Руководство | Kia Ceed (2009+). ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ

Kia Ceed (2009+). ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ

Если во время движения автомобиля в по­воротах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоро­стей. Если при покачивании рукой вала при­вода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, то такой шарнир необходимо заме­нить. Разбирать наружный шарнир (типа Бир- фильд) привода переднего колеса практиче­ски не имеет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела детали шарнира в негод­ность. Заменять детали шарнира в отдельно­сти нельзя, поэтому самое оптимальное ре­шение - заменить шарнир в сборе. В край­нем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира приво­да правого переднего колеса (типа Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появле­ние следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.

1. Снимите привод переднего колеса в сбо­ре (см. «Снятие и установка приводов перед­них колес», с. 143).

2. Очистите детали и осмотрите привод:


- наружный шарнир равных угловых скоро­стей должен поворачиваться с легким усили­ем, без рывков и заеданий, радиальных и осе­вых люфтов. При их наличии замените шарнир;


- внутренний шарнир привода колеса дол­жен перемещаться в угловых и осевых на­правлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и ра­диальных люфтов. В противном случае заме­ните внутренний шарнир;

- защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разры­вов. Замените поврежденные чехлы;

- вал привода колес не должен быть дефор­мирован. Замените деформированный вал.



3. Для замены наружного шарнира или его чехла отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замокхомуга крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомуг.

ПРИМЕЧАНИЕ

Хомуты крепления защитных чехлов шарни­ров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их но­выми. Как правило, хомуты входят в ком­плект нового шарнира.



4. Аналогично снимите второй хомут креп­ления чехла.



5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шар­нира...


6. ...и сбейте с вала молотком через боро­док обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.

7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ__________________________

Разборка наружного шарнира не допускается.

8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.

ПРИМЕЧАНИЕ

При сборке замените стопорное кольцо но­вым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.


9. Снимите с вала привода защитный чехол. ПРИМЕЧАНИЕ

При установке шарнира защитный чехол за­мените новым. Обычно чехол входит в ком­плект нового шарнира.


10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (ес­ли шарнир не был смазан изготовителем) в количестве (135+6) г, причем в шарнир зало­жите (70+3) г, а в чехол - (65+3) г.

ПРИМЕЧАНИЕ

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использо­вать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.



12. Для разборки и замены внутреннего шарнира привода правого переднего колеса снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу..

13. ...и к валу



14. Отсоедините от привода корпус внут­реннего шарнира.


15. Разожмите съемником стопорное коль­цо ступицы шарнира...


16. ...и снимите кольцо, выведя его из про­точки вала.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для наглядности из шарнира удалена смазка.



17. Снимите со шлицев вала ступицу с ро­ликами...

18. ...и снимите с вала защитный чехол.

ПРИМЕЧАНИЕ___________________________________


При установке шарнира защитный чехол за­мените новым. Обычно он входит в комплект нового шарнира.

19. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.



20. Перед сборкой заполните полость кор­пуса и чехол внутреннего шарнира смазкой в количестве (145±6) г, причем в шарнир зало­жите (100±3) г, а в чехол - (45±3) г.

ПРИМЕЧАНИЕ

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использо­вать отечественную молибденовую смазку 111 РУС-4.

21. Соберите внутренний шарнир привода правого переднего колеса в порядке, обрат­ном разборке.

22. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чех­лов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу а хомуты - на чехлах. В противном слу­чае замените хомуты.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности