Руководство | Газель Соболь. Сборка двигателя 3M3-4063

Газель Соболь. Сборка двигателя 3M3-4063

Очищаем блок цилиндров от остатков герметика, прокладок, масляных отложений. Промываем его керосином или дизельным топливом. Вытираем ветошью и продуваем сжатым воздухом масляные каналы и внутренние полости блока.

Устанавливаем блок цилиндров на стенд (см. «Приложения», с. 280) фланцем крепления поддона картера вверх.

Протерев еще раз чистой тканью постели коренных подшипников...

...устанавливаем в них вкладыши с канавкой и отверстием для подачи масла.

По обеим сторонам постели третьего коренного подшипника ставим два упорных полукольца без выступов, повернув их поперечными проточками к щекам коленчатого вала.

Смазываем чистым моторным маслом вкладыши и коренные шейки коленчатого вала.

Укладываем вымытый коленчатый вал (см. «Разборка коленчатого вала», с. 31) в блок цилиндров.


Установив вкладыши в крышки коренных подшипников, смазываем их чистым моторным маслом и укладываем на шейки коленчатого вала...


...в соответствии с выбитыми на них цифрами от 1 до 5, начиная с передней части блока. Третья крышка не маркируется.

В ее выточки вставляем два упорных полукольца с выступами.

Наносим на резьбу болтов анаэробный герметик и, равномерно заворачивая болты, осаживаем крышки на посадочные места.

Правый и левый упоры крышки имеют разную длину, поэтому перевернутая крышка в посадочное место не встанет.

Затягиваем болты крышек коренных подшипников (см. таблицу моментов затяжки в «Приложениях», с. 280).

Проворачиваем рукой коленчатый вал. Вращение при небольшом усилии должно быть свободным и равномерным, без заеданий. Осевой люфт коленчатого вала не должен превышать 0,36 мм.

В противном случае проверяем правильность сборки и устраняем неисправности.

Заменяем манжету в задней крышке блока (см. «Замена задней манжеты коленчатого вала», с. 20).


Устанавливаем крышку с новой прокладкой на место.


Устанавливаем маховик (см. «Замена задней манжеты коленчатого вала», с. 20).

Собираем шатунно-поршневую группу (см. «Сборка шатунно-пор-шневой группы», с. 33).

Вставляем в шатун и его крышку новые вкладыши. Смазываем их, а также поршневые кольца, стенки цилиндров и шатунные

Поворачиваем поршень надписью «ПЕРЕД» на бобышке к передней части блока и вставляем в цилиндр, номер которого выбит на нижней головке шатуна и дублируется на его крышке.

Надеваем на поршень приспособление и обжимаем кольца, слегка постукивая по оправке деревянной рукояткой молотка.



Постукивая через деревянную проставку по днищу поршня, утапливаем его в цилиндр до упора, контролируя продвижение шатуна к шейке коленчатого вала.

Устанавливаем крышку шатуна.

Номер, выбитый на крышке, должен совпадать с номером шатуна и находиться с той же стороны. При этом уступ на крышке шатуна должен быть направлен к передней части двигателя.

Таким же образом устанавливаем в блок остальные поршни. Затягиваем гайки крышек шатунов (моменты затяжки см. в «Приложениях», с. 280).

Проворачиваем коленчатый вал за маховик. Вращение должно быть без заеданий, но с возросшим сопротивлением.

Устанавливаем масляный насос с новой прокладкой.


Смазываем втулку и устанавливаем привод масляного насоса (см. «Разборка привода масляного насоса», с. 27).


Поворачиваем коленчатый вал до совпадения метки на звездочке с меткой на блоке цилиндров.

Устанавливаем успокоитель нижней цепи (см. «Разборка привода газораспределительного механизма», с. 26).

Собираем привод масляного насоса (см. «Разборка привода масляного насоса», с. 27), смазав приводные шестерни, втулки промежуточного вала и сам вал моторным маслом. Перед установкой окунаем обе цепи в моторное масло.

Надев цепь на звездочку коленчатого вала, устанавливаем на

ось звездочку промежуточного вала в положение, при котором совпадают установочные метки (цепь со стороны успокоителя должна быть натянута). Затягиваем болты крепления звездочки и загибаем края стопорной пластины; устанавливаем верхний башмак натяжителя цепи; надеваем цепь на малую звездочку промежуточного вала (см. «Разборка привода газораспределительного механизма», с. 26).

Меняем манжету в передней крышке блока (см. «Замена передней манжеты коленчатого вала», с. 20) и устанавливаем крышку с новой прокладкой и кронштейном генератора. Подтягиваем и подвязываем верхнюю цепь привода газораспределительного механизма к кронштейну генератора.

Укладываем новую прокладку и устанавливаем поддон картера.

На хвостовик коленчатого вала надеваем шкив и затягиваем болт его крепления. Устанавливаем натяжной ролик с кронштейном. Устанавливаем гидронатяжитель нижней цепи (см. «Разборка привода газораспределительного механизма», с. 26). Устанавливаем усилитель картера сцепления, головку блока цилиндров и вспомогательные агрегаты (см. соответствующие разделы).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности