Руководство | Газель до 2009 года. Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателя УМЗ-4216

Газель до 2009 года. Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателя УМЗ-4216

Замену маслоотражательных колпачков клапанов выполня­ем в случае повышения (свыше 0,25 л на 100 км пробега) расхода моторного масла на угар при от­сутствии течей масла, исправном состоянии деталей цилиндропор­шневой группы и системы венти­ляции картера.

Выворачиваем из резьбовых от­верстий головки блока цилиндров свечи зажигания (см. «Проверка со­стояния и замена свечей зажига­ния», с. 88).

Снимаем грязезащитный щиток дви­гателя.

Снимаем ось коромысел в сборе со шпилек головки блока цилиндров (см. «Снятие и разборка оси коро­мысел», с. 50).


Накидным ключом «на 36» провора­чиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления ступицы шкива коленчатого вала (радиатор для наглядности снят)...



...до совпадения метки на шкиве со штифтом на крышке распредели­тельных шестерен.

В этом положении коленчатого ва­ла (поршни 1-го и 4-го цилиндров находятся в ВМТ) меняем масло­отражательные колпачки клапанов 1-го и 4-го цилиндров.


Через свечное отверстие вставляем между днищем поршня и тарелкой клапана (на котором меняем колпа­чок) пруток из мягкого металла диа­метром около 8 мм.

Для установки приспособления - рассухаривателя клапанов...


...наворачиваем гайку на шпильку крепления первой основной опоры оси коромысел.

При установке рассухаривателя его подпятник упираем в тарелку


пружин клапана, а зацепной ры­чаг заводим за гайку, навернутую на шпильку.

Надавив на рычаг рассухаривателя, сжимаем пружины клапана до мо­мента, когда тарелка перестанет давить на сухари (буртики сухарей выйдут из проточки клапана)...



...и извлекаем магнитом или пинце­том сухари из тарелки клапана.

Отпустив рычаг рассухаривателя, ос­лабляем пружины клапана.

Снимаем тарелку...


...наружную пружину...



...и внутреннюю пружину клапана.

При наличии специального приспо­собления для снятия маслоотража­тельных колпачков клапанов...

...надеваем цанговый зажим приспо­собления на колпачок и сжимаем его.

Нанося удары грузом по верхнему ограничителю приспособления...



...спрессовываем колпачок с на­правляющей втулки клапана.

При отсутствии приспособления под­деваем колпачок двумя отвертками и снимаем его с направляющей втул­ки. Операцию выполняем осторожно, чтобы не повредить хрупкую направ­ляющую втулку.

Перед установкой нового масло­отражательного колпачка очища­ем стержень клапана от отложений и наносим на него тонкий слой мо­торного масла. Аккуратно, чтобы не повредить рабочую кромку саль­ника колпачка, надеваем колпачок на стержень клапана и насаживаем на кромку направляющей втулки.

Для напрессовки колпачка на втулку используем специальную оправку. При ее отсутствии можно воспользо­ваться высокой двенадцатигранной инструментальной головкой подхо­дящего размера.


Легкими ударами молотка по оправ­ке напрессовываем колпачок на на­правляющую втулку клапана.

Собираем клапанный механизм в об­ратной последовательности. Извлекаем пруток из свечного отвер­стия. После сборки клапанного меха­низма молотком с бойком из мягкого металла наносим легкий удар по тор­цу клапана для того, чтобы сухари были правильно отцентрованы в про­точке стержня клапана. После заме­ны маслоотражательных колпачков клапанов 1-го и 4-го цилиндров по­ворачиваем коленчатый вал на 180° и аналогично меняем колпачки кла­панов 2-го и 3-го цилиндров.

Сборку выполняем в обратной по­ел едовател ь ности.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности