Руководство | Kia Ceed (2009+). РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Kia Ceed (2009+). РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ОСОБЕННОСТИ

КОНСТРУКЦИИ

На автомобили Kia Cee'd устанавливают рулевое управление с электроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня-рей­ка. Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулево­го механизма, электроусилителя и двух руле­вых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.

Рулевое колесо с подушкой безопасности водителя, в центральной накладке рулевого колеса установлен выключатель звукового сигнала. Ступица рулевого колеса прикрепле­на гайкой к валу рулевой колонки.

Рулевая колонка травмобезопасная, регули­руемая по углу наклона, оборудована энерго­поглощающими элементами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в выключателе (замке) зажига­ния 2 (рис. 8.1), блокирующим ее вал 1. Проме­жуточный вал 7 рулевого управления соединен с валом рулевого механизма и валом 1 рулевой колонки карданными шарнирами 6. На рулевой колонке размещены также органы управления светом фар, указателями поворота, омывате- лем и очистителем ветрового стекла.

Рулевой механизм (рис. 8.2) установлен в подкапотном пространстве. Картер рулево­го механизма закреплен на поперечине пе­редней подвески.

Рулевые тяги 2 (см. рис. 8.2) прикреплены к рейке рулевого механизма шаровыми шарни­рами. Наконечники 1 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров крепятся к поворотным ку­лакам передней подвески. От проворачивания на рулевых тягах наконечники зафиксированы контргайками. Вращением рулевой тяги в ша­ровом шарнире относительно наконечника ре­гулируют схождение управляемых колес.


Рис. 8.1. Рулевая колонка: 1 - рулевой вал; 2- выключатель (замок) зажигания; 3 - корпус рулевой колонки; 4- ме­ханизм регулировки положения рулевой колонки; 5 - электроусилитель; 6 - карданный шарнир промежуточного ва­ла; 7 - промежуточный вал



Рис. 8.2. Рулевой механизм: 1 - наконечник рулевой тяги; 2 - рулевая тяга; 3 - защитный чехол; 4 - корпус руле­вой рейки; 5 - корпус вала-шестерни


Kia Ceed (2009+). ОСМОТРИ ПРОВЕРКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ

Регулярно проверяйте состояние рулевого управления, так как от него зависит безопас­ность движения.

При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластич­ность резиновые чехлы обязательно замени­те, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.

Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положе­нии передних колес должны быть расположе­ны симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.


Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:

- надежность крепления рулевого механиз­ма и рулевого колеса;

- отсутствие зазора во втулках рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников руле­вых тяг;

- надежность затяжки и стопорения болтов крепления тяг к рейке и гаек пальцев шаровых шарниров;

- отсутствие заеданий и помех, препятству­ющих повороту рулевого колеса.

Если вы обнаружите стуки и заедания, от­соедините рулевые тяги от поворотных рыча­гов телескопических стоек и повторите про­верку. Если стуки и заедания не прекратятся, снимите рулевой механизм с автомобиля и отремонтируйте.


1. Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг. Замените порван­ные, потрескавшиеся или потерявшие элас­тичность чехлы.

2. Резко поворачивая рулевое коле­со в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма. Перемеще­ние механизма и стуки не допускаются.

3. Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг. Наконеч­ники, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените. Проверьте также надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров на­конечников рулевых тяг.

4. Проверьте состояние защитных чехлов рулевых тяг. Поврежденные чехлы обязатель­но замените.


ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ


Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса

Ослабление гаек крепления шаровых пальцев тяг

Проверьте наличие шплинта, затяните гайки и зашп­линтуйте их

Увеличенный зазор в шаровых шарнирах тяг

Замените наконечники тяг

Износ резинометаллических шарниров тяг

Замените резинометаллические шарниры или тяги

Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой

Замените изношенные детали и отрегулируйте рулевой механизм

Шум (стук) в рулевом управлении

Ослабление гаек шаровых шарниров тяг

Проверьте и затяните гайки

Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой

Замените изношенные детали, отрегулируйте рулевой механизм

Ослабление крепления рулевого механизма

Подтяните гайки крепления рулевого механизма

Тугое вращение рулевого колеса

Повреждение подшипника верхней опоры стойки подвески

Замените подшипник или опору в сборе

Повреждение опорной втулки или упора рейки

Замените поврежденные детали, заложите смазку

Низкое давление в шинах передних колес

Установите нормальное давление

Повреждение деталей шаровых шарниров тяг

Замените поврежденные детали

Повреждение деталей телескопической стойки подвески

Замените или отремонтируйте стойку подвески

Повреждены подшипники верхнего вала рулевой колонки

Замените подшипники

Неисправен электроусилитель рулевого управления

Замените электроусилитель в сборе с валом


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности