Руководство | Ford Mondeo 4. ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗО-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ DURATEC TI-VCT ОБЪЕМОМ 1,6 Л

Ford Mondeo 4. ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗО-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ DURATEC TI-VCT ОБЪЕМОМ 1,6 Л


Замена ремня привода газораспределительного механизма выполняется следующим образом.

ПРИМЕЧАНИЕ

Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.
Вам потребуются: специальные приспособления для блокировки распределительных и коленчатого валов, а также натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма, торцовый ключ «на 10», накидные ключи или торцовые головки «на 8», «на 13», ключ «на 18».

1. Снимите ремень привода компрессора кондиционера и ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 80).

2. Снимите генератор (см. «Снятие и установка генератора», с. 216).

3. Установите под двигатель надежную опору.

4. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. «Замена правой опоры подвески силового агрегата», с. 76).

5. Снимите шкив 6 (рис. 5.16) водяного насоса, вывернув четыре болта его крепления.

6. Снимите кронштейн 5 (рис. 5.17) правой опоры подвески силового агрегата, вывернув три болта его крепления.

7. Снимите переднюю крышку 4 (см. рис. 5.16) привода газораспределительного механизма, вывернув восемь болтов ее крепления.

8, Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение.

9. Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления его шкива настолько, чтобы метки на механизмах VCT (изменения фаз газораспределения) распределительных валов установились так же, как показано на рис. 5.18 («на 11 ч»),

10. Выверните заглушку, расположенную в передней части блока цилиндров справа (рис. 5.19), и установите в открывшееся отверстие фиксирующий стержень до упора в колен-

чатый вал (см, «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТтаета сжатия», с. 78). Осторожно проверните коленчатый вал за болт крепления его шкива до момента остановки вала фиксирующим стержнем.

Рис 5,16. Узлы двигателя, снимаемые при замене ремня привода газораспределительного механизма: 1 - шкив коленчатого вала; 2 - нижняя крышка привода газораспределительного механизма; 3 - ремень привода газораспределительного механизма; 4- передняя крышка привода газораспределительного механизма; 5- кронштейн правой опоры подвески силового агрегата; б - шкив водяного насоса

Рис, 5.17, Крепление кронштейна правой опоры подвески силового агрегата

Рис. 5.18. Установочные метки на механизмах VCT

Рис. 5.19. Заглушка отверстия для установки фиксирующего стержня коленчатого вала

ПРИМЕЧАНИЕ

Фиксирующий стержень представляет собой цилиндрическую деталь длиной около 65 мм, ступенчатую по диаметрам. Часть стержня малого диаметра (4 мм), длиной 10 мм представляет собой хвостовик, входящий в паз коленчатого вала. Остальная цилиндрическая часть большего диаметра (8 мм) служит направляющей в отверстии блока цилиндров.
11, Зафиксируйте распределительные валы от проворачивания, установив в специальные пазы в корпусах механизмов VCT фиксирующее приспособление (рис. 5.20). Приспособление установите так, чтобы метки на ветвях приспособления были вверху, причем метка в виде линии должна быть со стороны выпускного распределительного вала, а метка в виде точки - со стороны впускного.

12. Включите IV передачу в механической коробке передач (или установите селектор автоматической коробки в положение «Р» - стоянка) и затормозите автомобиль стояночным тормозом, чтобы зафиксировать коленчатый вал двигателя от проворачивания.

13. Выверните болт крепления шкива (рис. 5.21) к носку коленчатого вала и снимите шкив.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Запрещается повторное использование болта крепления шкива коленчатого вала.

15, Ослабьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для чего переместите на максимально возможную величину ведущую ветвь ремня в направлении, показанном стрелкой на рис. 5.22. При этом натяжной ролик переместится в исходное положение. Зафиксируйте натяжной ролик в этом положении, вставив в отверстия ролика и его кронштейна металлический стержень подходящего диаметра.

16. Снимите ремень с зубчатых шкивов механизмов VCT коленчатого вала и натяжного ролика.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не проворачивайте коленчатый вал при снятом ремне привода газораспределительного механизма, так как поршнями будут повреждены клапаны.
17. Наденьте новый ремень на зубчатый шкив механизма VCT выпускного распределительного вала. Натяните ведущую ветвь ремня и наденьте ее на зубчатый шкив механизма VCT впускного распределительного вала. Далее натяните ведущую ветвь ремня и наденьте ее на зубчатый шкив коленчатого вала. Заведите ведомую ветвь ремня за натяжной ролик.

18. Проверьте правильность установки ремня на зубчатых шкивах и извлеките фиксирующий стержень из отверстий натяжного ролика и его кронштейна. При этом пружина натяжного ролика установит требуемое натяжение ремня.

19. Установите нижнюю крышку привода газораспределительного механизма и шкив коленчатого вала. Болт крепления шкива коленчатого вала затягивайте в два этапа:

1-й - моментом 40 Н-м (4 кгс-м);

2-й - доверните на 90°.

20. Снимите фиксирующее приспособление с корпусов механизмов системы изменения фаз газораспределения распределительных валов.

21. Извлеките фиксирующий стержень коленчатого вала из отверстия в блоке цилиндров (см. п. 11).

22. Включите нейтральную передачу в коробке передач, проверните коленчатый вал на два оборота и остановите его в таком положении, при котором метки на корпусах механизмов VCT займут положение, показанное на рис. 5.18.

23. Установите в отверстие блока цилиндров фиксирующий стержень (см. п. 11) и осторожно доверните коленчатый вал до фиксации стержнем.

24. Установите на корпуса механизмов VCT фиксирующее приспособление (см. рис. 5.20). Если приспособление удалось установить без затруднений, ремень привода газораспределительного вала установлен правильно. Если приспособление установить не удалось (смещены фазы газораспределения), снимите ремень, установите фиксирующее приспособление и повторите установку ремня, как описано выше.

25. Если ремень привода газораспределительного механизма установлен правильно, снимите фиксирующее приспособление с корпусов механизмов VCT, извлеките фиксирующий стержень из отверстия в блоке цилиндров, установите на место заглушку этого отверстия, затянув ее моментом 20 Н-м (2 кгС'М), и установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

14. Выверните три болта крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма и снимите крышку

Рис. 5.20. Фиксация распределительных валов от проворачивания специальным приспособлением

Рис 5.21. Шкив коленчатого вала и его крепление

Рис. 5.22. Ослабление натяжения ремня привода газораспределительного механизма

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности