Рис. 9.30. Проверка зазора между электродами свечей
После чистки проверить зазор между электродами при помощи круглого проволочного щупа (рис. 9.30).
Рис. 9.31. Регулировка искрового зазора в свече
Регулировку зазора между электродами производить за счет подгибки бокового электрода (рис. 9.31). Величина зазора между электродами должна быть 0,8—0,95 мм.
Свечи, очищенные от нагара, с отрегулированными зазорами между электродами перед установкой на двигатель проверить на приборе для испытаний свечей под давлением. У исправных свечей при давлении 800—900 кПа (8—9 кгс/см2) искра должна появляться регулярно, без перебоев, между центральным и боковым электродами и без поверхностного разряда. При давлении 1000 кПа (10 кгс/см2) новая неработавшая свеча должна быть полностью герметичной: не должна пропускать воздух ни по соединению корпуса с изолятором, ни по соединению центрального электрода с изолятором. Для свечей, работавших на двигателе, допускается пропуск воздуха до 40 см3/мин.
Свеча должна устанавливаться на место обязательно с прокладкой; ввертывать свечу сначала рукой, а затем подтянуть свечным ключом. Прокладка представляет собой шайбу, свернутую из тонкого металла, и рассчитана на смятие при затяжке.
При отсоединении провода от нормально работающей свечи число оборотов двигателя снижается, а при отсоединении провода от поврежденной свечи число оборотов остается неизменным. Неработающие свечи или работающие с перебоями на ощупь холоднее остальных. Следовательно, их можно иногда обнаружить по этому признаку. Неисправная работа свечей — одна из причин разжижения масла в картере двигателя. При обнаружении разжиженного масла, его необходимо сменить, а свечи проверить и неработающие заменить.
Провода высокого напряжения
Провода высокого напряжения, изготовленные из провода марки ПВППВ, имеют сердечник с ферритовым наполнителем, на который намотана спираль из провода с высоким омическим сопротивлением (2000±200 Ом на метр длины). Провода с распределительным сопротивлением снижают уровень радиопомех, создаваемых системой зажигания.
При эксплуатации автомобиля необходимо следить, чтобы на поверхности проводов не попадало масло, что приводит к их загрязнению и вызывает утечку тока и пробой изоляции. С целью удаления с проводов пыли и грязи их следует протирать салфеткой, слегка смоченной в бензине.
Выключатель зажигания и стартера
Выключатель состоит из противоугонного механического замка и электрического выключателя. Ключ выключателя имеет четыре положения:
III — зажигание выключено, и при вынутом ключе включено противоугонное устройство;
0 — зажигание выключено;
I — зажигание включено;
II — включены зажигание и стартер. Возвращение в положение I автоматическое.
Вторичное включение стартера возможно только после перевода ключа в положение 0.
Для проверки исправности выключателя зажигания необходимо собрать электрическую схему, показанную на рис. 9.32. При повороте ключа в положение I (включено зажигание) должны гореть лампы А и В, а в положение II (включено зажигание и стартер) должны гореть лампы А и Б. В положениях 0 и III лампы гореть не должны. Падение напряжения между клеммами 30/1 и 15/1 не должно превышать 0,25 В при токе 20 А. Неисправный выключатель подлежит замене.
Блок управления экономайзером принудительного холостого хода карбюратора
Блок (1412.3733 или 25.3761-01) — электронное устройство, которое, в зависимости от частоты импульсов, поступающих с катушки зажигания (т. е. в зависимости от частоты вращения двигателя), управляет электромагнитным клапаном 1902.3741. Клапан в свою очередь управляет экономайзером подачи топлива холостого хода двигателя.
При частоте импульсов системы зажигания от 0 до 53±6,36 Гц (что соответствует 1600±200 мин-1 коленчатого вала двигателя) и отпущенной педали привода дроссельных заслонок блок управления подает питание на электромагнитный клапан, включая канал экономайзера холостого хода, и топливо поступает в карбюратор.
При частоте импульсов более 53±6,36 Гц и отпущенной педали привода дроссельных заслонок (движение накатом) блок прекращает подачу питания на клапан, что приводит к прекращению подачи топлива через канал экономайзера холостого хода в карбюратор.
При рассмотрении работы системы экономайзера принудительного холостого хода следует иметь в виду, что электронный блок работает параллельно с микровыключателем на карбюраторе, который запитывает электромагнитный клапан, независимо от работы блока при нажатии на педаль привода дроссельных заслонок.
Проверку работоспособности электронного блока управления необходимо проводить на стенде типа К295, К297. При отсутствии стенда косвенным показателем работоспособности блока управления является подача напряжения на электромагнитный клапан при отпускании педали дроссельных заслонок и включенном выключателе зажигания.
Электромагнитный клапан 1902.3741 (рис. 9.34) служит для управления подачей вакуума в экономайзер принудительного холостого хода. При отсутствии электропитания на выводах электромагнитного клапана боковая выводная трубка должна соединяться с атмосферой через фильтр, расположенный между клеммами. При подаче напряжения обе выводные трубки должны соединиться между собой. Напряжение срабатывания клапана не более 8 В. Сопротивление обмотки 32—43 Ом. Потребляемый ток не более 0,4 А.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст