Руководство | Ford Mondeo 4. ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Ford Mondeo 4. ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ



На автомобилях Ford Mondeo установлена система кондиционирования компрессорного типа. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера выполнены в одном блоке. Органы управления системой кондиционирования воздуха расположены на панели, общей с органами управления отопителем.

Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха приведена на рис. 12.2.

Компрессор установлен на двигателе и приводится во вращение поликлиновым ремнем.

На автомобилях с двигателями 1,6 л Duratec-16V Ti-VCT (110 и 125 л.с.); 2,0 л Duratec-HE (145 л.с.); 2,3 л Duratec-HE (161 л.с.); 1,8 л Duratorq-TDCi (100

и 125 л.с.); 2,0 л Duratorq-TDCi (140 л.с.) и 2,2 л Duratorq-TDCi (170 л.с.) устанавливаются компрессоры модели Visteon VS 16, а с двигателями 2,5 л Duratec-VI5 (220 л.с.) -компрессоры модели Zexel КС88. Обе модели компрессоров имеют сходную конструкцию и отличаются в основном формой и расположением монтажных элементов.
Компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в алюминиевом корпусе на двух игольчатых подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.

шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Во время включения кондиционера раздается щелчок - это муфта под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Это в том случае, если система исправна. Но в процессе эксплуатации кондиционера может возникнуть несколько вариантов неисправностей компрессора.

1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник. В этом случае необходимо заменить подшипник. В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора или составляющих ее частей.

2. Если после включения кондиционера никакого щелчка нет, то возможно:

а - произошла утечка хладагента, и электрическая схема управления блокирует включение компрессора;

б - датчик давления в системе вышел из строя;

в - нарушена электросхема управления; г - сгорела катушка электромагнитной муфты; д - блок управления двигателем по ка-кой-то причине заблокировал включение компрессора.

3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера раздаются явные посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, компрессор заклинило. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.

4. И последний, самый неприятный вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора. А охлаждения воздуха в салоне нет. Возможно, компрессор работает вхолостую.

В этом случае определить неисправность может только опытный специалист при наличии контрольно-диагностического оборудования. Если компрессору вашего автомобиля поставили диагноз «Отсутствие компрессии», то вы должны быть абсолютно уверены, что поставил его хороший специалист. В случае сомнения можно провести диагностику повторно и убедиться, что немалые затраты на приобретение и замену компрессора действительно неизбежны.

Во всех этих случаях точный ответ о причине неисправности может дать только проведение полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.

Рис, 12.2, Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха: 1 - комбинированный датчик давления; 2 - участок трубопровода высокого давления; 3 - ресивер-осушитель; 4 - сервисный клапан линии высокого давления; 5 - конденсор (радиатор кондиционера); б - вентилятор конденсора и радиатора системы охлаждения; 7 - компрессор кондиционера; 8 - участок трубопровода низкого давления; 9 - сервисный клапан линии низкого давления; 10 - вентилятор отопителя; 11 - испаритель; 12 - терморегулирующий клапан

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности