жидкости (см. «Снятие и проверка термостата», с. 174).
Отсоединяем наконечники проводов от выводов стартера (см. «Снятие и проверка стартера», с. 272) и генератора (см. «Снятие и разборка генератора 3212.3771», с. 265). Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от форсунок; катушек зажигания; регулятора холостого хода; датчиков: положения дроссельной заслонки, положения коленчатого вала, фаз, температуры охлаждающей жидкости, температуры воздуха во впускном трубопроводе, детонации. Отводим жгут проводов в сторону от двигателя. На автомобиле с гидроусилителем руля отворачиваем болты крепления на- coca гидроусилителя руля к двигателю. Не отсоединяя от насоса шланг наполнительной и трубку нагнетательной магистралей, отводим насос в сторону от двигателя и закрепляем на раме. Снимаем коробку передач (см. «Снятие коробки передач», с. 187). После демонтажа коробки передач двигатель снизу поддерживает упор.
Отвернув два болта, отсоединяем рабочий цилиндр гидропривода сцепления (не размыкая гидропривод) от картера сцепления (см. «Снятие рабочего цилиндра гидропривода», с. 181). Закрепляем цепь подъемного устройства за два рыма, расположенных на двигателе. Натянув цепь, отворачиваем болты крепления правой и левой опор к кронштейнам двигателя (см. «Замена передних опор силового агрегата», с. 139).
Перед тем, как вынимать двигатель из моторного отсека, необходимо еще раз проверить, все ли шланги, трубки и жгуты проводов отсоединены от двигателя и отведены в сторону.
С помощью подъемного устройства поднимаем и вынимаем двигатель из моторного отсека.
Устанавливаем двигатель на автомобиль в обратной последовательности.
Газель до 2009 года. Разборка и сборка двигателя ЗМЗ-40522 - часть 1
Разборка двигателя требуется при ремонте и замене деталей шатунно-поршневой группы и коленчатого вала, а также при капитальном ремонте двигателя.
Демонтируем двигатель с автомобиля.
Ключом «на 14» отворачиваем четыре болта крепления одного из кронштейнов опор двигателя. |
Устанавливаем двигатель на разборочно-сборочный стенд, закрепив его болтами опорного кронштейна к поворотной плите стенда. Если двигатель демонтирован в сборе со сцеплением, снимаем его, а также маховик. Снимаем навесные агрегаты и другое оборудование.
Снимаем головку блока цилиндров. Устанавливаем двигатель поддоном картера вверх. Снимаем поддон картера двигателя, переднюю крышку блока цилиндров и обе цепи газораспределительного механизма. Снимаем привод масляного насоса.
Ключом «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления задней крышки блока цилиндров и снимаем ее.
Очищаем сопряженные поверхности крышки и блока от остатков прокладки.
Ключом «на 12» отворачиваем болт крепления кронштейна масляного насоса к крышке коренного подшипника коленчатого вала. |
Ключом «на 14» отворачиваем два болта крепления корпуса масляного насоса к блоку цилиндров... |
...и снимаем масляный насос. |
Головкой «на 15» отворачиваем по две гайки крепления крышки каждого из четырех шатунов, поворачивая по необходимости коленчатый вал. |
Снимаем крышки, раскладывая их по порядку. |
Рукояткой молотка выталкиваем поршень в сборе с шатуном из цилиндра, поддерживая поршень с другой стороны блока рукой, чтобы не упал. |
Надеваем на болты крышку и наживляем гайки.
Аналогично вынимаем остальные три поршня с шатунами.
Если цилиндры блока не будут рас- стачиваться при ремонте, необходимо пометить места установки поршней.
Не прилагая большого усилия, разжимаем замок верхнего компрессионного кольца и вынимаем его из кольцевой канавки поршня. |
Таким же образом снимаем нижнее компрессионное кольцо. |
Снимаем маслосъемное кольцо... |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст