Руководство | Газель Соболь. Модернизированная коробка передач

Газель Соболь. Модернизированная коробка передач

Описание конструктивных изменений

Модернизированная коробка передач внешне не отличается от устанавливавшейся ранее.

В коробке передач изменены все четыре опорных подшипника валов и конструкция вилок переключения передач, а также синхронизатор 1-11 передач. Все новые узлы коробки передач (комплектом) взаимозаменяемы со старыми.

Новые шариковые подшипники первичного и вторичного валов увеличивают срок службы опор более чем в два раза.

Шариковые подшипники опор промежуточного вала заменены роликовыми коническими с предвари-

тельным натягом от 0,03 до 0,13 мм. Они более долговечны и повышают «жесткость» установки вала, что приводит к уменьшению шума при работе коробки.

Вилки переключения передач сделаны более жесткими, что обеспечивает более четкое включение передач. Для улучшения ремонтопригодности муфты включения передач (муфты синхронизаторов) контактируют не с лапками вилок, а со съемными сухарями, которые вставлены в отверстия на концах вилок. Раньше при износе лапок заменяли вилку, теперь достаточно заменить только сухари.

Для уменьшения усилия при включении I-II передач увеличена площадь конических поверхностей синхронизатора I-II передач. Для этого

в синхронизатор установлены дополнительные кольца. Внутреннее коническое кольцо — стальное, фиксируется на ступице муфты синхронизатора тремя выступами, входящими в углубления ступицы. У венца шестерни отсутствует коническая поверхность, которая заменена отдельной деталью — средним кольцом синхронизатора. Кольцо крепится к венцу шестерни шестью пальцами, посадка которых в отверстиях венца выполнена с минимальными зазорами для снижения динамических нагрузок.

На конусах среднего кольца имеются резьба и маслоотводные канавки для увеличения трения, т. к. на конические поверхности блокирующего и внутреннего кольца всегда попадает трансмиссионное масло.

Резьба разрывает масляную пленку, и масло удаляется с конических поверхностей по канавкам.

Блокирующее кольцо сделано по специальной технологии, повышающей точность выполнения деталей.

Муфты включения передач, пружины и сухари всех синхронизаторов взаимозаменяемы.

Модернизированная коробка передач: А - синхронизатор 1-Н передач; 1 - передний подшипник промежуточного вала; 2 - прокладка регулировочная; 3 - задний подшипник первичного вала; 4 - вилка включения III-IV передач; 5 - шестерня

11 передачи; 6 - внутреннее кольцо синхронизатора; 7 - вилка включения I-II передач; 8 - муфта включения I-II передач (муфта синхронизатора); 9 - сухарь синхронизатора; 10 - блокирующее кольцо синхронизатора; 11 - среднее кольцо синхронизатора;

12 - шестерня I передачи; 13 - вилка включения V передачи и передачи заднего хода; 14 - подшипник вторичного вала; 15 - задний подшипник промежуточного вала.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности