Руководство | Газель до 2009 года. Замена масла и масляного фильтра двигателя УМЗ-4216

Газель до 2009 года. Замена масла и масляного фильтра двигателя УМЗ-4216

Замену масла в двигателе выпол­няем в соответствии с регламентом технического обслуживания после первых 2 тыс. км пробега автомоби­ля, а затем через каждые 10 тыс. км пробега.

На заводе-изготовителе уста­навливается масляный фильтр уменьшенного объема. Пос­ле первых 2 тыс. км пробега автомобиля его необходимо заменить на стандартный мас­ляный фильтр.

Замену масла проводим на нерабо­тающем двигателе, лучше сразу пос­ле поездки, пока масло не остыло. Снимаем грязезащитный щиток дви­гателя.

Повернув против часовой стрел­ки, снимаем крышку маслозаливной горловины.

Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки слив­ного отверстия.

Подставляем под сливное отверстие широкую емкость для отработанного масла объемом не менее 6,5 л.

Накидным ключом «на 24» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.


Отвернув пробку вручную, сливаем масло не менее 10 мин.


Будьте осторожны - масло горячее.

Пробка сливного отверстия уплотня­ется шайбой из мягкого металла.


Сильно обжатую или поврежденную шайбу заменяем новой.

После слива масла из поддона кар­тера небольшая его часть остает­ся в масляном радиаторе. Удаление этого остатка заводским руковод­ством по эксплуатации не предус­мотрено, но при необходимости можно слить и его.

Для этого...


...закрываем кран масляного радиа­тора.

Ключом «на 14» отворачиваем нако­нечник шланга от крана масляного радиатора, удерживая шестигран­ник крана ключом «на 19».


Отсоединяем наконечник шланга от крана масляного радиатора.



Подсоединяем к шлангу масляно­го радиатора шланг шинного насоса или компрессора...

...и подаем воздух в масляный ра­диатор, выгоняя масло из радиатора в поддон картера.

После слива масла из поддона кар­тера протираем пробку, заворачива­ем и затягиваем ее. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя. Подставляем емкость для слива мас­ла под масляный фильтр. Отворачиваем против часовой стрелки масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную...


...ослабляем затяжку фильтра съем­ником.

При отсутствии съемника пробива­ем корпус фильтра отверткой (бли­же к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качес­тве рычага.

Снимаем масляный фильтр. Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и поте­ков масла.

Наносим моторное масло на уплот­нительное кольцо нового фильтра. Заворачиваем масляный фильтр от руки до соприкосновения уплот­нительного кольца с посадочной по­верхностью блока цилиндров, затем

доворачиваем фильтр еще на 3/4 обо­рота для герметизации соединения.

Через маслозаливную горловину за­ливаем в двигатель 6,0 л масла...



...контролируя его уровень по указа­телю уровня масла (см. «Проверка уровня масла в поддоне картера двигателя», с. 44). Устанавливаем крышку маслозапивной горлови­ны на место. Пускаем двигатель на 1-2 мин. Убеждаемся, что в ком­бинации приборов погас сигнали­затор аварийного давления масла и отсутствуют потеки масла из-под сливной пробки и масляного филь­тра. При необходимости подтягиваем пробку и фильтр.

Останавливаем двигатель, через несколько минут (чтобы масло стек­ло в поддон картера) проверяем уро­вень масла и доводим его до нормы.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности