Руководство | Газель до 2009 года. Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателя УМЗ-4216
Газель до 2009 года. Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателя УМЗ-4216
Замену маслоотражательных колпачков клапанов выполняем в случае повышения (свыше 0,25 л на 100 км пробега) расхода моторного масла на угар при отсутствии течей масла, исправном состоянии деталей цилиндропоршневой группы и системы вентиляции картера.
Выворачиваем из резьбовых отверстий головки блока цилиндров свечи зажигания (см. «Проверка состояния и замена свечей зажигания», с. 88).
Снимаем грязезащитный щиток двигателя.
Снимаем ось коромысел в сборе со шпилек головки блока цилиндров (см. «Снятие и разборка оси коромысел», с. 50). |
Накидным ключом «на 36» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления ступицы шкива коленчатого вала (радиатор для наглядности снят)... |
...до совпадения метки на шкиве со штифтом на крышке распределительных шестерен.
В этом положении коленчатого вала (поршни 1-го и 4-го цилиндров находятся в ВМТ) меняем маслоотражательные колпачки клапанов 1-го и 4-го цилиндров.
Через свечное отверстие вставляем между днищем поршня и тарелкой клапана (на котором меняем колпачок) пруток из мягкого металла диаметром около 8 мм.
Для установки приспособления - рассухаривателя клапанов...
...наворачиваем гайку на шпильку крепления первой основной опоры оси коромысел.
При установке рассухаривателя его подпятник упираем в тарелку |
пружин клапана, а зацепной рычаг заводим за гайку, навернутую на шпильку.
Надавив на рычаг рассухаривателя, сжимаем пружины клапана до момента, когда тарелка перестанет давить на сухари (буртики сухарей выйдут из проточки клапана)... |
...и извлекаем магнитом или пинцетом сухари из тарелки клапана.
Отпустив рычаг рассухаривателя, ослабляем пружины клапана.
Снимаем тарелку... |
...наружную пружину... |
...и внутреннюю пружину клапана.
При наличии специального приспособления для снятия маслоотражательных колпачков клапанов...
...надеваем цанговый зажим приспособления на колпачок и сжимаем его. Нанося удары грузом по верхнему ограничителю приспособления... |
...спрессовываем колпачок с направляющей втулки клапана.
При отсутствии приспособления поддеваем колпачок двумя отвертками и снимаем его с направляющей втулки. Операцию выполняем осторожно, чтобы не повредить хрупкую направляющую втулку.
Перед установкой нового маслоотражательного колпачка очищаем стержень клапана от отложений и наносим на него тонкий слой моторного масла. Аккуратно, чтобы не повредить рабочую кромку сальника колпачка, надеваем колпачок на стержень клапана и насаживаем на кромку направляющей втулки.
Для напрессовки колпачка на втулку используем специальную оправку. При ее отсутствии можно воспользоваться высокой двенадцатигранной инструментальной головкой подходящего размера.
Легкими ударами молотка по оправке напрессовываем колпачок на направляющую втулку клапана.
Собираем клапанный механизм в обратной последовательности. Извлекаем пруток из свечного отверстия. После сборки клапанного механизма молотком с бойком из мягкого металла наносим легкий удар по торцу клапана для того, чтобы сухари были правильно отцентрованы в проточке стержня клапана. После замены маслоотражательных колпачков клапанов 1-го и 4-го цилиндров поворачиваем коленчатый вал на 180° и аналогично меняем колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров.
Сборку выполняем в обратной поел едовател ь ности.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст