Руководство | Kia Ceed (2009+). СТАРТЕР
Kia Ceed (2009+). СТАРТЕР
Стартер автомобиля Kia Cee'd представляет собой четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Технические характеристики стартеров, применяемых на автомобилях Kia Cee'd, приведены в табл. 10.5.
Крышки 1 и 11 (рис. 10.4), а также корпус статора 16 стянуты двумя болтами. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от ротора 14 электродвигателя передается валу 9 привода через планетарный редуктор, состоящий из коронной шестерни 15, водила, изготовленного за одно целое с валом 9 привода, и трех сателлитов 10. На валу привода установлена роликовая муфта свободного хода.
Валы привода и ротор вращаются в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессованных в крышки 1 и 11.
На крышке 1 закреплено тяговое реле 8, якорь которого через рычаг 2 перемещает муфту привода.
При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение «START» напряжение
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТАРТЕРОВ, Таблица 10.5
ПРИМЕНЯЕМЫХ НА АВТОМОБИЛЯХ KIA CEE'D
Параметр | Двигатели | |||
бензиновые 1,4 и 1,6 л | бензиновый 2,0л | дизельный 1,6 л | дизельный 2,0 л | |
Тип стартера | С возбуждением от постоянных магнитов, дистанционным управлением с электромагнитным включением, планетарным редуктором и муфтой свободного хода | |||
Номинальное напряжение, В | 12 | 12 | 12 | 12 |
Номинальная мощность, кВт | 2,0 | 1,2 | 1,7 | 2,0 |
Потребляемый ток на режиме холостого хода, А | 130 | 90 | 90 | 130 |
Частота вращения якоря на режиме холостого хода, мин-1, не менее | 3600 | 2800 | 2600 | 3600 |
Число зубьев шестерни привода | 8 | 8 | 8 | 8 |
Рис. 10.4. Детали стартера: 1 - крышка со стороны привода; 2 - рычаг привода; 3 - опора рычага привода; 4 - резиновый уплотнитель; 5 - прокладка; б - якорь тягового реле; 7 - возвратная пружина; 8 - тяговое реле; 9 - вал привода; 10 - планетарные шестерни; 11 - крышка со стороны коллектора; 12 - щеточный узел; 13 - уплотнительное кольцо планетарного редуктора; 14 - ротор; 15 - коронная шестерня; 16 - корпус статора; 17 - муфта привода; 18 - упорное кольцо муфты привода; 19 - стопорное кольцо муфты привода
от аккумуляторной батареи подается на втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле, якорь которого перемещает рычаг привода, и шестерня муфты привода стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Одновременно якорь тягового реле замыкает силовые контакты (в этот момент втягивающая обмотка выключается), и на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Ротор стартера через планетарный редуктор проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превышает частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода разблокируется и пробуксовывает, тем самым предохраняя стартер от высокой частоты вращения и повреждений.
Режим работы стартера кратковременный (его длительность до Юс). При отрицательной температуре допускается длительность работы до 15 с. Стартер питается от аккумуляторной батареи емкостью 45 А-ч и относится к восстанавливаемым, обслуживаемым изделиям.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:
- пуская двигатель, включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно - через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить
неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания;
- после пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение маховиком шестерни привода может привести к повреждению муфты свободного хода стартера;
- не передвигайте автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СТАРТЕРА, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает | |
Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея | Зарядите или замените аккумуляторную батарею |
Сильно окислены клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов или слабо затянуты наконечники | Очистите клеммы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином |
Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв | Замените тяговое реле |
Обрыв в цепи питания тягового реле стартера | Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и выключателя (замка) зажигания |
Отсутствует надежная «масса» на двигателе | Проверьте провода и их соединения в цепи двигатель - кузов - аккумуляторная батарея |
Неисправна контактная часть выключателя (замка) зажигания | Замените выключатель (замок) зажигания |
Заедание якоря тягового реле | Снимите тяговое реле, проверьте легкость перемещения якоря |
Подгорание коллектора ротора, зависание щеток в щеточном узле или их износ | Зачистите коллектор, замените щетки |
При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает | |
Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея | Зарядите или замените аккумуляторную батарею |
Окислены клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов, слабо затянуты наконечники | Очистите клеммы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином |
Отсутствует надежная «масса» на двигателе | Проверьте провода и их соединения в цепи двигатель - кузов - аккумуляторная батарея |
Причина неисправности | Способ устранения |
Окислены контактные болты тягового реле или ослаблены гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах | Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов |
Подгорание коллектора ротора, зависание щеток в щеточном узле или их износ | Зачистите коллектор, замените щетки |
Обрыв или замыкание в обмотке ротора | Замените якорь |
При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается | |
Разряжена аккумуляторная батарея | Зарядите батарею |
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле | Замените тяговое реле |
Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов | Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера |
При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается | |
Пробуксовка муфты свободного хода | Замените муфту |
Шестерня привода не входит в зацепление с зубчатым венцом маховика (прослушивается шум, износ на зубьях маховика в заходной части) | Замените привод или маховик |
Шум стартера при вращении якоря | |
Чрезмерный износ подшипников (втулок вала якоря) | Замените подшипники или крышки стартера |
Ослаблено крепление стартера или сломана его крышка со стороны привода | Подтяните гайки крепления или замените крышку стартера со стороны привода |
Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика | Замените привод или маховик |
Шестерня не выходит из зацепления с маховиком | |
Заедание муфты на шлицах вала привода | Очистите шлицы и смажьте их моторным маслом |
Заедание якоря тягового реле | Замените тяговое реле или устраните заедание |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст